Недавно обратились за экспертным мнением по поводу существующий ситуации с ботоводством и политическими троллями. Текст ответов получился интересным, хочется поделиться.
Агенты влияния - кто это, сколько они стоят, какие бывают?
Агенты влияния - это рекламные персонажи выдающие себя за реально существующих людей, ведущие от своего имени публичную и личную переписку. Агенты влияния всегда работают группой, но это не значит, что за ними стоят сотни людей. Сетью в десятки и сотни агентов может управлять один человек, или вообще программа.
Агенты бывают сложные - это действительно почти живые люди со своей историей, настоящими друзьями, авторитетом и кармой на форумах и в профессиональных сообществах.
А бывают простые (рабочие) - это аккаунты созданные на один раз, пустые бот-аккаунты, или украденные аккаунты.
Ботов (простых агентов) берут партиями от 100 штук, по десятку рублей за штуку. Боты используются для спама, флуда, нагона количества участников.
Персоанажей (сложных агентов) - делают в течении недель, месяцев, лет. Тут цена бывает разной. Чаще всего они не продаються, а сдаються (точнее сдают свои рекламные площади, так же как и любое СМИ)
Как и где их находят?
Для покупки ботов есть
специальные ресурсы, на которых предложение превышает спрос.
Персонажей заказывают фрилансерам и рекламным агентствам, либо находят среди своих друзей и знакомых.
Насколько велик спрос на них?
Агентов как и прочий спам заказывают либо те у кого нет права или возможности на легальную рекламу, либо те, кто наивно полагает, что это им будет дешевле чем реклама.
Оценить спрос в цифрах не могу. К нам приходило всего несколько заявок на подобный “труд”, но во всех случаях либо убедили заказчика, что “темная дорожка” не такая уж дешевая и эффективная, либо отказались от сотрудничества.
Хотя я лично работал через агентов на городских форумах, для продвижения некоммерческих проектов. Но по прошествии времени оставил только один аккаунт который и является моим собственным и настоящим.
Какие задачи ставятся перед ними?
Форумная работа с агентами великолепно описана в книге “Новый интернет для бизнеса” К. Максимилюка.
Константин выделяет две задачи:
Во-первых, отработка негатива. Это когда на форуме появляется негативное обсуждение агенты вступают в спор с авторами топика и либо переубеждают их, либо работают на читателя - старясь забить тему положительными публикациями, и добиться расположения остальных участников.
Во-вторых, это трафик на сайт либо выход в новости СМИ (чем и
занимался). Тема создается для привлечения внимания аудитории и журналистов. Набирая уйму просмотров тема становиться новостью в СМИ, а по ссылкам переходят тысячи людей.
Ботов же юзают для спама и флуда.
Спам - это массовая рассылка сообщений с ссылкой на сайт, через средства личной переписки не предназначенные для массовой информации.
Флуд - это нагон большого количества пользовательских текстов с целью сделать ветку комментариев непригодной для чтения или модерирования.
Флуд - основная задача политических троллей. Так же перед ними стоит задача набить как можно больше альтернативных точек зрения, по которым партия и человек не так уж плохи. О
задачах кремлевского флуда уже писал В общем все тоже самое, что и в классических СМИ. Только если простых СМИ несколько сотен и у каждого аудитория от десятка тысяч, до десятка миллионов, то у “социальных СМИ” аудитории поменьше, а их намного больше. Как политтехнологи покупали СМИ и создавали под выборы фейковые газеты, так же они себя ведут и в социальных сетях.
Примеры?
Зайдите в блог любого не системного оппозиционера, и вы уведете море флуда, а так же подробные отчеты об обнаруженных ими троллях-ботах и агентах. В ЖЖ есть целые блоги и сообщества посвященные облечению фейковых личностей.
Один из самых свежих примеров
здесь PS
Писал о
манипуляциях общественным мнением и
интернет PиаRе, писал
о синдикатах. Теперь получился текст про то зачем кремлю нужен флуд.