Несмотря на то, что зарекался
не писать по первому порыву. Несмотря на то, что пообещал писать в порядке
отобранных вашим голосованием тем... (!на неделе обязательно будут кейсы непрофессионалов!)
В общем речь про самые банальные инструменты формирования общественного мнения в сети интернет. И теперь это не
художественный текст, но также не более чем мнение. Данная тема меня поражает своей откровенной нахальностью, и тем что это даже не манипуляция общественным мнением, а открытое мошенничество общественным мнением.
Впрочем обо всем по порядку:
1. Репутационная работа с результатом выдачи
Результаты выдачи по запросу информации о политиках и публичных персонах - это хлеб с маслом для SEO-специалистов.
К примеру посмотрите, что Яндекс выдает про Антона Бакова:
Ничего особенного? Биография и бредовые новости про покупку кораллового атолла? Кому это надо?
В том то и дело, что ничего особенного! Вот именно это и надо! В выдачи не должно быть ничего, что может навести на "ненужные мысли" и "нежелательные мнения"!
Как это делается?
Простой пример "покупки выдачи" в поиске по блогам от Яндекса.
Заходите на блогун, покупаете несколько сотен постов-ссылок в сплогах и вуаля - выдача ваша. Вычислить подобные "PR-работы" очень просто, т.к. это банальный seo-спам. И любой человек может, немного постаравшись увидеть весь список сплогов, которые были задействованы.
2. Правка Википедии
Здесь всё намного проще и однозначней: люди верят википедии так же как верили БСЭ. Но если советскую энциклопедию (а значит и знания "интеллигенции") могли править только цензоры ВКПБ, то ВИКИ может поправить любой ребёнок.
Пример:
"Война" за статью про губернатора Свердловской области. Если вы управляете толкованием слов, терминов, значений, понятий, законов и прочих нематериальных вещей - вы управляете этими нематериальными вещами.
О том какая сила стоит за "толкованиями" подробно рассказывает университетский курс истории религии.
3. Нагон мнений
Это самый откровенный способ "мошенничества общественным мнением".
Это "насморк" легко словить в уютной ЖеЖешечке,. К примеру,
лично имел глупость сказать что-то про депутата гордумы Екб Л. В о л к о в а и получить пару бот-комментариев. Покупка, нагон, накрутка, фабриковка, ... комментариев, лидеров мнений, рецензий, отзывов - то, что применяется повсеместно. Бороться с этим бессмысленно. Т.к. пока "фэйковые мнения" - работают, и дают хоть какой-то результат (а они даже продают, не говоря уже о том, что действительно рождают сомнения в умах людей)
Итог:
Это "мошенничество" будет до тех пор пока:
- Человек воспринимается "пирщиками" как объект, а не как субъект
- Мнения человека воспринимается "профи" всего лишь как сумма окружающих мнений
- Знания человека "спецы" признают не как результат его личного опыта, а лишь как результат информационного контекста "объекта"