Мошенничество общественным мнением

Oct 23, 2011 14:43

Несмотря на то, что зарекался не писать по первому порыву. Несмотря на то, что пообещал писать в порядке отобранных вашим голосованием тем... (!на неделе обязательно будут кейсы непрофессионалов!)

В общем речь про самые банальные инструменты формирования общественного мнения в сети интернет. И теперь это не художественный текст, но также не более чем мнение. Данная тема меня поражает своей откровенной нахальностью, и тем что это даже не манипуляция общественным мнением, а открытое мошенничество общественным мнением.

Впрочем обо всем по порядку:

1. Репутационная работа с результатом выдачи

Результаты выдачи по запросу информации о политиках и публичных персонах - это хлеб с маслом для SEO-специалистов.
К примеру посмотрите, что Яндекс выдает про Антона Бакова:

Ничего особенного? Биография и бредовые новости про покупку кораллового атолла? Кому это надо?
В том то и дело, что ничего особенного! Вот именно это и надо! В выдачи не должно быть ничего, что может навести на "ненужные мысли" и "нежелательные мнения"!

Как это делается?

Простой пример "покупки выдачи" в поиске по блогам от Яндекса.

Заходите на блогун, покупаете несколько сотен постов-ссылок в сплогах и вуаля - выдача ваша. Вычислить подобные "PR-работы" очень просто, т.к. это банальный seo-спам. И любой человек может, немного постаравшись увидеть весь список сплогов, которые были задействованы.

2. Правка Википедии

Здесь всё намного проще и однозначней: люди верят википедии так же как верили БСЭ. Но если советскую энциклопедию (а значит и знания "интеллигенции") могли править только цензоры ВКПБ, то ВИКИ может поправить любой ребёнок.

Пример: "Война" за статью про губернатора Свердловской области.

Если вы управляете толкованием слов, терминов, значений, понятий, законов и прочих нематериальных вещей - вы управляете этими нематериальными вещами.

О том какая сила стоит за "толкованиями" подробно рассказывает университетский курс истории религии.

3. Нагон мнений

Это самый откровенный способ "мошенничества общественным мнением".

Это "насморк" легко словить в уютной ЖеЖешечке,. К примеру, лично имел глупость сказать что-то про депутата гордумы Екб Л. В о л к о в а и получить пару бот-комментариев.

Покупка, нагон, накрутка, фабриковка, ... комментариев, лидеров мнений, рецензий, отзывов - то, что применяется повсеместно. Бороться с этим бессмысленно. Т.к. пока "фэйковые мнения" - работают, и дают хоть какой-то результат (а они даже продают, не говоря уже о том, что действительно рождают сомнения в умах людей)

Итог:

Это "мошенничество" будет до тех пор пока:

- Человек воспринимается "пирщиками" как объект, а не как субъект

- Мнения человека воспринимается "профи" всего лишь как сумма окружающих мнений

- Знания человека "спецы" признают не как результат его личного опыта, а лишь как результат информационного контекста "объекта"

Интернет-маркетинг, search engine optimization, Интернет-PR, Аналитика и Мониторинг, social media marketing

Previous post Next post
Up