Социальные изменения в информационном обществе

Apr 02, 2012 13:26

Уже писал о том, что сеть меняет наш принцип общения. Теперь каждому доступно публичное общение - возможность общаться с аудиторией, а не только конкретными людьми. Это нормальное явление для светского общества и развития сетевых коммуникаций. В общем здесь пост про основные  изменения вызванные интернетом. Сейчас же хочется поговорить о еще нескольких моментах.


Во-первых, потребление информации становиться настолько значимым явлением, что некоторые люди предпочитают общественный транспорт личному, т.к. время пути можно потратить на работу с сетью.

О том что интернет лучше машины, и том, что сеть уменьшает количество водителей говорит небольшое исследование, данные которого анонсированы в СМИ.

Но сокращение водителей - вещь спорная. Факт же в том, что время на потребление информации начали тратить больше и большее количество людей. Так же факт в том, что сеть предполагает наличие определенных навыков в работе с информацией, начиная от поиска и заканчивая все теми же фильтрами новостной ленты.

Повседневная практика человека меняется, пусть и не очень заметно. Одно дело стирать машиной, другое руками. Одно дело потреблять ТВ, другое работать с сетью. Эти маленькие изменения потихонечку меняют общество как таковое. Капля за каплей мир уходит от потребления вещей и вещей-образов (что было в 19-ом и 20-м веке), к беспрерывному потреблению  и переработки информации.

К чему переведут эти перемены покажет время, гадать здесь весьма бессмысленно.

Во-вторых, возвращаясь все таки к заявленной теме постов, хочется сказать пару слов о самой новостной ленте.

Новостная лента в социальных сетях это иной принцип потребления информации. Здесь нет готовых блюд как на ТВ, здесь надо потреблять информацию активно. Поиск интересных источников контента, формирование списков и фильтров - это все таки работа, в отличии от банальное переключения каналов и изучения программы.

Всегда востребованы материалы об особенностях фильтрации, а так же об особенностях потребления информации (к примеру про секреты Facebook). Но несмотря на все особенности пользовательского восприятия новостей, несмотря на все автоматические фильтры и алгоритмы ранжирования новостей - работает три простых правила:

1. В каждой новости нужен тизер и заголовок

Чем ярче картинка и заголовок тем больше шансов на прочтение (это не новость)

2. Комментарии и лайки - основной показатель ценности новости

И автоматические фильтры и многие люди оценивают важность публикации, по активностям вокруг нее.

3. Решает не только качество публикаций, но и их объем, их частота.

Контент, контент и еще раз контент - больше, чаще лучше.

Ну и два главных правила:

Нужно понимать, что публикация на стене\в блоге выглядит иначе чем в новостной ленте. Причины этому две:

В новостной ленте публикации показываются среди публикаций других авторов, а не только ваших предыдущих постов.
В новостной ленте запись в принципе выглядит немножко иначе чем на стене.

Главное соответствие интересам аудитории

Здесь одна беда - не всегда можно точно определить аудиторию, и её приоритетные интересы. Но если можно, то не стоит размениваться на оффтоп :) 

Мысли, Коммьюнити-менеджмент, Социология и мысли

Previous post Next post
Up