Второе занятие в рамках
школы журналистов-блогеров от Уральского Банка Реконструкции и Развития;
Школа журналистов-блогеров (часть 2)View more
presentations from
Александр ЗиновьевСценарий занятия:
Главная мысль:
Автор блога неразрывно связан с аудиторией блога, на основе выбранной им тематики публикаций.
Меняя тематику блога автор может как потерять, так и приумножить собственную аудиторию.
Автор = Аудитория = Тема
Содержание:
Введение:
История
Константина Кинчева - человека нередко менявшего тематику своего творчества не боясь при этом потерять собственную аудиторию.
"Я не червонец, что бы нравится всем" (с)
Основная часть:
Завязка:
Процесс выбора темы и аудитории весьма диалектичен: с одной стороны вы выбираете аудиторию основываясь на интересующей вас тематике, с другой стороны вы должны представлять для кого и что вы хотите говорить.
Поэтому изначально нужно сформулировать список того, о чем бы хотелось поговорить. Затем посмотреть что по этим вопросам уже сказано. Далее следует посмотреть на то с кем бы хотелось поговорить и посмотреть на то, что они уже читают.
Изучив некоторые из имеющихся блогов по интересующим вас тематикам и блогов которые читают интересующие вас люди - необходимо выбрать конкретную тему/темы.
С темой можно определится просто выделив самое частое из встречающихся слов\словосочетаний\
лейтмотивов , либо основываясь на творческом
инсайте.
Имея изначальное представление о интересующих тематиках и читателях, необходимо произвести простейшее
сегментирование и
позиционирование блога.
Делать это проще всего на основании коннотационных и денотационных рядов значений.
Денотативные ряды - это слова связанные с прямым значением слова (к примеру: дупутат, парламент, закон)
Коннатативные ряды - это слова связанные с практикой употребления слова (к примеру: НТВ, ЛОЖЬ, ОБМАН)
Часто определить их помогает все тот же
вордстат, а порой банальный контент-анализ (изучение текстов по теме).
В итоге у вас будет своя собственная уникальная тема, и своя собственная уникальная аудитория.
Далее вам нужно только подобрать список всех прямых и значимых косвенных конкурентов (аналогичных проектов) и еще посмотреть где может быть ваша аудитория, кроме как у конкурентов.
Повествование:
Начать набор аудитории проще всего с
френдования Сначала лучше добавлять в друзья тех с кем вы потенциально могли бы быть знакомы (или даже знакомы), и "друзей по переписке" (тех с кем уже общались в различных сообществах и сторонних блогах). Главное, что бы людям было интересно вас читать.
Затем процесс автоматизируется. За автоматическое френдование не банят, т.к. этим пользуются многие, да и многие
ТОП'ы признают, что набрали свою первичную аудиторию именно так. Главное не добавлять всех подряд без разбора и не использовать массовую рассылку личных сообщений, комментариев, публикаций. Массовая рассылка - это уже спам-спам за который банят, ну и вторжение в личное пространство - это действительно нехорошо, и часто вызывает откровенно матерную реакцию, сов семи вытекающими.
Далее несколько слов о сообществах,
накрутках и посевах,
синдикатах,
commynity менедменту.
Развязка:
Пара слов о
таргеторованной рекламе Помимо того о чем уже написано, по ссылке выше - необходимо добавить выдержки из
работы Бергера и Лукмана.
Если мы принимаем, что человек это слово (а в сети любой человек не более чем текст), то мы понимаем, что значение каждого слова определяется лишь контекстом его употребления (не верите - откройте любой словарь: словарная статья - это и есть контекст употребления). Каждое слово имеет несколько значений.
Человек отличается от слов только тем, что сам управляет своими значениями (правда не везде и не всегда).
У каждого человека есть объективная самоидентификация (места учебы и работы, родители и т.п.) и субъективная самоидентификация (интересы, группы и т.п.).
Заключение
Несколько историй о заработке на блоге (в том числе и заработке тех, кто далеко не в ТОП-100, но при этом получает больше чем доходы от заказных публикаций и откровенной рекламе).
PS
Ну и конечно еще разбор домашнего задания - это же школа :)