sd3

Сборная прогулка по МОЖД (2005-2015 гг.)

Aug 20, 2015 00:23


10 часть. Братцево - Лихоборы







(кликабельно)

Прошлая часть завершилась тем, что мы попали на станцию Братцево.



Май 2011 г.
На бывшей станции Братцево



Июнь 2012 г.
Досуг на станции Братцево

На станции Братцево в последние годы мне приходилось бывать часто. Эта самая близкая к моему дому станция Окружной (ещё и Лихоборы) и поэтому она мне в общем-то родная. Я регулярно заглядывал в торговый центр Метрополис (выстроенный на месте чугунолитейного завода) чтоб посетить лабораторию Фотопроект и проявить плёночку, которую я зачастую экспонировал на той же станции Братцево, когда после посещения Фотопроекта, брал в том же ТЦ пива и шёл посидеть на заросших одуванчиками путях. Этот бесконечный как сама окружная цикл продолжался до какого-то момента. Теперь на Войковской нет Фотопроекта, плёнка стоит баснословных денег, а место одуванчиков заняла строительная площадка.



Август 2012 г.
Бывшая станция Братцево



Март 2013 г.
Бывшая станция Братцево.
Иногда я приходил, а одуванчиков не было



Март 2013 г.
Вид обратно, под мост Ленинградского шоссе. Бывшая станция Братцево



Июнь 2006 г.
Станция Братцево. Рельсошпальные решётки складировались тут и раньше



Июнь 2006 г.
Вид обратно. Станция Братцево



Июнь 2006 г.
Станция Братцево. Маневровые светофоры отключены, а выходные пока работают.
В горловине виден мост времён строительства МОЖД. Сейчас строится его дублёр, а старый будет снесён



Июнь 2006 г.
Станция Братцево



Март 2014.
Вид обратно со старого Коптевского моста. Бывшая станция Братцево. С передачей боковых путей хозяйству ПМС с восточной стороны стали складировать
щебень - вдали видна построенная для этого разгрузочная эстакада. Тепловоз в кадре как раз увозит с неё опорожнённые полувагоны



Май 2014 г.
Вид со старого моста. Перегон Братцево - Лихоборы



Июнь 2006 г.
Вид обратно, на станцию Братцево и Коптевский мост. Я стою на пути, соединяющем отрезанные от главного хода боковые пути станции
с хозяйством Окружной дистанции пути и депо Лихоборы



Июнь 2006 г.
Оборачиваюсь. Соединительный путь тянется дальше вдоль Окружной, а влево отходит подъездной путь Московского мебельного комбината №3



Июнь 2006 г.
Вид обратно на стрелку. Эти маневровые светофоры тоже уже не действуют



Июнь 2006 г.
Подъездной путь и ворота Московского мебельного комбината №3



Июнь 2006 г.
Вид вдоль главных путей перегона Братцево - Лихоборы.
На переднем плане заросший тупик с зашитой мимо стрелкой, дальше виден склад/цех с действующей стрелкой к нему



Июнь 2006 г.
Перегон Братцево - Лихоборы: входные светофоры обеих станций.
Те же подъездные пути. Путь, уходящий прямо вдоль главных, попадает на территорию дистанции пути

Тут начинается позорная часть моей сборной прогулки. Не знаю даже, как так вышло, но самая родная и близкая мне часть Окружной оказалась у меня не отснятой. Ходил я по ней и так и сяк, гулял сто раз, но запечатлеть для истории не потрудился. В результате дождался реконструкции, зимы и ночи.



Январь 2015 г.
Вид обратно, к бывшей станции Братцево. Слева виден копёр на строительстве нового Коптевского моста



Январь 2015 г.
Перегон Братцево - Лихоборы



Январь 2015 г.
Перегон Братцево - Лихоборы. Слева тянется длинный ангар с подъездным путём, появившийся тут в середине 70-х



Январь 2015 г.
Вид обратно. Перегон Братцево - Лихоборы. Уже уложили третий главный путь.
(Третий главный путь по планам должен появиться на северном отрезке Окружной: Пресня - Лихоборы - Андроновка)



Январь 2015 г.
Перегон Братцево - Лихоборы. Машка стоит на том самом пути, что тянется от боковых путей Братцево и попадает на территорию дистанции пути



Январь 2015 г.
Перегон Братцево - Лихоборы. Ночная Машка



Январь 2015 г.
Перегон Братцево - Лихоборы. Справа снесли ряд гаражей, которыми Окружная была герметично отделена от жилых кварталов



Январь 2015 г.
Входные светофоры станции Лихоборы



Январь 2015 г.
Вид обратно. Перегон Братцево - Лихоборы. Третий главный путь куда-то пропадает. Может он вовсе не главный. За забором справа локомотивное депо Лихоборы



Январь 2015 г.
Входные светофоры станции Лихоборы. Вдали виден мост Михалковской улицы



Январь 2015 г.
Локомотивное депо Лихоборы



Январь 2015 г.
Вид обратно. Локомотивное депо Лихоборы и историческое здание исполнительно-распорядительного поста



Август 2013 г.
Вид обратно. Локомотивное депо Лихоборы. Вид с моста Михалковской улицы



Январь 2015 г.
Вид обратно. Локомотивное депо Лихоборы. Вид с моста Михалковской улицы



Январь 2015 г.
Вид обратно. Локомотивное депо Лихоборы. На его территории видны ряды локомотивов, поставленных в запас.
Вид с моста Михалковской улицы



Июнь 2006 г.
Вид обратно: со станции Лихоборы в сторону локомотивного депо. Сверху мост Михалковской улицы



Ноябрь 2007 г.
Станция Лихоборы. Манёвры у контейнерного терминала.
Слева в кадре большой ангар - цех по ремонту контейнеров, бывшее вагоноремонтное депо.
Видна одна из двух сохранившихся на Окружной водонапорных башен



Июнь 2006 г.
Станция Лихоборы



Июнь 2006 г.
Станция Лихоборы строилась как центральная на Окружной, на ней расположилось управление дорогой. Тут был возведён наиболее многочисленный комплекс сооружений.
Кроме вокзала, паровозного депо, мастерских с нефтекачкой и кузницей, были выстроены водоподъёмное и водоёмное здания, дома для дежурных и кондукторских паровозных бригад, дом начальника участка службы пути, начальника участка тяги, приёмный покой, комплекс военного продовольственного пункта и множество жилых домов для станционных служащих



Июнь 2006 г.
Вид обратно: от вокзала на выходные светофоры станции Лихоборы



Август 2013 г.
Монумент у вокзала, установленный в честь 100-летнего юбилея Окружной дороги



Июнь 2015 г.
Вокзал станции Лихоборы



Июнь 2006 г.
Вокзал станции Лихоборы. Водонапорная башня типового проекта МОЖД. Вторая сохранившаяся стоит на станции Угрешская



Август 2013 г.
Вокзал станции Лихоборы. Вид с проезда Черепановых



Март 2014 г.
Вид обратно: из восточной горловины в сторону контейнерного терминала.
Здесь правый путь ведёт к старой заброшенной котельной, стоящей рядом с комплексом Продовольственного пункта



Июнь 2015 г.
Этот же путь дальше за поворотом



Март 2014 г.
Подъездной путь из восточной горловины, дающий начало кусту путей Лихачёвской промзоны



Март 2014 г.
Ветка Лихачёвского куста путей. Справа хозяйство Завода 169 ЖБИ.
Также эта ветка питает: Бетонный завод Моспищестрой, центр Келдыша, ещё один завод ЖБИ - уже не действующий и 66-й Металлообрабатывающий завод



Июнь 2006 г.
Вид обратно. Станция Лихоборы. Виден маневровый тепловоз ТЭМ2, заехавший сюда с Октябрьской дороги



Июнь 2006 г.
Мост над Автомоторной улицей в восточной горловине станции Лихоборы. ТЭМы, не характерные для Московской дороги, все заезжают сюда со станции Ховрино.
На этом к тому же написано, что он горочный



Июнь 2011 г.
Вид обратно. Станция Лихоборы. Начало подъездного пути к складам за институтом НАМИ (НАТИ)



Август 2013 г.
Вид обратно, к станции Лихоборы. Начало подъездного пути к складам за институтом НАМИ (НАТИ).
Здесь же начинается соединительная ветвь №2 к станции Ховрино Октябрьской ж/д - на ней виден тепловоз



Август 2013 г.
Подъездной путь к складам за институтом НАМИ (НАТИ). Склады меня сильно интригуют, ибо как я ни бился, никакой информации о том, для чего они были построены, не нашёл.
Придётся обозвать их таинственными. Единственное, что я установил: появились они в 1966 году, когда возникла на карте Москвы Лихоборская набережная, по которой они и получили адрес.
Ветка к складам повторяет траекторию ветки №2, но потом уходит вниз и заворачивает в ворота, ветка №2 в свою очередь переходит речку Лихоборку по мосту.
Справа Машка тащит состав по ветке №2 с сортировки Моссельмаша на Лихоборы



Октябрь 2005 г.
Соединительная ветвь №2 к станции Ховрино



Ноябрь 2012 г.
Подгорочный парк сортировочной станции Ховрино



Июнь 2006 г.
Перегон Лихоборы - Владыкино. Самый левый путь - соединительная ветвь №2а (длинная) на станцию Ховрино.
Она соединяет Лихоборы со второй, теперь не существующей сортировкой, о которой речь была в первой части сериала



Июнь 2006 г.
Вид обратно, на станцию Лихоборы. Входные светофоры со стороны Владыкино



Сентябрь 2010 г.
Перегон Лихоборы - Владыкино. Впереди мост через магистраль Ленинградского направления - нулевой пикет МОЖД

-----------------------------------------------
Здесь Окружная дорога замыкается и прогулке конец.

1 часть. Лихоборы - Владыкино - Ростокино
2 часть. Ростокино - Белокаменная - Черкизово
3 часть. Черкизово - Лефортово
4 часть. Лефортово - Андроновка
5 часть. Андроновка - Угрешская - Кожухово
6 часть. Кожухово - Канатчиково - Воробьёвы горы
7 часть. Воробьёвы горы - Кутузово - Пресня
8 часть. Пресня - Серебряный бор
9 часть. Серебряный бор - Братцево
10 часть. Братцево - Лихоборы
11 часть. Депо Лихоборы

----------------------
Напоследок цитата из книги "МОЖД 100 лет":

"На кольце на 1 января 2008 года расположено 12 станций, обслуживающих 50 подъездных путей (после окончания Великой Отечественной войны число подъездных путей составляло - 300). Станции, кроме Кожухово и Черкизово, связывают кольцо 22 соединительными ветками с 10 радиальными железными дорогами, сходящимися в Московском железнодорожном узле, а также со станциями Бойня, Южный порт и Новопролетарская."

--------------------------------------------------------------
Ссылки по теме и использованные ресурсы

Викимапия:
http://wikimapia.org/

Википедия:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B5_%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%86%D0%BE_%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B8

Альбом исполнительных типовых чертежей Московской окружной железной дороги. 1903-1908 гг. В двух томах:
http://humus.livejournal.com/3764996.html

Карта 1908 года из Альбома исполнительных типовых чертежей Московской Окружной железной дороги:
http://www.retromap.ru/mapster.php#left=0719092&zoom=11&lat=55.772825&lng=37.630952&lang=ru

Другие очень полезные карты и аэрофотоснимки: http://retromap.ru/

Альбом сооружений Московской окружной железной дороги. 1908 г.:
http://sontucio.livejournal.com/133122.html

Уникальные видеоматериалы Максима Шварца, в которых Окружная дорога запечатлена перед первой масштабной реконструкцией - 1996 год:

Эпизод 1 (Угрешская - Белокаменная)
https://youtu.be/GiGae9-QqOs

Эпизод 2 (Ростокино - Владыкино)
https://youtu.be/aj0ImwEDLtI

Эпизод 3 (Угрешская - Лихоборы, через юг)
https://youtu.be/80vDbT47kyQ

Киножурнал хроники 30-х годов Железнодорожник:
http://www.net-film.ru/found-page-1/?search=q%D0%9A%D0%98%D0%9D%D0%9E%D0%96%D0%A3%D0%A0%D0%9D%D0%90%D0%9B+%D0%96%D0%95%D0%9B%D0%95%D0%97%D0%9D%D0%9E%D0%94%D0%9E%D0%A0%D0%9E%D0%96%D0%9D%D0%98%D0%9A

ЖЖ:
http://mozd.livejournal.com/

Описания станций в проекте "Узнай Москву" (автор статей Юрий Егоров):
http://um.mos.ru/search/?q=%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%B4

Исторические фотографии станций:
http://railroad.100megsfree5.com/Line/MCRW-photo.html

Понравившиеся статьи:
http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=17295
http://e-torgi.ru/index.php/stati-2/935-koltsevaya-kompozitsiya-v-etom-godu-projdut-pervye-torgi-po-obespecheniyu-proekta-passazhirskikh-perevozok-na-vnutrigorodskoj-mozhd

Книга "Московской Окружной железной дороге 100 лет", Калмыков С. В., Мишенев Ю. Д., Рощевкин В. Т., Сенин А. С., М., Издательство ЛКИ, 2008.

А также офигительный сайт:
https://pastvu.com/

Москва, МОЖД, плёнка, ж/д краеведение, Ж/Д, Сериал, Краеведение Москвы

Previous post Next post
Up