3 часть. Черкизово - Лефортово
(кликабельно)
Прошлая часть завершилась тем, что мы, гуляя по станции Черкизово, зашли под Щёлковский мост. Выйдем теперь из под него.
Ноябрь 2013 г.
Вид обратно, на Щёлковский мост. Станция Черкизово
Сентябрь 2011 г.
Вид обратно, с Щёлковского моста. Станция Черкизово.
Большой зелёный складской ангар слева теперь снесён ради строительства пассажирского пересадочного узла.
Около него стоит состав, на платформе которого легко узнаётся тяжёлая продукция Электрозавода.
Два крайних ржавых пути, отсыпанные розовым щебнем, являются началом Электрозаводской ветки
Март 2007 г.
Вид обратно - тот же вид. Станция Черкизово
Ноябрь 2013 г.
Вид обратно. Станция Черкизово
Ноябрь 2013 г.
Вид обратно. Станция Черкизово
Март 2007 г.
Вид обратно. Станция Черкизово. Слева начало Электрозаводской ветки
Октябрь 2013 г.
Электрозаводская ветка уходит от МОЖД - переезд через Окружной проезд
Электрозаводская ветка является одной из длинных товарных веток Москвы - её протяжённость около 4 км, проложена она по бывшему руслу реки Хапиловки. Была построена в 1926-м году для нужд новых заводов Городского электрического треста на берегу реки Яузы. Являлась уникальной, а точнее, одной из редких, благодаря использованию на ней в течение 60-ти лет электрификации (трамвайным напряжением 550В) и специальных электровозов ГЭТ и II-КП4А (в Москве электрифицированные подъездные пути были также у завода Динамо и ТЭЦ-20). Питала в разное время: овощебазу у Окружного проезда, Хлебозавод №8, ремонтный завод Эталон, Московский завод тепловой автоматики, Московский машиностроительный завод Маяк, Московский машиностроительный завод Вымпел, 3-й цех ФГУП НПЦ газотурбостроения Салют, бывшую Семёновскую мануфактуру, Свалку некондиции Электролампового завода, бывшую Мануфактуру Носова (фабрика Освобождённый Труд), собственно производственное объединение Электрозавод. На первом километре ветки (от МОЖД) существовал разъезд, на втором располагалась станция Мочальская, имевшая 4 пути.
Сентябрь 2011 г.
Вид обратно. Электрозаводская ветка у МОЖД
Сентябрь 2011 г.
Телепортируемся на три километра в сторону Яузы. Ветка недалеко от Электрозавода
Сентябрь 2011 г.
Электрозавод
И снова возвращаемся на МОЖД.
Октябрь 2013 г.
Вид обратно. Станция Черкизово
Октябрь 2013 г.
Перегон Черкизово - Лефортово
Март 2007 г.
Вид обратно. Станция Черкизово
Март 2007 г.
Вид обратно. Станция Черкизово
Октябрь 2013 г.
Вид обратно. Станция Черкизово
Октябрь 2013 г.
Перегон Черкизово - Лефортово
Март 2007 г.
Перегон Черкизово - Лефортово. Впереди мост МОЖД через русло реки Серебрянки
Март 2007 г.
Вид обратно. Входные светофоры станции Черкизово
Октябрь 2013 г.
Перегон Черкизово - Лефортово. Возведение полки для третьего главного пути
Март 2007 г.
Вид обратно. Перегон Черкизово - Лефортово
Октябрь 2013 г.
Перегон Черкизово - Лефортово. Напротив Лечебной улицы
Март 2007 г.
Перегон Черкизово - Лефортово. Виден мост МОЖД через Ткацкую улицу.
Отсюда и дальше до станции Лефортово слева вдоль Окружной тянется Измайловский лесопарк
Октябрь 2013 г.
Перегон Черкизово - Лефортово.
Напротив Всероссийского научно-исследовательского института по строительству и эксплуатации трубопроводов
Март 2007 г.
Мост над Щербаковской улицей. В начале 2014 года вместо старой конструкции установлена новая, металлическая. То же произошло и с мостом над Ткацкой улицей
Октябрь 2013 г.
Вид обратно. Перегон Черкизово - Лефортово
Октябрь 2013 г.
Перегон Черкизово - Лефортово. Слева уложен третий главный путь, и за ним новопостроенный участок Северо-восточной хорды
Октябрь 2013 г.
Входные светофоры станции Лефортово вынесены вперёд в сравнении с бывшим их расположением.
Комплекс новых сооружений, построенный в рамках реконструкции дороги
Март 2007 г.
А вот как это место выглядело раньше. Вид обратно. Перегон Черкизово - Лефортово в районе Вольной улицы
Октябрь 2013 г.
Станция Лефортово. Идёт реконструкция
Март 2007 г.
Станция Лефортово начиналась раньше тут - у моста 8-й улицы Соколиной горы. Этот мост соответствует современному пешеходному мосту на предыдущей фотографии
Октябрь 2013 г.
Вид обратно. Станция Лефортово. Справа выстроен многоэтажный паркинг
Октябрь 2013 г.
Станция Лефортово
Март 2007 г.
Станция Лефортово. Налево уходят подъездные пути Московского электродного завода
Октябрь 2013 г.
Станция Лефортово
Март 2007 г.
Станция Лефортово
Октябрь 2013 г.
Станция Лефортово. Вид с моста новой трассы 8-й ул. Соколиной горы (2009 г. постройки). Здесь, из северной горловины,
отходил налево подъездной путь к Электродному заводу. Ныне он отрезан проезжей частью новой автострады и, я предполагаю, подведён с противоположной,
южной стороны станции под нависшими над Окружной эстакадами развязки хорды с шоссе Энтузиастов - они видны вдалеке (однако я не удосужился сходить проверить)
Октябрь 2013 г.
Станция Лефортово. Слева от станции видна территория Московского электродного завода.
Внимательный читатель найдёт даже стоящую за воротами отрезанного пути цистерну
Март 2007 г.
Станция Лефортово
Март 2007 г.
Вокзал станции Лефортово. Типовой проект, выстроенный также на станциях Ростокино и Угрешская
Март 2007 г.
Вид обратно. Станция Лефортово
Март 2007 г.
Вид обратно. Станция Лефортово. Цементные хопперы тут явно из Перовской промзоны
Март 2007 г.
Вид обратно. Станция Лефортово. С востока станция практически во всю длину граничила с большой территорией Электродного завода.
Теперь тут прошла широкая автомагистраль, а сверху протянулись эстакады развязки.
Как я уже писал, подозреваю, что где-то на месте этого, заворачивающего между домиками пути, теперь образовалась ветка современного подъездного пути Электродного завода
Апрель 2007 г.
Вид обратно. Станция Лефортово. Мост над шоссе Энтузиастов (снесён в 2011 г.).
Я стою на пути соединительной ветви №10 - от Лефортово к станции Кусково
Апрель 2007 г.
Перегон Лефортово - Андроновка, вид от моста через шоссе Энтузиастов. Слева проходит сквозной подъездной путь завода ЖБИ №21, дающий начало Перовскому кусту подъездных путей,
который питает промзону "Прожектор". В ней в своё время существовали (что-то функционирует до сих пор): Перовский комбинат стройматериалов,
Стройконструкция-5, Московский прожекторный завод, Перовская мебельная база, Опытный завод МЭИ, Завод высоковольтной арматуры,
Складская база Главснаба правительства Москвы и др.
Справа главные пути МОЖД - здесь Окружная вступает в самую обширную московскую промзону, которая простирается по восточным районам от Лефортово до Москвы реки
Апрель 2007 г.
Перегон Лефортово - Андроновка. Влево уходит соединительная ветвь №10 на станцию Кусково
(проходящая вдоль всей станции Перово - там раньше располагался телеграфный пост №5)
Апрель 2007 г.
Вид обратно, к станции Лефортово. Слева стрелка подъездного пути Московского завода «Нефтепродукт»
Апрель 2007 г.
Перегон Лефортово - Андроновка. Слева, за тупиком, от ветки №10 отходит подъездной путь к мазутному хозяйству ТЭЦ-11,
справа от главных тянется путь к Московскому заводу «Нефтепродукт»
Апрель 2007 г.
Перегон Лефортово - Андроновка. Ворота Московского завода «Нефтепродукт»
Апрель 2007 г.
Перегон Лефортово - Андроновка. Ветка №10, пути мазутного хозяйства ТЭЦ-11
Апрель 2007 г.
Перегон Лефортово - Андроновка. Ворота мазутного хозяйства ТЭЦ-11
Апрель 2007 г.
Вид обратно. Входные светофоры станции Лефортово
Апрель 2007 г.
Светофоры мазутного хозяйства ТЭЦ-11
-------------------------------------------------------
1 часть. Лихоборы - Владыкино - Ростокино 2 часть. Ростокино - Белокаменная - Черкизово3 часть. Черкизово - Лефортово
4 часть. Лефортово - Андроновка 5 часть. Андроновка - Угрешская - Кожухово 6 часть. Кожухово - Канатчиково - Воробьёвы горы 7 часть. Воробьёвы горы - Кутузово - Пресня 8 часть. Пресня - Серебряный бор 9 часть. Серебряный бор - Братцево 10 часть. Братцево - Лихоборы 11 часть. Депо Лихоборы