ученик 8-го класса читает "Мцыри" (это поэма Лермонтова - на всякий случай):
- Я вышел из лесу. И вот
Проснулся день, и хоровод
Светил напутственных исчез
В его лучах...
- стоп. а что такое "хоровод светил напутственных"?
- ну... светило ему что-то...
- что светило ночью, а когда "день проснулся" - исчезло?
- звезды?..
- bingo! а почему звезды - "светила
(
Read more... )
Reply
а давайте просто попробуем медленнее читать? по принципу "лучше меньше, да лучше"?
изменение системы сразу по двум признмакам сделает невозможным делом отследить, "в кий час" больному стало легче.
а вопрос: "кто на ком стоял?" - в грамотно выстроенном литургическом тексте допускает любой из возможных ответов. образцам образец здесь - Молитва Господня.
а еще бывают упражнения для плоховидящих. бывают средства для плохослышащих. с этим никто не борется. но отчего-то то и дело возвышают глас свой неразумнии на церковнославянский, иже есть средство терапии для плохослушающих.
неужели уметь плохо слушать становится выгодно?
Reply
Reply
Reply
Позже я отвечу подробнее, но пока у меня к Вам один вопрос: способна ли Церковь сейчас создавать новые богослужебные тексты? Да, я, конечно, знаю, что это делается помаленьку: как-никак, создаются службы прославляемым святым. Но может ли она создать что-нибудь существенное: новую евхаристическую молитву, например, или Пасхальный канон?
Reply
Reply
Reply
вы ждитя, ждитя, пока на все ваше отвечу: надо всё это в одну ветку свести, а не то будет невозможно! :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment