Фломская железная дорога

Jul 29, 2016 16:24



Фломской железной дорогой (по-норвежски Flåmsbana) называют ответвление Бергенской железной дороги, которое тянется от станции Мирдал (Myrdal) до деревни Флом (Flåm), расположившейся в горной долине на берегу Согнефьорда. Мирдал -- это узловая станция, соединяющая ветки из Бергена и Осло. Для того, чтобы добраться из Бергена во Флом, на этой станции нужно сделать пересадку. В начале XX века, когда эта дорога строилась, её целью как раз и было соединить города Берген и Осло. Сейчас железная дорога используется, по большей части, как туристическая, особенно участок Мирдал-Флом.
Честно говоря, когда я изначально планировала маршрут, то понятия не имела о том, что Фломская железная дорога -- это что-то особенное. Мне просто нужно было найти способ добраться из Бергена до Согнефьорда, я увидела на карте подходящую прямо к нему железнодорожную ветку и сказала: "Отлично, по ней и поедем!" О том, что поездка обещает быть очень интересной, я узнала несколько позже.

Среди туристов Фломская железная дорога пользуется большой популярностью. Нам это стало понятно ещё в Москве, когда мы брали билеты на поезд Берген-Флом -- на самый удобный рейс в 9 с чем-то утра всё уже было распродано, так что нам пришлось ехать на час раньше.
С утра на вокзале в Бергене к перрону, с которого отходил поезд в Мирдал, выстроилась очередь из ожидающих посадки.

Из Бергена мы уезжали на самой обычной красненькой NSB'шной (НорвЖД) электричке. Участок Берген-Мирдал ещё не считается сильно туристическим, хотя проходит по горным долинам и виды на нём не менее красивые, чем на втором, Фломском отрезке.

Берген:




По пути мы проезжали станцию Восс (Voss), которая по всей видимости, считается какой-то крупной деревней, потому что с неё в поезд внезапно зашло примерно столько же людей, сколько в Бергене. Но поскольку билеты продаются в ограниченном количестве, то места всем хватило с запасом.
В Воссе есть маленький аэропорт, но обычные пассажирские самолёты в него вроде бы не летают. Изначально он имел военное значение, а теперь, насколько я поняла, используется, в основном, для скайдайвинга и прочих подобных развлечений.


На платформе в Воссе имелась сувенирная лавка, возле входа в которую мы увидели своего первого тролля. Вообще, Норвегия -- страна троллей, и потом они будут попадаться нам на каждом шагу.


Виды из окон поезда на ветке Берген-Мирдаль:




На пересадку в Мирдале у нас было всего 8 минут, но этого более, чем достаточно. В самом Мирдале делать особо нечего, а следующий поезд уже стоял на соседней платформе. Зелёненький, с надписями Flåmsbana на вагонах и мягкими красными сидениями внутри. Билет на этот экскурсионный сегмент стоил сильно дороже, чем на предыдущий, хотя расстояние было значительно меньше.

Снаружи:




Внутри:


Из окна:


Свободных мест в поезде было достаточно, особенно если не садиться в первый попавшийся вагон, а пройти немного в хвост. Можно было спокойно перемещаться и смотреть то в левое окно, то в правое. Также, в каждом вагоне висела плазменная панель, на которой показывали видео с Фломсбаны и коротко рассказывали о местах, которые мы проезжали.



По пути поезд делает пятиминутную остановку у водопада Kjosfossen, где можно выйти из поезда и пофотографировать. Водопад этот огромный и очень мощный. Ко всему прочему, от него работает гидроэлектростанция, питающая электроэнергией Фломскую железную дорогу.



На склоне возле водопада появляется девушка в красном платье и поёт. Это Хюльдра -- персонаж скандинавского фольклора, заманивает людей в горы своими чарующими песнями и обворожительными танцами.





Путь от Мирдаля до Флома всё время идёт вниз, хотя из вагона этого практически не заметно. За всего лишь 20 километров и час времени поезд спускается с высоты 863 метра до уровня моря.

Ещё виды из окон:








Долина реки Флом:


Станция Флом:


Рядом со станцией располагается музей, в котором можно почитать про историю Фломской железной дороги и посмотреть старые фотографии. Вход в него бесплатный.




Сам по себе Флом -- это деревня на пару десятков домиков, да и тех не видно за активной туристической жизнью. Рядом с железнодорожной станцией расположены порт и автовокзал, с которых уплывают корабли по Согнефьорду и уезжают автобусы в разные города. На небольшом заасфальтированном клочке пространства стоят сувенирные лавки, гостиницы, кемпинг и кафешки. Впрочем, это уже тема следующего поста :)





Далее:
Флом
Согндал
Ледник Нигардсбрин
В Хеллесильт через Шей и Стрин
Гейрангер-фьорд
Тропа Троллей
Олесунн
Осло
Осло: остров Ховедоя

Ранее:
Берген

Берген, trip, summer16, railway, Флом, Норвегия

Previous post Next post
Up