Говорун и Шахбазян с абсурдом о персонализме и антиперсонализме

Jun 21, 2016 13:27

http://kiprian-sh.livejournal.com/376377.html
О Говоруне и его фальсификации отцов и церковной истории, я упоминал не раз. См.http://rwmios-f.livejournal.com/49169.html
Важнейшая из этих формулировок - «единая воплощенная природа ( Read more... )

лжеправославная энциклопедия, "персонализм" и антиперсонализм...., Ересь, пгм=псевдоправославие головного мозга

Leave a comment

monop June 29 2016, 18:10:07 UTC
А по этим возражениям что скажете? http://nickola2.livejournal.com/27703.html

Reply

monop July 1 2016, 20:09:21 UTC
Спаси Бог ( ... )

Reply

rwmios_f July 3 2016, 12:20:05 UTC
Να είστε καλά ( ... )

Reply

monop July 3 2016, 13:28:39 UTC
Читал. Имел в виду именно его "экуменические" увлечения. Ну, и вообще, говорят, приветствовал бомбардировки Югославии НАТО в 1999...
Что касается его богословствования, то он еще более смещает акценты в сторону "персонализма" по сравнению со своими учителями. На первый план выступает личность, определяемая через отношение.

>Ипостась куска гранита и ипостась монах Иустин у них одно и тоже.
<О таком не слышал. Обычный тезис - о том, что "голая" природа не существует, потому и ставить ее во главу угла - бессмысленно. Так же и всякое бытие имеет свою природу.

Reply

rwmios_f July 3 2016, 13:33:04 UTC
Ну, и вообще, говорят, приветствовал бомбардировки Югославии НАТО в 1999...+++
Как то не верится...м-т Афанасий Евтич очень высоко его ценит...сомневаюсь, что бы серб такое бы простил...

+++На первый план выступает личность, определяемая через отношение.+++

А можно конкретный пример? на языке оригинала

Reply

monop July 3 2016, 14:05:18 UTC
Греческих оригиналов под рукой нет, но ИЗ вполне отыскивается в сети в переводах ( ... )

Reply

rwmios_f July 3 2016, 14:16:38 UTC
сети в переводах:++
Это не переводы. Это переводы переводов.:)
+++это общее место (определение личности через любовное отношение, общение) у Романидиса, того же Евтича...+++

Никогда такого "определения" у них не встречал. ПО вашей же ссылке видно, что ИЗ отрицательно видит такие "определения"
http://predanie.ru/lib/book/121626/#description
"Римское мышление, которое в основе своей является организующим и социальным, интересуется не онтологией, не бытием человека, а его отношениями с другими"

http://www.pemptousia.gr/2013/07/από-το-μετανεωτερικό-προσωπείο-στο-πρ/
Από το μετανεωτερικό προσωπείο στο πρόσωπο
Ефрем тоже персоналист нехороший?:)

+++например, Чаплин:+++

Я вас умоляю...:) Он даже в коротком предложении сам себя опровергает...Что это за квазипацифист ИЗ, который одобряет бомбардировку? :)

Reply

monop July 3 2016, 14:41:20 UTC
Аннотация к книге "Общение и инаковость. Новые очерки о личности и церкви".

Новая книга Иоанна Зизиуласа, одного из ведущих современных православных богословов, продолжает тему общения, заданную в его более ранней работе "Бытие как общение". На этот раз автор рассматривает проблему общения в связи с вопросом об инаковости, показывая, что подлинная инаковость и подлинное своеобразие - как в личностном, так и церковном плане - всегда имеют свое основание не в отделении и обособлении, а именно в общении. Подтверждение этому Зизиулас находит в трудах отцов церкви, в особенности в сочинениях преп. Максима Исповедника ( ... )

Reply

rwmios_f July 3 2016, 14:52:08 UTC
+++А что Вас, собственно, не устраивает, в этой привязке личности к общению, становлении личности (человеческой) в отношении, межличностном общении? Я здесь никакой крамолы не вижу ( ... )

Reply

monop July 3 2016, 15:32:43 UTC
Просопон. Да, "лицо" - точнее.
В остальном, думаю, Вы права, когда придаете такое значение правильному богословскому пониманию того, что есть ипостась. Еще многие упускают из виду важность такого явления как перихореза идиоматон ( ... )

Reply

rwmios_f July 3 2016, 16:09:14 UTC
Ипостась в греческом значит,значило тысячи лет назад и будет значить-бытие. Все остальное от лукавого.
Вот кстати еще интересные моменты
http://rwmios-f.livejournal.com/87402.html
http://panagiotisandriopoulos.blogspot.gr/2016/02/blog-post_3.html
http://www.dogma.gr/ellada/sygkrousi-pergamou-kai-nafpaktou/366/

Reply


Leave a comment

Up