Читал. Имел в виду именно его "экуменические" увлечения. Ну, и вообще, говорят, приветствовал бомбардировки Югославии НАТО в 1999... Что касается его богословствования, то он еще более смещает акценты в сторону "персонализма" по сравнению со своими учителями. На первый план выступает личность, определяемая через отношение.
>Ипостась куска гранита и ипостась монах Иустин у них одно и тоже. <О таком не слышал. Обычный тезис - о том, что "голая" природа не существует, потому и ставить ее во главу угла - бессмысленно. Так же и всякое бытие имеет свою природу.
Ну, и вообще, говорят, приветствовал бомбардировки Югославии НАТО в 1999...+++ Как то не верится...м-т Афанасий Евтич очень высоко его ценит...сомневаюсь, что бы серб такое бы простил...
+++На первый план выступает личность, определяемая через отношение.+++
сети в переводах:++ Это не переводы. Это переводы переводов.:) +++это общее место (определение личности через любовное отношение, общение) у Романидиса, того же Евтича...+++
Никогда такого "определения" у них не встречал. ПО вашей же ссылке видно, что ИЗ отрицательно видит такие "определения" http://predanie.ru/lib/book/121626/#description "Римское мышление, которое в основе своей является организующим и социальным, интересуется не онтологией, не бытием человека, а его отношениями с другими"
Новая книга Иоанна Зизиуласа, одного из ведущих современных православных богословов, продолжает тему общения, заданную в его более ранней работе "Бытие как общение". На этот раз автор рассматривает проблему общения в связи с вопросом об инаковости, показывая, что подлинная инаковость и подлинное своеобразие - как в личностном, так и церковном плане - всегда имеют свое основание не в отделении и обособлении, а именно в общении. Подтверждение этому Зизиулас находит в трудах отцов церкви, в особенности в сочинениях преп. Максима Исповедника
( ... )
+++А что Вас, собственно, не устраивает, в этой привязке личности к общению, становлении личности (человеческой) в отношении, межличностном общении? Я здесь никакой крамолы не вижу
( ... )
Просопон. Да, "лицо" - точнее. В остальном, думаю, Вы права, когда придаете такое значение правильному богословскому пониманию того, что есть ипостась. Еще многие упускают из виду важность такого явления как перихореза идиоматон
( ... )
Reply
Reply
Reply
Что касается его богословствования, то он еще более смещает акценты в сторону "персонализма" по сравнению со своими учителями. На первый план выступает личность, определяемая через отношение.
>Ипостась куска гранита и ипостась монах Иустин у них одно и тоже.
<О таком не слышал. Обычный тезис - о том, что "голая" природа не существует, потому и ставить ее во главу угла - бессмысленно. Так же и всякое бытие имеет свою природу.
Reply
Как то не верится...м-т Афанасий Евтич очень высоко его ценит...сомневаюсь, что бы серб такое бы простил...
+++На первый план выступает личность, определяемая через отношение.+++
А можно конкретный пример? на языке оригинала
Reply
Reply
Это не переводы. Это переводы переводов.:)
+++это общее место (определение личности через любовное отношение, общение) у Романидиса, того же Евтича...+++
Никогда такого "определения" у них не встречал. ПО вашей же ссылке видно, что ИЗ отрицательно видит такие "определения"
http://predanie.ru/lib/book/121626/#description
"Римское мышление, которое в основе своей является организующим и социальным, интересуется не онтологией, не бытием человека, а его отношениями с другими"
http://www.pemptousia.gr/2013/07/από-το-μετανεωτερικό-προσωπείο-στο-πρ/
Από το μετανεωτερικό προσωπείο στο πρόσωπο
Ефрем тоже персоналист нехороший?:)
+++например, Чаплин:+++
Я вас умоляю...:) Он даже в коротком предложении сам себя опровергает...Что это за квазипацифист ИЗ, который одобряет бомбардировку? :)
Reply
Новая книга Иоанна Зизиуласа, одного из ведущих современных православных богословов, продолжает тему общения, заданную в его более ранней работе "Бытие как общение". На этот раз автор рассматривает проблему общения в связи с вопросом об инаковости, показывая, что подлинная инаковость и подлинное своеобразие - как в личностном, так и церковном плане - всегда имеют свое основание не в отделении и обособлении, а именно в общении. Подтверждение этому Зизиулас находит в трудах отцов церкви, в особенности в сочинениях преп. Максима Исповедника ( ... )
Reply
Reply
В остальном, думаю, Вы права, когда придаете такое значение правильному богословскому пониманию того, что есть ипостась. Еще многие упускают из виду важность такого явления как перихореза идиоматон ( ... )
Reply
Вот кстати еще интересные моменты
http://rwmios-f.livejournal.com/87402.html
http://panagiotisandriopoulos.blogspot.gr/2016/02/blog-post_3.html
http://www.dogma.gr/ellada/sygkrousi-pergamou-kai-nafpaktou/366/
Reply
Leave a comment