История стокгольмской электрички. Ретроспектива.

Dec 07, 2022 20:28

Pendeltåg - система пригородных электричек Стокгольма, годом рождения которой принято считать 1968 г., однако вопреки этому факту пригородные поезда в Стокгольме появились ещё в конце XIX века практически сразу после того, как в этот город пришла железная дорога. Само название системы означает "маятниковый поезд" и строится на концепции связи ( Read more... )

жд, Фото, Европа, Подвижной состав, Экзотика, фото, История

Leave a comment

Comments 41

lj_frank_bot December 7 2022, 18:29:44 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Транспорт.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply


roomd December 7 2022, 20:37:52 UTC
К сожалению, commuter rail в Америке нельзя сравнить с RER/S-Bahn подобными системами, ходит и не по такту, и не сквозное (разве что в Филадельфии).

Сходство старых электричек с ЭР-ками меня тоже поразило. Да и поезда метро в Стокгольме раньше были неуловимо похожи.

Reply

transfer11 December 7 2022, 21:30:37 UTC
Ну тактовое расписание - понятие очень растяжимое, поэтому не считаю его важным показателем. А про сквозное движение интересно и в данном сходстве систем действительно имеет значение, поэтому если Вы не против, задам несколько вопросов ( ... )

Reply

roomd December 8 2022, 02:28:28 UTC
Такт очень удобен, что бы не надо было запоминать расписание, если поезда ходят реже, чем раз в 10 минут ( ... )

Reply

transfer11 December 8 2022, 03:47:17 UTC
Такт это конечно равные по времени интервалы движения, но не обязательно они должны составлять 10 минут или менее. К примеру у описанной мной выше стокгольмской электрички такт на каждом маршруте составляет 15 минут и выдержан таким в течении всего дня, что уже больше 10 минут, а на очень отдалённых от города участках может составлять даже 30 минут (к примеру в Nynäshamn), но тем не менее это тоже такт, хоть и не очень удобный для пассажиров. При таком определении даже гомельская кольцевая железная дорога имеет тактовое движение - насколько знаю, там стабильно ходят дизельные поезда 4 раза в сутки с одинаковым интервалом. Согласен, что подобные интервалы могут быть не удобны, но под определение тактового движения тем не менее они подходят ( ... )

Reply


mudlaws December 8 2022, 05:21:25 UTC
лет 25 назад все двери открывались только кнопкой, за исключением конечных и вокзала
турникетов тоже мало где было, валидаторы - обязательно везде

Reply

transfer11 December 8 2022, 06:59:34 UTC
25 лет назад? Интересно. Сейчас с точностью до наоборот, на конечных кнопкой, а на всех остальных станциях машинист из кабины открывает. Если конечно на улице нет аномальной жары, как этим летом была. А на вокзал электрички уже с 2017 года не заходят.

Втречный вопрос: а как в метро в то время было? Тоже кнопкой двери открывать надо было или машинист открывал?

Reply

mudlaws December 8 2022, 07:08:50 UTC
а вот с метро я не помню, там или по времени/сезону было или по линиям/отдельным станциям
но кнопку давил и в метро

тут стоит заметить, что я там в довольно холодную и долгую зиму оказался

Reply

transfer11 December 8 2022, 12:11:30 UTC
Выходит, что в то время везде надо было на кнопку нажимать чтобы открыть двери. Сейчас в метро и электричках этого нет, двери открывает машинист, причём в метро кнопки не действуют независимо от погоды, т. е. даже в жару и мороз. С кнопки двери открываются только в трамваях и поездах Saltsjöbanan, а также на конечных метро и электричек. Не могу вспомнить, как с этим на Roslagsbanan, но кажется, что всё открывалось само (хотя могу и ошибаться). Однако интересная инфа про то, как это было 25 лет назад, благодарю.

Reply


nepilsonis_eu December 8 2022, 11:10:07 UTC
Очень интересный обзор ( ... )

Reply

transfer11 December 8 2022, 12:29:13 UTC
Благодарю, мне очень скоро предстоит побывать в Варшаве. Насколько понял, WKD - аналог стокгольмской Saltsjöbanan, тоже собственная инфраструктура с отдельными рельсами. У меня есть по ней обзор, но мне кажется, Вы его уже видели и даже комментировали: https://transfer11.livejournal.com/5699.html

А система SKM, насколько понимаю, аналог городской электрички типа S-Bahn/RER/Pendeltåg и им подобной? Если правильно понял, то движение сквозное, связывающее противоположные окраины (или пригороды?) и линии проходит через все центральные станции?

Reply

nepilsonis_eu December 8 2022, 16:42:59 UTC

Затрудняюсь так точно ответить.
Ещё помню, что в SKM (Szybka Kolej Miejska) были НЕКОТОРЫЕ вагоны сквозные (без тамбуров) и много стоячих мест, а мало сидящих, как и подобает внутригородскому транспорту, но ездит по железнодорожным станциям, которых много в черте города.

Вот подвижной состав (Tabor)
https://www.skm.warszawa.pl/tabor/

Очень объёмная материя, всего и не рассказать:

Главное, билет не перепутать. Лучше купить какой-нибудь общегородской билет на весь общественный транспорт https://www.wtp.waw.pl/ceny-i-rodzaje-biletow/ на 1 или на 3 дня - везде можно будет кататься и на автобусах и на трамваях и на электричках, кроме поездов дальнего следования.

Опасная ситуация возможна, я в неё попал. На вокзале Warszawa Zachodnia в кассе (безо всякой задней мысли) купил билет до станции Warszawa Centralna - это одна остановка и сел (безо всякой задней мысли) тут же на перроне на электричку идущую в нужную сторону. А это оказался SKM. Контролёры не появились и доехал я благополучно, а понял свою ошибку только через некоторое время. В ( ... )

Reply

transfer11 December 8 2022, 17:58:51 UTC
Благодарю! Довольно исчерпывающая информация по Вашим ссылкам. Насколько понял, территориально весь город занимает strefa-1, а strefa-2 относится к ближайшим пригородам, ну а за их пределы к более дальним пригородам уже ходят электрички, принадлежащие железным дорогам Польши, т. е. система не сложная. Мне нужно будет доехать от Варшавы Восточной до Западной и, насколько понимаю, мне как раз идеально для этого подойдёт SKM. Билеты тоже не слишком дорогие, 15 злотых за суточный это в три раза дешевле, чем аналогичный билет того же срока действия в Стокгольме. Сколько времени мне предстоит пробыть в Варшаве пока не знаю, возможно от нескольких часов до нескольких дней, всё зависит от обстоятельств. Если задержусь более, чем на два дня, то выгоднее будет купить 3-дневный билет за 36 злотых и постараться увидеть как можно больше. Надеюсь, что всё понял правильно и нигде не ошибся (?). :)

PS. Ранее приходилось бывать в аэропорту Варшавы. Из Ваших ссылок понял, что дизель, который ходит в аэропорт, тоже является одним из маршрутов SKM?

Reply


sermal July 7 2023, 07:38:55 UTC

Спасибо! Отличный пост! Надеюсь прокатиться на электричках в следующий свой приезд в Стокгольм)

Reply

transfer11 July 8 2023, 07:00:50 UTC
Благодарю за отзыв! Как говорят в Стокгольме: välkommen!

Reply


Leave a comment

Up