Pendeltåg - система пригородных электричек Стокгольма, годом рождения которой принято считать 1968 г., однако вопреки этому факту пригородные поезда в Стокгольме появились ещё в конце XIX века практически сразу после того, как в этот город пришла железная дорога. Само название системы означает "маятниковый поезд" и строится на концепции связи
(
Read more... )
А по поводу отсутствия в Америке сквозного движения, связывающего противоположные пригороды, деталь важная, благодарю за уточнение, обязательно подредактирую текст. С Ваших слов выглядит как сущий транспортный ад, хотя было бы интересно посмотреть на это своими глазами. :)
>прокопать центральный тоннель в 80-е и связать разные системы
Интересно. Нечто подобное когда-то сделали в Осло, связав туннелем под центром города разные системы рельсового транспорта, после чего всё это прозвали метро (tunnelbane). Однако восточная часть первой линии, ведущая в горы, так и не "вписывается" в критерий метро в моём понимании, т. к. до сих пор имеет пересечения с автомобильными дорогами в виде переездов со шлагбаумами.
>Suburban rail больше похож на обычные пригородные электрички
Я так понимаю, разница в том, что suburban rail функционирует 7 дней в неделю, а commuter rail только по рабочим дням и в часы пик?
Reply
Сущий транспортный ад это очень верно сказано, здесь всем правит автомобиль, а всё остальное по остаточному принципу. Но и на автомобиле в результате много где пробки такие, что радости мало. Так что надёжность транспорта здесь невысока, а потери времени... Помню изумление моей подруги, когда мы уезжали из Стокгольма, и я ей сказал, что мы садимся на метро на станции Solna Centrum ровно в 5:50 утра, чтобы как раз успеть к нашему поезду на вокзал. "Нам точно не надо выйти минут на 20 раньше?" :-)
Насчёт suburban vs. commuter ну в общем да, хотя в повседневной речи употребляют и то, и другое вперемежку не особо задумываясь над разницей.
Reply
>здесь всем правит автомобиль
Тогда понятно. Если правит автомобиль, то общественный транспорт обычно страдает. Отсюда и пробки - провозная способность личного транспорта всегда меньше, чем общественного. Ну а в Европе тоже не везде хорошо, к примеру в прибалтийских государствах очень похожая ситуация.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
>существовавшее раньше дублирование
Хорошо, если оно есть. В Эстонии и Латвии разобрали много ж-д участков, не имевших дублирования. И теперь они "дублируются" только автобусами или личным транспортом.
>национальная пассажирская компания Amtrak
Я так понимаю, это поезда дальнего следования или какой-то их аналог в США?
>дырка длиной километров в 20
Очень знакомо. Таких дырок много между тремя прибалтийскими странами, то есть Эстония, Латвия и Литва сегодня не имеют ж-д сообщения друг с другом, не смотря на то, что инфраструктура для этого присутствует.
>товарняк имеет приоритет перед пассажирскими поездами
Сорри, но мной почему-то это воспринимается как акт маразма. :)
Reply
Amtrak -- да, это дальние поезда.
Про "товарняк vs. пассажирские", полностью согласен, но бизнес есть бизнес, а здесь это святое!
Reply
Reply
Заодно хочу сказать вам спасибо за ваши посты, читаю их все с интересом, хоть и редко комментирую, и фотоленту на flickr иногда тоже поглядываю.
Reply
Reply
Leave a comment