Pendeltåg - система пригородных электричек Стокгольма, годом рождения которой принято считать 1968 г., однако вопреки этому факту пригородные поезда в Стокгольме появились ещё в конце XIX века практически сразу после того, как в этот город пришла железная дорога. Само название системы означает "маятниковый поезд" и строится на концепции связи
(
Read more... )
Reply
А система SKM, насколько понимаю, аналог городской электрички типа S-Bahn/RER/Pendeltåg и им подобной? Если правильно понял, то движение сквозное, связывающее противоположные окраины (или пригороды?) и линии проходит через все центральные станции?
Reply
Затрудняюсь так точно ответить.
Ещё помню, что в SKM (Szybka Kolej Miejska) были НЕКОТОРЫЕ вагоны сквозные (без тамбуров) и много стоячих мест, а мало сидящих, как и подобает внутригородскому транспорту, но ездит по железнодорожным станциям, которых много в черте города.
Вот подвижной состав (Tabor)
https://www.skm.warszawa.pl/tabor/
Очень объёмная материя, всего и не рассказать:
Главное, билет не перепутать. Лучше купить какой-нибудь общегородской билет на весь общественный транспорт https://www.wtp.waw.pl/ceny-i-rodzaje-biletow/ на 1 или на 3 дня - везде можно будет кататься и на автобусах и на трамваях и на электричках, кроме поездов дальнего следования.
Опасная ситуация возможна, я в неё попал. На вокзале Warszawa Zachodnia в кассе (безо всякой задней мысли) купил билет до станции Warszawa Centralna - это одна остановка и сел (безо всякой задней мысли) тут же на перроне на электричку идущую в нужную сторону. А это оказался SKM. Контролёры не появились и доехал я благополучно, а понял свою ошибку только через некоторое время. В ( ... )
Reply
PS. Ранее приходилось бывать в аэропорту Варшавы. Из Ваших ссылок понял, что дизель, который ходит в аэропорт, тоже является одним из маршрутов SKM?
Reply
Да, про 3-дневный билет я хотел мысль довести. Это очень выгодно для приезжего.
( ... )
Reply
Reply
> А я мог видеть похожие вагоны в Белостоке?
Похожие.
Я и не знал, но сейчас разобрался.
Действительно зелёная полоса идентичного оттенка, по оператор-перевозчик (przewoźnik) другой:
https://polregio.pl/pl/oferty-i-promocje/oferty-regionalne/polaczenie-w-dobrej-cenie-w-podlaskiem/
У Koleje Mazowieckie есть такая неярко-жёлтая полоса: https://commons.wikimedia.org/wiki/Koleje_Mazowieckie
( ... )
Reply
>о рейсах в/на Каунас
Интересно, после ковида продолжают ходить?
PS. В Даугавпилсе я последний раз был этим летом. Трамвайную контактную сеть реконструировали и теперь все стрелки можно проходить не только со штангой, но и с пантографом. Подавляющее большинство составляют вагоны КТМ-23, оборудованные и тем, и другим, но все используют пантографы, а штанги сложены на крышах мёртвым грузом. Новые вагоны CityStar оборудованы только пантографами, один встреченный мной КТМ-5 ходит со штангой. В депо много Татр и старых КТМов.
Reply
Благодарю за информацию по Даугавпилсу.
Давненько я не выбирался, а тема интересная. Мимо депо я часто гулял и снаружи заглядывал, но внутри никогда не был.
> В депо много Татр
Эх, летит время!
Я помню видел эти Татры в Риге на железной дороге на платформах были привезены. С рекламными надписями на немецком языке. Не знал того, что эти немецкие трамваи окажутся в Даугавпилсе. В качестве новых. А вот - уже они и страны.
> один встреченный мной КТМ-5 ходит со штангой
Я высказывался уже, что (ИМХО) Даугавпилсский трамвай (и система и подвижной состав) интереснее рижского в общем и целом, несмотря на меньшую протяжённость путей.
Reply
>видел эти Татры в Риге на железной дороге на платформах
А когда их в Даугавпилс привезли?
>С рекламными надписями на немецком языке
Почему на немецком? Они что, б/у-шные были?
>немецкие трамваи
В том-то и дело, что они чешские.
>В качестве новых
Я не владею информацией, но мне кажется, что-то тут не сходится - новые трамваи, предназначавшиеся для работы в Латвии с рекламой на немецком?
А вот их синяя окраска меня удивила. Интересно, чем вызван такой нестандартный для этой серии окрас?
Мне тоже понравился даугавпилсский трамвай, для маленького города целых 4 маршрута это достижение. А однопутные участки - своего рода экзотика. Линия в Стропы моя любимая - трамвайная однопутка в лесу у озера шикарно вписывается в пейзаж. Мы с женой в этом году весной там купальный сезон открыли когда 3-й маршрут обкатывали.
Reply
Эти трамваи Tatra были б/у - тогда был такой тренд на автобусы б/у - автобусы из Швеции обычно были с надписями для Швеции, в том числе о штрафе за безбилетный проезд (в Швеции) на нескольких языках. Такие же (по форме) Tatra ходили в Риге, но однажды на станции Zemitāni (Ошкалны) железнодорожную платформу, а на ней трамваи, по форме как рижские, но с рекламами на немецком языке и видно, что б/у. Иногда на этой станции можно было видеть дизель ДР-1 с надписями на украинском языке и электричку ЭР-9 с надписью на азербайджанском, эти были свежие с завода. Так вот. Видел я их в Риге на платформе, а летом 2002 года наехал в Даугавпилс, и вижу похожие трамваи, а внутри надписи по-немецки. Информация есть в статье в Википедии на латышском языке в таблице:
https://lv.wikipedia.org/wiki/Tramvaju_satiksme_Daugavpilī
Tramvaji tiek ekspluatēti 5 sastāvos pa 2 vagoniem. Tika piegādāti lietoti no Šverīnes Vācijā, kur 1992. gadā tika modernizēti par vagoniem ar apzīmējumu T3DC1/T3DC2. Pārsvarā kursē 1. maršrutā
Даже город указан Schwerin поэтому я ( ... )
Reply
Reply
Leave a comment