История стокгольмской электрички. Ретроспектива.

Dec 07, 2022 20:28

Pendeltåg - система пригородных электричек Стокгольма, годом рождения которой принято считать 1968 г., однако вопреки этому факту пригородные поезда в Стокгольме появились ещё в конце XIX века практически сразу после того, как в этот город пришла железная дорога. Само название системы означает "маятниковый поезд" и строится на концепции связи ( Read more... )

жд, Фото, Европа, Подвижной состав, Экзотика, фото, История

Leave a comment

nepilsonis_eu December 8 2022, 11:10:07 UTC
Очень интересный обзор ( ... )

Reply

transfer11 December 8 2022, 12:29:13 UTC
Благодарю, мне очень скоро предстоит побывать в Варшаве. Насколько понял, WKD - аналог стокгольмской Saltsjöbanan, тоже собственная инфраструктура с отдельными рельсами. У меня есть по ней обзор, но мне кажется, Вы его уже видели и даже комментировали: https://transfer11.livejournal.com/5699.html

А система SKM, насколько понимаю, аналог городской электрички типа S-Bahn/RER/Pendeltåg и им подобной? Если правильно понял, то движение сквозное, связывающее противоположные окраины (или пригороды?) и линии проходит через все центральные станции?

Reply

nepilsonis_eu December 8 2022, 16:42:59 UTC

Затрудняюсь так точно ответить.
Ещё помню, что в SKM (Szybka Kolej Miejska) были НЕКОТОРЫЕ вагоны сквозные (без тамбуров) и много стоячих мест, а мало сидящих, как и подобает внутригородскому транспорту, но ездит по железнодорожным станциям, которых много в черте города.

Вот подвижной состав (Tabor)
https://www.skm.warszawa.pl/tabor/

Очень объёмная материя, всего и не рассказать:

Главное, билет не перепутать. Лучше купить какой-нибудь общегородской билет на весь общественный транспорт https://www.wtp.waw.pl/ceny-i-rodzaje-biletow/ на 1 или на 3 дня - везде можно будет кататься и на автобусах и на трамваях и на электричках, кроме поездов дальнего следования.

Опасная ситуация возможна, я в неё попал. На вокзале Warszawa Zachodnia в кассе (безо всякой задней мысли) купил билет до станции Warszawa Centralna - это одна остановка и сел (безо всякой задней мысли) тут же на перроне на электричку идущую в нужную сторону. А это оказался SKM. Контролёры не появились и доехал я благополучно, а понял свою ошибку только через некоторое время. В ( ... )

Reply

transfer11 December 8 2022, 17:58:51 UTC
Благодарю! Довольно исчерпывающая информация по Вашим ссылкам. Насколько понял, территориально весь город занимает strefa-1, а strefa-2 относится к ближайшим пригородам, ну а за их пределы к более дальним пригородам уже ходят электрички, принадлежащие железным дорогам Польши, т. е. система не сложная. Мне нужно будет доехать от Варшавы Восточной до Западной и, насколько понимаю, мне как раз идеально для этого подойдёт SKM. Билеты тоже не слишком дорогие, 15 злотых за суточный это в три раза дешевле, чем аналогичный билет того же срока действия в Стокгольме. Сколько времени мне предстоит пробыть в Варшаве пока не знаю, возможно от нескольких часов до нескольких дней, всё зависит от обстоятельств. Если задержусь более, чем на два дня, то выгоднее будет купить 3-дневный билет за 36 злотых и постараться увидеть как можно больше. Надеюсь, что всё понял правильно и нигде не ошибся (?). :)

PS. Ранее приходилось бывать в аэропорту Варшавы. Из Ваших ссылок понял, что дизель, который ходит в аэропорт, тоже является одним из маршрутов SKM?

Reply

nepilsonis_eu December 8 2022, 19:33:10 UTC

Да, про 3-дневный билет я хотел мысль довести. Это очень выгодно для приезжего.


... )

Reply

transfer11 December 8 2022, 20:22:04 UTC
Благодарю, но наибольшую часть всей этой информации я подчерпнул из ссылок, которые Вы прислали мне в предыдущем сообщении. Там не так уж и сложно разобраться оказалось ( ... )

Reply

nepilsonis_eu December 9 2022, 07:00:16 UTC

> А я мог видеть похожие вагоны в Белостоке?

Похожие.
Я и не знал, но сейчас разобрался.
Действительно зелёная полоса идентичного оттенка, по оператор-перевозчик (przewoźnik) другой:
https://polregio.pl/pl/oferty-i-promocje/oferty-regionalne/polaczenie-w-dobrej-cenie-w-podlaskiem/
У Koleje Mazowieckie есть такая неярко-жёлтая полоса: https://commons.wikimedia.org/wiki/Koleje_Mazowieckie


... )

Reply

transfer11 December 9 2022, 18:06:52 UTC
Да, видимо просто окраска Polregio для Подляского воеводства похожа на столичную KM. Я так понимаю, что у компании в каждом регионе разный окрас.

>о рейсах в/на Каунас
Интересно, после ковида продолжают ходить?

PS. В Даугавпилсе я последний раз был этим летом. Трамвайную контактную сеть реконструировали и теперь все стрелки можно проходить не только со штангой, но и с пантографом. Подавляющее большинство составляют вагоны КТМ-23, оборудованные и тем, и другим, но все используют пантографы, а штанги сложены на крышах мёртвым грузом. Новые вагоны CityStar оборудованы только пантографами, один встреченный мной КТМ-5 ходит со штангой. В депо много Татр и старых КТМов.

Reply

nepilsonis_eu December 10 2022, 18:29:58 UTC

Благодарю за информацию по Даугавпилсу.
Давненько я не выбирался, а тема интересная. Мимо депо я часто гулял и снаружи заглядывал, но внутри никогда не был.

> В депо много Татр

Эх, летит время!
Я помню видел эти Татры в Риге на железной дороге на платформах были привезены. С рекламными надписями на немецком языке. Не знал того, что эти немецкие трамваи окажутся в Даугавпилсе. В качестве новых. А вот - уже они и страны.

> один встреченный мной КТМ-5 ходит со штангой
Я высказывался уже, что (ИМХО) Даугавпилсский трамвай (и система и подвижной состав) интереснее рижского в общем и целом, несмотря на меньшую протяжённость путей.

Reply

transfer11 December 11 2022, 06:51:38 UTC
В депо я тоже не был, там снаружи всё видно.

>видел эти Татры в Риге на железной дороге на платформах
А когда их в Даугавпилс привезли?

>С рекламными надписями на немецком языке
Почему на немецком? Они что, б/у-шные были?

>немецкие трамваи
В том-то и дело, что они чешские.

>В качестве новых
Я не владею информацией, но мне кажется, что-то тут не сходится - новые трамваи, предназначавшиеся для работы в Латвии с рекламой на немецком?
А вот их синяя окраска меня удивила. Интересно, чем вызван такой нестандартный для этой серии окрас?

Мне тоже понравился даугавпилсский трамвай, для маленького города целых 4 маршрута это достижение. А однопутные участки - своего рода экзотика. Линия в Стропы моя любимая - трамвайная однопутка в лесу у озера шикарно вписывается в пейзаж. Мы с женой в этом году весной там купальный сезон открыли когда 3-й маршрут обкатывали.

Reply

nepilsonis_eu December 11 2022, 08:50:33 UTC

Эти трамваи Tatra были б/у - тогда был такой тренд на автобусы б/у - автобусы из Швеции обычно были с надписями для Швеции, в том числе о штрафе за безбилетный проезд (в Швеции) на нескольких языках. Такие же (по форме) Tatra ходили в Риге, но однажды на станции Zemitāni (Ошкалны) железнодорожную платформу, а на ней трамваи, по форме как рижские, но с рекламами на немецком языке и видно, что б/у. Иногда на этой станции можно было видеть дизель ДР-1 с надписями на украинском языке и электричку ЭР-9 с надписью на азербайджанском, эти были свежие с завода. Так вот. Видел я их в Риге на платформе, а летом 2002 года наехал в Даугавпилс, и вижу похожие трамваи, а внутри надписи по-немецки. Информация есть в статье в Википедии на латышском языке в таблице:
https://lv.wikipedia.org/wiki/Tramvaju_satiksme_Daugavpilī

Tramvaji tiek ekspluatēti 5 sastāvos pa 2 vagoniem. Tika piegādāti lietoti no Šverīnes Vācijā, kur 1992. gadā tika modernizēti par vagoniem ar apzīmējumu T3DC1/T3DC2. Pārsvarā kursē 1. maršrutā
Даже город указан Schwerin поэтому я ( ... )

Reply

transfer11 December 11 2022, 10:28:11 UTC
Если трамваи б/у, тогда понятно ( ... )

Reply


Leave a comment

Up