Греция, часть 11-я: Коринфский канал

Aug 06, 2007 04:44





И вот мы добрались до четвертого дня путешествия в Грецию, наиболее интересного, на мой взгляд, потому что в этот день мы побывали у Коринфского канала, в Эпидавре, Микенах и Навплионе. Сегодня речь пойдет о Коринфском канале, младшем собрате Суэцкого и Панамского каналов, а также их создателе - Фердинанде Лессепсе.

Упомянутые мной пункты видны на этой карте-схеме, дающей представление о том, в какой части Греции они расположены:



Свое название Коринфский канал получил от соседнего древнего античного города Коринф, давшего название и одному из античных ордеров - коринфскому. Капитель колонны коринфского ордера вы могли часто наблюдать у памятников архитектуры:



КОРИНФ, город в Греции на западной оконечности Коринфского канала, в 5 км от античного города, именуемого теперь Старым Коринфом. Подробнее о городе можно прочесть здесь: http://www.krugosvet.ru/articles/06/1000658/1000658a1.htm. В самом Коринфе мы не были, сделав остановку у самого канала. Вид с одной и другой стороны моста:


   

Основные автомобильные дороги пересекают канал по двум мостам. На мосту новой скоростной автострады остановиться и полюбоваться каналом нельзя. Для этой цели больше всего подходит мост старой дороги на Коринф - поворот Лутраки - Коринф с нового шоссе. Там есть парковка, от которой можно пройти к мосту. Как сообщается на туристических сайтах, все рейсовые автобусы, идущие на Пелопоннес и в западную Грецию, следуют по старой дороге и делают остановку у канала. Времени выйти и осмотреть достопримечательность не хватает, но можно остаться и попытаться сесть на следующий автобус.



Коринфский канал, соединяющий Пелопоннес, самый большой полуостров Греции, с материком - одна из главных достопримечательностей страны. В старину Пелопоннес соединялся с материком узким (6 км) Коринфским перешейком, через который в 1881-93 гг. и был прорыт канал. Он пересекает Коринфский перешеек в самой узкой его части и соединяет Коринфский залив Ионического моря с заливом Сароникос Эгейского моря. Вид из космоса, при нажатии на картинку откроется большего размера (2514 x 1686 px, 1 MB). Но и на этом изображении видна узкая голубая ленточка, прямая, как стрела, пронзающая перешеек:



Еще в доисторический период перешеек использовался местными мореплавателями для сокращения морского пути между Коринфским и Сароническим заливами, чтобы не плыть вокруг всего полуострова Пелопоннес: корабли перегружались на специальные повозки на колесах и переправлялись с одного берега перешейка на другой. В VIII веке до н.э. были построены два порта: Лекэон и Кенхреи - один на берегу Коринфского, другой на берегу Саронического залива. В VII веке до н.э. через перешеек была проложена специальная дорога (диолкос), которая облегчила перемещение кораблей по суше.

Мысль о постройке канала в этом месте возникла уже с давних пор: проектом всерьез занимались такие известнейшие люди, как Александр Македонский, римские императоры Юлий Цезарь и Калигула, а Нерон в 67 году н.э. приступил к его практическому осуществлению. Император начал строительство канала, прибыв на открытие работ и собственноручно вынув золотой лопаткой первые комья земли. Однако, внезапная смерть императора в 69 г. прервала работы... А из-за участившихся военных столкновений с варварами римлянам стало и вовсе не до канала. Так этот проект канул в Лету...



В 1881 году началось строительство современного Коринфского канала, автором проекта был сам Фердинанд Мари виконт де Лессепс, знаменитый автор проекта Суэцкого канала. В предыдущей теме вы видели его портрет в молодости, теперь же показываю более известное его изображение:



Ну и несколько слов о Лессепсе. Приведу цитату о нем в связи со строительством Суэцкого канала: Он оказался-таки неплохим менеджером. Он устанавливал реальные нормы выработки и поощрял их перевыполнение. Он проложил от Каира в Порт-Саид железную дорогу. Он прорыл малый канал с питьевой водой. Смертность на его стройке была самой низкой среди других колониальных проектов. В смету, конечно, он не уложился, но слухи о темпах строительства, о появившихся в пустыне доселе невиданных экскаваторах множили число желающих поиметь частичку сладкого пирога, именуемого «Суэцкий канал». http://www.odessapassage.com/arhiv/2003/jan2003/gold40/index.php3?num=2



Суэцкий канал, вид из космоса. Видно, что при его строительстве было соединено несколько небольших озер:



О Панамском канале подробнее можно прочесть по этим ссылкам:
http://www.business-magazine.ru/mech_new/experience/pub110508/page/1
http://www.popmech.ru/part/print.php?articleid=494&rubricid=4
А здесь приведу небольшую схему, рассказывающую о Панамском канале:



Но вернемся к Коринфскому каналу, не столь грандиозному по своим масштабам, как его собратья, но от этого не менее интересному. Кстати, ширина Суэцкого и Коринфского каналов одинакова. Французская компания, взявшая на себя работы по его строительству, обанкротилась в 1889 году, но работы были завершены греческой фирмой под руководством англичан, и канал вступил в строй в 1893 году.



Еще несколько исторических кадров во время строительства канала:




Открытие канала праздновалось с большой помпой:



Картина, посвященная открытию канала работы Константиноса Волонакиса (Konstantinos Volanakis):



Протяженность канала составляет 6343 м, ширина колеблется от 21 метра у дна до 25 метров у поверхности воды, высота до уреза воды 90 м, длина 6,3 км, глубина - 8 м. Пропорции делают канал похожим на глубоководный каньон. Таким он виден снизу, от воды и сверху:


   

Его стены по вечерам подсвечены, как вы видите на этой открытке. На ней также видно, как буксир проводит по каналу большое судно:



Во время Второй мировой войны в 1944 году канал был разрушен; восстановлен в 1948 году. Фотография восстановления, сделанная в то время:



Ежегодно по каналу перемещают около 15 тыс. судов и перевозится до 7 млн.тонн грузов (движение судов по каналу попеременно одностороннее). Доступен для судов водоизмещением до 5 тысяч тонн.

Несколько ссылок на английском языке о Коринфском канале, частично использованные при создании этого поста:
The dredge Poseidon (right center) at work clearing the Corinth Canal, 1948.
http://www.hq.usace.army.mil/history/Vignettes/Vignette_56.htm
The History of the Isthmus http://www.ofse.gr/canalstory.htm
Corinth Canal, Greece http://asterweb.jpl.nasa.gov/gallery-detail.asp?name=corinth
Corinth Canal inauguration painting by Konstantinos Volanakis http://www.search.com/reference/Corinth_Canal
Фото и видео: http://travel.webshots.com/album/450182745YqLhnq?start=12
С крупными фотографиями: http://masterok.livejournal.com/270484.html

Ссылки на предыдущие части путешествия в Грецию:
Греция, часть 1-я: Афины http://renatar.livejournal.com/67183.html
Греция, часть 2-я: Афины http://renatar.livejournal.com/67459.html
Греция, часть 3-я: Дельфы http://renatar.livejournal.com/69565.html
Греция, часть 4-я: Арахова, Каламбака, Метеора http://renatar.livejournal.com/69857.html
Греция, часть 5-я: монастыри Метеора http://renatar.livejournal.com/70279.html
Греция, часть 6-я: пейзажи от Дельф до Метеоры http://renatar.livejournal.com/70478.html
Греция, часть 7-я: дорога из Метеоры, Фермопилы и Марафон http://renatar.livejournal.com/73708.html
Греция, часть 8-я: остров Эгина http://renatar.livejournal.com/82044.html
Греция, часть 9-я: остров Порос http://renatar.livejournal.com/82965.html
Греция, часть 10-я: остров Гидра http://renatar.livejournal.com/84649.html

Инженерные сооружения, Греция, История

Previous post Next post
Up