Немножко про троцкизм и "Преданную революцию"

Oct 21, 2020 11:50

Тут надысь товарищи троцкисты предложили встретиться, культурно подискутировать о Льве Давыдыче и его идеях.

Read more... )

левый маразм, идеология, история, Сталин, Троцкий, СССР

Leave a comment

Comments 171

tytyvainen October 21 2020, 09:06:42 UTC
Не все так просто. Сам факт дискуссии указывает на необходимость коренного пересмотра марксизма на основе социально-политической реальности. И на основе достижений естествознания - все же истмат претендует на способность предсказывать ход истории.

Reply

elementarytroll October 21 2020, 11:05:32 UTC
Точно! А факт наличия плоскоземельцев указывает на необходимость коренного пересмотра геологии, географии, астрономии и прочая.

Reply

tytyvainen October 21 2020, 13:41:51 UTC

Без глубокого знания биологии, физики и химии своего времен и К.Маркс и Ф.Энгельс не смогли бы создать свое учение. Биология, физика и химия с того времени развились значительно. На это материалистическое учение не может не реагировать, чтобы не стать догмой.
Кстати, география как раз и подтверждает (как в древности, так и сейчас) точку зрения плоскоземельцев. Да и с космоса Земля выглядит как диск.

Reply

doppaminka October 21 2020, 16:15:46 UTC
Я заметила, что к догмам граждане приписывают чаще всего то, что не могут понять: "Не понимаю, значит передо мной догма. И точка!" При этом, часто, понять даже и не пытаются. Не понял и закрыл тему, обозвав то или иное положение догматичным. И с умным видом потом козыряют этим словечком...

Reply


laertan October 21 2020, 10:38:21 UTC
>>А как насчёт гениального предсказания Троцкого, что в случае большой войны советские граждане не станут за усатого тирана сражаться и сталинский СССР быстро рухнет?

Это у части эмигрантов было общее место, тут Троцкий совсем не оригинален. Керенский ещё в 1937-м сообщал общественности, что "В некоторых диктаторских, тоталитарных государствах, как в СССР, перестрадавшее и отчаявшееся население часто мечтает о внешней войне, как источнике освобождения от ненавистной власти".

Reply

eliabe_l October 21 2020, 11:41:03 UTC
Да, и меньшевики об этом писали и говорили задолго до Троцкого. Скорее можно предположить, что в эмиграции был некий круг идей, эмигранты общались друг с другом (Седов общался с меньшевиками) и, как всегда в закрытом круге, людям начинало казаться, что все так думают и так оно и есть. Не случайно показывал Пятаков, что Троцкий с большим раздражением принимал возражения о том, что не все в СССР так плохо, что большинство по-настоящему увлечено строительством.

Reply

tytyvainen October 21 2020, 15:47:20 UTC

Но было и противоположное "предсказание". Если бы не финские пролетарии, война с Германией стала бы для СССР катастрофой.

Reply

eliabe_l October 21 2020, 16:02:02 UTC
Да? И что сделали эти финские пролетарии? Не дали осуществиться блокаде Ленинграда?

Троцкий предсказывал войну между США и Великобританией в начале 1930х. Революцию в Великобритании в конце 1920х. Революцию во Франции в середине 1930х. Уверял, что правительство Народного Фронта в Испании - "Керенский", а все коммунисты - агенты ГПУ. Убеждал, что Вторая мировая обязательно кончится мировой революцией. И это еще неполный список его предсказаний.

Reply


ext_1563142 October 21 2020, 12:20:35 UTC
Надавай им по мардасам, да так, чтоб неповадно было социализм порочить.

Reply


dagny_77 October 21 2020, 12:25:16 UTC

Совсем сталинисты распоясались, в своем стиле опять. Сколько ж можно то, а? И это про лучшее и пророческое произведение. Даже возражать лень... И чо, это вся критика на книгу?? А где про граммафон-дрепрогэс? А про молоко и социализм? Где про перспективы ссср, которые кстати сбылись на 100% в смысле реставрации? Где про коллективизацию, весь политический расклад? Это что, рецензия на книгу? Кстати, наймит и исчадье писал ее в норвегии, полностью изолированный от мира. Даже газет не давали... Я бы в такие наймиты не пошел... Короче сталинисты в своем стили, только глумится могут. Факты таковы что реставрация таки случилась как и было четко ясно и блестяще предсказано. Именно в revolution betraid. А они свое кукуют про ихнего выдающегося посредственного...

Reply

kapitan049 October 21 2020, 15:06:06 UTC
>> Где про перспективы ссср, которые кстати сбылись на 100% в смысле реставрации?

И где это они сбылись? Вместо "партократов" (на которых Троцкий постоянно кивал) власть взяли директора-управляющие. Анализ процессов в СССР Троцкий полностью пролюбил.

А каркать про грядущий развал СССР заслуга невелика. Этим практически все отметились.

Reply

tytyvainen October 21 2020, 15:49:29 UTC

Но фактически у руководства страны после смерти Сталина стояли троцкисты.

Reply

eliabe_l October 21 2020, 16:04:38 UTC
dagny_77 Да Вы не беспокойтесь, Вас в такие наймиты не возьмут. Для этого надо прославиться. Троцкий прославился сначала тем, что организовал Красную Армию, потом тем, что расколол ВКПб. И в благодарность за это ПРАВЫЕ социалисты Норвегии дали ему политическое убежище ( ... )

Reply


memos October 21 2020, 19:31:53 UTC
Насчет Троцкого интересно вот что, это явление, ставшее нарицательным, и как явление, Хрущев был не меньшим Троцким, чем сам Троцкий. Явление оппортуниста-паразита-диверсанта, одержимого идеей карьеризма, политических очков, скрыто враждебного коммунизму. Троцкий характерен своей политической беспринципностью, продажностью, где мог - выслуживался, где мог - менял взгляды на более удобные. И это самое опасное явление в коммунистическом движении, куда опаснее и разрушительнее открытых оппортунистов в силу, например, их невежества - таких еще можно критиковать в теории, а лживую сволочь, сознательного вредителя - не получится. А разбираться с его "теорией" нужно ли? Будь он на грамм толковым марксистом, мировоззрение само бы ему по рукам надавало - так уж человеки устроены, чем ум толковее, тем чище, что ли, мысли. Он, в лучшем случае, тупой начетчик ( ... )

Reply

(The comment has been removed)

gansgut1 October 22 2020, 07:06:25 UTC
Товарищ в том прав, что указал на мотивы Троцкого как на шкурные. Вы же не станете выяснять почему проститутка спала с тем или этим - просто ей заплатили. Здесь тоже - вот ему в этот момент было так удобно в этот так, а люди пытаются там какой-то смысл найти. Нет, конечно, когда у нас будет побольше свободного времени можно позаниматься, но в данный момент есть более насущные задачи.

Reply

memos October 22 2020, 08:10:00 UTC
Ну, идея-то становится движущей силой, когда доказывает положение дел в корне. На самом деле, у заблуждений тысячи лиц, в силу монизма истины и неограниченного простора для лжи. Поэтому в приоритете не спор с бреднями Троцкого, а развитие верной точки зрения. Впрочем, это цель любой критики (не в бытовом смысле, а в теоретической работе) - конструктив - развитие ошибочной идеи в верную. Но в этом плане Троцкий разбит задолго до нас, сложно придумать что-то новое ( ... )

Reply


Leave a comment

Up