Реконструкция Алексеевской ветви для D4 (участок Москва-Пассажирская-Смоленская - Москва-Рижская)

Nov 12, 2021 05:39

Приветствую вас, дорогие читатели!

Позавчера по случаю солнечной погоды, захотелось где-нибудь пройтись после того как сделал дела. А тут как раз, как донесла разведка, начались строительные работы, связанные с организацией 4-го диаметра МЦД (Апрелевка - Железнодорожный) на Алексеевской соединительной линии между станцией Москва-Пассажирская-Смоленская (Белорусский вокзал) и станцией Москва-Бутырская (Савёловский вокзал). А поскольку это недалеко и я успевал это сделать ещё в светлое время, то решил прогуляться там. В итоге я успел дойти до строящейся Марьиной Рощи, заглянул ещё разок воспеть закрытый и приговорённый Рижский грузовой двор и с началом сумерек уехал. Но обо всём по порядку. Репортаж получился довольно большой, так что традиционно рекомендую запастись чаем/кофе/чем покрепче. Поехали!

1. Начал я свой поход, спустившись к путям с Бутырского вала неподалёку от Белорусского вокзала, он остаётся за спиной. Снять что-то приличное в ту сторону было невозможно, солнце светило прямо в объектив. В этой точке из работ можно отметить лишь разметочные колышки с табличками, которыми отмечены коммуникации, т.е. тут пока только подготовительный этап.



2. Обратимся к схеме, на которой указано, что и как здесь будет дальше. Вдоль практически всего Бутырского вала будет сооружена длинная подпорная стена. Здание Московско-Смоленской дистанции электроснабжения (на схеме - ЭЧ), которое можно увидеть слева на предыдущем фото будет снесено. Вместо существующих двух главных путей и двух тупиковых (подъездной путь ЭЧ и оборотный тупик станции Москва-Пассажиская-Смоленская) появятся 4 новых главных пути. Существующие I и II главные пути, по которым следуют электрички D1 (Одинцово - Лобня) будут смещены левее, правее будут уложены V и VI (да, вот такая нумерация) главные пути, которые будут относиться к D4. Полностью всю схему в большом разрешении можно посмотреть здесь, она откроется в новом окне ( Источник).


3. Уложена новая РШР по I главному пути. Как я понимаю, по окончании всех манипуляций он станет II, а I просто проложат левее. Слева - входной светофор Москвы-Пассажирской-Смоленской, далее начинается перегон Москва-Пасс-Смоленская - Москва-Бутырская.


4. Нынешний II путь (справа) соответственно станет V, а правее от него у подпорной стены будет уложен VI. Также будет уложено несколько стрелок между всеми путями.


5. Слева уже формируется основание под укладку пути. Когда-то раньше здесь был подъездной путь. Его следы мы успели застать, гуляя по Алексеевской линии осенью 2019-го, когда никаких работ ещё не велось.


6. Раньше сюда вёл тот самый подъездной путь, заканчивавшийся тупиком. Как пишут очевидцы, лет 30 назад в этот "закуток" вагонами привозили доски и пиломатериалы, затем скидывали их с вагона, а потом грузовиками развозили куда-то далее. Судя по следам техники, эту территорию потихоньку тоже начинают осваивать.


7. А вот здесь работы уже идут полным ходом. И сигналиста выставили.


8. Куда ж без фотоохоты на электрички? Все локомотивные бригады приветливо сигналили.


9. Пока что действующий наземный пешеходный переход через пути. Он будет заменён надземным. К слову, в сети пишут, что в 70-х здесь как раз такой и был.


10. А от пешеходного перехода и почти до горловины Москвы-Бутырской вдоль улицы Бутырский вал развернулась длинная площадка, где ведутся работы по погружению свай для сооружения будущей подпорной стены № 1.


11. На переднем плане можно увидеть армокаркасы свай.


12. Буровых работает очень много. Кое-где сваи уже погружены.


13. На противоположной стороне идёт укладка коммуникаций.


14. Ещё недавно здесь росли деревья, теперь здесь лес из буровых.


15. Электропоезд в Икшу.


16. Встречный до Белорусского вокзала.


17.


18. Видны оголовки уже готовых свай. Идёт бурение под очередную.


19. Забор слева, за которым некогда стояло здание по адресу Бумажный проезд, 14 строение 6, снесённое в 2018-м, также будет снесён, а пространство за ним использовано под укладку пути, и, вероятно, установку шумозащитных заборов.


20. Я был несколько ошарашен и даже не поверил своим глазам, когда узрел издали знакомую форму, но зрение меня не обмануло, работы по сооружению подпорной стены ведёт Мосметрострой.


21. Предположу, что у ММС где-то высвободилось достаточное количество буровых, поэтому их и привлекли к работам, тем более, что опыта им не занимать.


22. Погружение армокаркаса в забуренную обсадную трубу.


23. Работы идут активно. Я даже, если честно, не ожидал.


24. Взгляд назад. Горизонт завален специально.


25. Входной светофор станции Москва-Бутырская.


26. Горловина.


27. Слева ранее был подъездной путь к предприятиям на Бумажном проезде. А вместо него вскоре будет первый главный путь. Кстати сказать, я читал, что на некоторое время здесь по аналогии с перегоном Москва-Каланчёвская - Москва-Пассажирская Курская, будет организовано реверсивное движение по одному пути. Так что и пассажирам D1 предстоит то же, что ныне испытывают пассажиры D2. Впрочем, здесь работ не так много, путепроводы строить не нужно. Поэтому я не думаю, что тут это сильно затянется.


28. Взгляд назад.


29. Как вы можете судить, место для всех четырёх путей под Большим Савёловским путепрводом есть. Стрелки в горловине уберут, слева пойдут пути D1 к Москве-Бутырской, справа - D4 к Москве-Рижской.


30. Ещё разок взгляд назад.


31.


32. В горловине не так давно перекладывали путевое развитие, но его ещё ждут изменения. Пути двух диаметров здесь в итоге будут разделены.


33.


34. На будущем V пути (в сторону Москвы-Рижской и Каланчёвской) так же уложили новую РШР.


35. Закрытая ныне платформа Савёловская, где до открытия МЦД останавливались электрички, следовавшие с Курского хода на Смоленский и обратно.


36. Остановочный пункт был введён в эксплуатацию в 1964 году и назван по близлежащему Савёловскому вокзалу. Закрыт 20 ноября 2019 г. Должен быть вновь открыт примерно в 2024-м году уже как остановочный пункт D4 в перестроенном виде в рамках большого ТПУ «Савёловская», который объединит D1, D4, дальние электропоезда и экспрессы Савёловского направления, две одноимённые станции метро Серпуховско-Тимирявской и Большой кольцевой линий, а также наземный городской транспорт.


37. А пока здесь тишина. Только урны забиты пустыми бутылками. Так что жизнь здесь всё же есть, но, вероятнее всего, в вечернее время.


38. Идём дальше. Слева бывший подъездной путь завода "Борец". На V главном новую РШР уложили аж вплоть до середины платформы Станколит.


39. Входной светофор Москвы-Бутырской. Далее начинается перегон Москва-Бутырская - Москва-Рижская.


40. Взгляд назад.


41. Заградительные светофоры перед переездом у стыка улицы Двинцев и Складочной улицы.


42. Переезд. Бывший подъездной путь "Борца" закатан в асфальт.


43. Но дальше он несколько десятков метров всё же продолжается.


44. Платфома Станколит. Слева - то, что осталось от завода "Борец", а платформа получила название по одноимённому заводу "Станколит", ныне также несуществующему. Правее IV главного пути ранее пролегал ныне разобранный подъездной путь "Станколита". Ранее платформа имела статус станции (полное название Москва-Станколит), существовали дополнительные станционные пути. До снятия трамвайной линии на улице Двинцев в 2002 году была пересадочным узлом на трамвай. Сейчас ближайшая остановка общественного транспорта - маршрут автобуса № 12 - в одном квартале от платформы, на пересечении улицы Двинцев с Полковой улицей. В обратную сторону останавливается перед Стрелецкой улицей (ещё дальше от платформы, одностороннее движение соответственно к и от улицы Двинцев).


45. Была открыта в 1964-м году, закрыта 21 ноября 2019 года. Повторное открытие планируется уже в составе D4.


46. Пустота. Слева видна граница до которой уложили новую РШР по будущему V пути.


47. Взгляд назад. Несмотря на то, что завода "Борец" давно нет и его территория застраивается человейниками, а подъездной путь наполовину разобран и закатан в асфальт, светофор продолжает гореть запрещающим сигналом. Как призрак прошлого.


48. Но здесь тоже есть жизнь. Кое-кто через платформу срезает путь, да и пустые бутылки есть в наличии.


49. Про человейники ПИКа я в этот раз говорить ничего не стану, всё уже сказано за меня каким-то мудрым человеком (внимание на забор).


50. Взгляд назад.


51. Входные светофоры Москвы-Рижской, далее путепровод над одним из путей Рижского хода.


52. Здесь всё также будет перестроено, смещены оси путей, D2 пойдёт слева, D4 посередине, а два (вместо одного существующего) пути Рижского хода для дальних электричек и экспрессов пойдут на вокзал непосредственно справа. Я уже писал об этом более подробно здесь. Схему целиком можно увидеть кликнув по ссылке, она откроется в новом окне ( Источник).


53.


54. Идут работы по смещению осей существующих путей, установлены новые опоры под контактную сеть.


55. Прогресс с начала сентября не то, чтобы огромный, но заметный. Оба пути D2 будут смещены на формируемую насыпь, а понизу пойдут два пути только на Рижский вокзал.


56. V путь сейчас соединяется с VI, в дальнейшем это и будет его постоянная ось, а VI будет смещён правее.


57. А вот эти товарищи в оранжевом обещали вызвать на меня, как они выразились, милицию. Не знаю уж, приехала ли она к ним в итоге...


58. Формирование насыпи для путей D2.


59. Покрупнее.


60. Стрелка с прошлого раза приведена в рабочее состояние.


61. Вдоль 8-го проезда Марьиной рощи сносятся остатки старых строений.


62. Уже немного видны будущие оси путей. Существующий путь к Дмитровской будет смещён левее, а путь к Рижской и Каланчёвской будет там, где сейчас рельсы обрываются. Правее будут пути D4.


63. Покрупнее.


64. Дальше в сторону Шереметьевского путепровода также ведутся какие-то работы.


65. Краски поздней осени на 8-м проезде Марьиной Рощи.


66. Раз уж я дошёл до будущей платформы Марьина Роща, то решил глянуть, что изменилось за два месяца. В принципе не очень много. Но отделочные работы идут. Будущий северный сход с пассажирского конкорса к Веткиной улице.


67. Рабочих на объекте достаточно много.


68. Внутрь я в этот раз не полез, чтоб никого не смущать. Да и вряд ли внутри что-то разительно поменялось. Вид с Шереметьевского путепровода.


69. Общий вид строительной площадки. Видны новые опоры контактной сети под второй путь к Рижскому вокзалу.


70. С другой стороны, ближней к одноимённым существующей и строящейся станциям метро продолжают сооружать подпорную стену и второй сход с конкорса.


71. Рабочий момент.


72. Южный сход.


73. Работа кипит.


74. Две опоры будущего конкорса потихоньку подрастают.


75.


76. Южный сход тоже неспешно растёт.


77. Опоры. Устройству других пока что мешают непереложенные пути.


78. Отделочные работы на северном сходе.


79. Электричка на Рижский вокзал.


80. Взгляд назад.


81. Вдоль путей в сторону платформы Рижская установили новые мощные опоры КС. Будут двигать пути. Интересно, устоит ли здание бывшего Алексеевского поста на заднем плане или снесут? Впрочем, дальше я не пошёл, мы туда с вами уже ходили в сентябре.


82. Солнце клонилось к закату, поэтому я решил заглянуть пока ещё светло на Рижский грузовой двор пока его-таки не начали крушить и застраивать, сделать несколько снимков в красивом свете низкого вечернего ноябрьского солнца.


83. Часть путей справа вместе с грузовым двором будут уничтожены (см. схему выше).


84. Взгляд назад.


85. А когда-то здесь кипела жизнь...


86. Но теперь это в прошлом. А скоро это место и вовсе будет не узнать, здесь планируется огромный комплекс "РЖД-Сити", который будет сзади доминировать над вокзалом и окрестностями. Да и вообще ужас, что планируют сделать с Крестовской заставой и её окружением (Источник).


87. Но пока здесь ещё тишина.


88. Рижский двор доживает свои последние дни.


89.


90. Конец контактной подвески. И Рижскому двору тоже скоро конец.


91. Но светофоры продолжают светить, словно, сквозь года. Из прошлых, лучших для этого места лет.


92.


93. Всё поросло высокой травой.


94.


95. Взгляд назад.


96.


97. А вот уже и геологоразведка приехала. Так что Рижский двор скоро всё.


98.


99.


100.


101.


102. Всё это будет застроено. Полностью.


103.


104.


105. Ещё недавно здесь уходили поезда в Ригу.


106. Теперь здесь только электрички и до конца неясно останется ли хоть один путь непосредственно у вокзала (левый путь). Схема не даёт чёткого ответа на этот вопрос.


107. Также не до конца ясной остаётся судьба музея железнодорожной техники. Говорят, что его могут переоборудовать под пассажирские платформы для электропоездов в дополнение к существующим левее. Если так, то куда планируется перебазировать все уникальные экспонаты? Вопросы, вопросы... Хочется надеяться, что всё-таки оставят.


108. Красавец!


109. И бонусом ещё в таком вот "улыбчивом" варианте :)


На этом на сегодня всё. Надеюсь, что было интересно. Спасибо за внимание и до скорых новых встреч. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!

жд, Москва-Пассажирская-Смоленская, фото, Савёловское направление, Смоленское направление, Рижское направление, прогулки, Москва-Рижская, строительство, МЦД, Алексеевская ветвь, Савёловская, МЦД2, Станколит, МЦД4, Марьина Роща, инфраструктура, МЦД1, Россия, Москва-Бутырская, Москва

Previous post Next post
Up