Прогулка от Дмитровской до Марьиной Рощи. Строительство платформы Марьина Роща

Sep 13, 2021 02:16

Приветствую вас, дорогие читатели!

Надеюсь, соскучились?) Если да, то хочу вам сегодня представить ещё один свеженький железнодорожный поход с большим акцентом на железнодорожное же строительство.

Спустя ровно год и два дня после предыдущего похода по этим местам, а именно вчера мне захотелось прогуляться от платформы Дмитровская Рижского направления (D2) до строящейся платформы Марьина Роща и посмотреть какие изменения произошли за этот немалый срок в рамках проекта МЦД. В итоге я пошёл ещё дальше, аж до Каланчёвской, но это выходит за рамки данного рассказа, поэтому об этом - в следующий раз. А сегодня мы с вами гуляем от Дмитровки до будущего ТПУ "Марьина Роща". Поехали!

1. Начинаем поход от путепроводов Рижского направления над Савёловским. Здесь должен быть построен пересадочный узел между D1, D2 и метро. Но пока что работ по переносу Дмитровской Рижского хода не замечено, на Савёловском стройплощадка по-прежнему заброшена, так что, по всей видимости, этот узел пока отложили в долгий ящик.



2. Двигаясь в направлении будущей Марьиной Рощи, не удержался от соблазна поснимать проезжающие электрички. Приветливая локомотивная бригада. Такие неизменно поднимают настроение!)


3.


4. Подходим к бывшему Шереметьевскому посту. Вдоль путей с прошлого года порубили все деревья. Жалко, уютное место было.


5. Стрелки съездов Шеремьевского поста ныне управляются с Москвы-Рижской.


6. Встреча.


7. Шереметьевский пост. Эти съезды используются для оборота составов по Дмитровской и съезда со стороны Рижского вокзала на правильный путь. К слову, деревья-то вырубили, а новые уже растут.


8. Электропоезд с Рижского вокзала на Волоколамск как раз меняет направление, уходя с неправильного пути на правильный. Сейчас путь с Рижского вокзала на собственно Рижский ход существует только один, два других используются диаметральными поездами. В будущем их разделят.


9. Взгляд назад.


10. А вот дальше уже начинается активность. Слева по ходу движения снесли гаражи, сделана отсыпка песком под будущий новый путь, установлены новые опоры контактной сети.


11. Вид обратно. Шереметьевский пост, некогда зелёный, а ныне окружённый ПИКовскими уродцами на месте снесённого завода "Борец". То, что справа потом тоже полностью или частично снесут. Но для нужд железной дороги.


12. Скоро здесь начнётся масштабная перекладка путевого развития со смещением осей практически всех окружающих путей.


13. Посмотрите на эту схему. Когда все работы будут завершены у Рижского вокзала появятся свои два пути, ещё два пути полностью отойдут D2, между ними пойдут пути D4, а сам ТПУ "Марьина Роща" в итоге будет включать себя аж три платформы для двух диаметров и идущих на вокзал дальних электропоездов и экспрессов Рижского направления. Но когда именно будут построены III и IV главные пути Рижского хода пока доподлинно неизвестно, так что, мне кажется, на первое время организуют какую-то временную схему со стрелками в районе Шереметьевского поста и заделом под будущее разделение дальняка и D2. Полностью схема откроется в новом окне по клику на неё ( источник).



14. Нынешняя развязка. Слева путь в область с Каланчёвской, справа - путь в центр к Каланчёвской и к/от Рижского вокзала, они расходятся в районе Шереметьевского путепровода.


15. Здесь будет два пути для D2.


16. Взгляд назад.


17. Ещё одна приветливая локомотивная бригада :)


18. Поверженный гигант прошлого.


19. Здесь пока тишина.


20. Зато на главных путях Алексеевской линии (со стороны Белорусского вокзала) началось движение, а именно смещение осей путей. Вид в сторону закрытой ныне платформы Станколит. Там я как-нибудь тоже прогуляюсь оценить обстановку.


21. Нынешний левый путь (подскажите номер, если не трудно, что-то я подзабыл) смещается на ось правого, а правый соответственно будет смещён ещё правее. Это будут пути D4.


22. Взгляд назад. По бывшей оси левого пути Алексеевской соединительной линии после реконструкции насыпи пойдёт путь D2 в сторону центра.


23. Он разобран до стрелки. Путь же из центра в область будет смещён левее на место бывшего подъездного пути.


24. Для него уже даже начали натягивать контактную сеть и готовятся к масшатбным путевым работам.


25. Копают канавку, видимо под кабели СЦБ. Сверху - Шереметьевский путепровод.


26. Ну, а теперь наконец перейдём непосредственно к будущей Марьиной Роще. Для начала я решил снять общие планы стройплощадки с путепровода. Слева - северный пассажирский выход с будущего конкорса, который я в прошлый раз по ошибке принял за сход на будущую платформу, справа ведётся масштабное строительство подпорной стены. В итоге, между северным сходом и подпорной стеной должно уместиться шесть путей и три островные пассажирские платформы.


27. Будущая подпорная стена. Правее виднеется возводимый южный сход с будущего конкорса. В центре кадра стрелка, о которой я упоминал выше: влево - Каланчёвская, вправо - Рижский вокзал.


28. Конечно, эта стена не столь масштабна, как на участке Курский вокзал - Каланчёвская, но тоже неслабая такая будет.


29. Рабочий момент.


30. Традиционный кадр с Шереметьевской улицей на север.


31. И спустимся вниз к путям.


32. В первую очередь осмотрим находящийся уже в довольно высокой готовности северный пассажирский сход к Веткиной улице.


33. В конструкциях он, в общем-то, уже сейчас практически готов.


34. Уже построена лестница, ведётся монтаж эскалаторов. Их будет два.


35. Сверху вниз.


36. Наверху. Слева проём в будущий лифтовый тамбур.


37. Вид в сторону южного схода. Конкорс по аналогии с о.п. Щукинская будет Z-образный, наискосок. Рабочие в центре кадра как раз занимаются строительством его будущей опоры, а за ними виднеется готовый ростверк ещё одной.


38. А выглядеть в итоге всё будет примерно так. Это план как бы со стороны Шереметьевской улицы. В правом нижнем углу - Шереметьевский путепровод ( источник).


39. Будущие служебные помещения.


40. Вид в сторону Каланчёвской. Слева - пути Октябрьской ж/д, где иногда отстаиваются пассажирские составы с перемычкой между Алексеевской линией МЖД и ОкЖД. В будущем её перенесут ближе к Каланчёвской (см. схему выше), а место нынешней соединительной ветви займёт путь D2.


41. Служебная лесенка.


42. Здесь будет заход на конкорс.


43. И двигаемся вниз.


44. Нижний блок будущих служебных и не только помещений. Там по идее будет и туалет для пассажиров. Слева проём в лифтовый тамбур.


45. И будем пересекать пути. Слева - та самая перемычка между двумя железными дорогами (не единственная, но об этом в следующей части).


46. А вот и стрелка с фото № 27, только снизу.


47. Ну, а теперь посмотрим подпорную стену. Ближе к путепроводу пока только готовые сваи.


48. А вот здесь работы уже продвинулись дальше. Слева - ростверк первой опоры будущего конкорса.


49. И работы по сооружению ростверка следующей опоры.


50. Будущий южный сход. Здесь пока работы здорово отстают от северного, но в этом нет ничего удивительного, его и начали сильно позже.


51. Пока смотреть больше особенно нечего. В следующий раз, думаю, уже нагонят.


52. Уютный въезд на территорию гаражей. Как я понимаю, в итоге их все снесут. Хотя, оставшиеся особенно не мешают, но они не в духе эстетики собянинского благоустройства.


53. Северный сход на фоне Останкинской башни.


54. Ещё немного работ по сооружению подпорной стены.


55. И по прокладке кабельных коллекторов.


56. И на этом всё.


Надеюсь, что было интересно и познавательно. А в следующей части читайте о прогулке к Каланчёвской по Алексеевской линии, в том числе по тем местам, где я сам ещё пешком каким-то образом умудрился не погулять, а лишь созерцал их из окна электрички. Спасибо за внимание и до скорой новой встречи. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!

Шереметьевский пост, Алексеевская ветвь, жд, МЦД2, МЦД4, Марьина Роща, инфраструктура, фото, Рижское направление, прогулки, МЦД, строительство, Россия, Москва

Previous post Next post
Up