Закрывая отпуск: от Дмитровской до Рижской. Пастораль с элементами МЦД.

Sep 10, 2020 02:27

Завтра (точнее уже сегодня) выходить на работу, отпуск закончился и заканчивался он в отличие от прошлого года весьма дождливо. Но, поскольку сегодня дождь всё же сжалился надо мной и ненадолго прекратился, я решил не теряться, а пройтись по Рижскому направлению от Дмитровской до Рижского вокзала и посмотреть, что там происходит. В частности, хотелось заглянуть на стройку новой платформы Марьина Роща, которая в будущем станет частью ТПУ, который в свою очередь объединит в себе платформы действующего D2 (Нахабино - Подольск), строящегося D4 (Апрелевка - Железнодорожный), действующей станции метро Марьина Роща Люблинско-Дмитровской линии и строящейся одноимённой (в проекте - Шереметьевская) станции Большой Кольцевой линии.

1. Доехав до Дмитровской, я с неудовольствием обнаружил, что вдоль насыпи Рижского направления впаяли очередной забор, но быстро сориентировался и нашёл дыру. Вид в сторону действующей платформы Дмитровская, которая в будущем будет перенесена примерно сюда.



2. Путепровод над путями Савёловского направления. В будущем все эти кадры станут историей. Здесь всё будет тотально перестроено. Обоим направлениям добавятся ещё по два главных пути, а здесь будет ТПУ между перенесённой сюда Дмитровской D2 и строящейся Дмитровской D1. Более подробно я рассказывал об этом здесь.


3. Строящаяся Дмитровская D1 рядом с Хлебозаводом у горловины станции Москва-Бутырская.


4.


5. Путепровод с обратной стороны.


6. Пока что Рижский ход в этих местах представляет собой тихое местечко, окружённое зеленью и остатками старых промзон. Одной из целей сегодня было запечатлеть это для истории именно в дневное время, ибо раньше не удавалось.


7. Взгляд назад с электричкой по Савёловскому ходу.


8. Тишь да гладь, правда, с вводом режима МЦД составы так и снуют, нужно быть особенно внимательным.


9. Внезапно "Стриж" по Рижскому ходу под тепловозом! Видимо, тянули с обслуживания в депо у Киевского вокзала в обход МОЖД (МЦК) на Курский вокзал. Скорее всего через БМО.


10. Приветливая локомотивная бригада из новенькой "Иволги". И вам привет, мужики! :)


11. Хвост "Стрижа".


12. И хвост "Иволги".


13. Идём дальше. Входные светофоры станции Москва-Рижская. Раньше, насколько я знаю, относились к Шереметьевскому посту.


14.


15. "Ласточка" в новой МЦДшной ливрее. В принципе, довольно любопытно. Раньше живьём не встречал.


16. Взгляд назад. Начало перегона Москва-Рижская - Подмосковная.


17. Часть старых-добрых ламповых опор КС здесь уже заменили на современные. Впрочем, в дальнейшем это место всё равно изменится до неузнаваемости.


18. А пока пастораль!


19. "Ласточка" в обычной ливрее. Составы снуют один за другим.


20. Красота! Осень только начинает вступать в свои права, но её пышные краски уже робко набирают силу, тесня зелень лета.


21. Впереди виднеются межпутевые съезды Шереметьевского поста. Поистине это одно из самых пасторальных мест Рижского хода в черте Москвы. Пока.


22. Электричка на Столбовую.


23. Скоро всё это порубят...


24.


25. Взгляд назад. Очень красивое место. Жаль, что оно станет жертвой перестройки. Справа пойдут ещё два пути, а примерно там, где стоят рабочие появится стрелка с существующего I главного пути на будущий III. Впрочем, дальше я приведу схемку.


26. В сторону Рижского вокзала и Каланчёвской. Слева I путь, справа II.


27. А вот это строение и есть бывший Шереметьевский пост. Ныне, насколько мне известно, стрелки межпутевых съездов управляются с Москвы-Рижской.


28. Ещё разок взгляд назад.


29. И вот так, с домиком Шереметьевского поста. Слева на месте бывшего компрессорного завода «Борец» растут отвратные человейники. Всё, что справа будет снесено в рамках строительства дополнительных путей.


30. Идём дальше. Гаражи тоже будут снесены.


31. Начинается двухуровневая развязка Рижского хода и Алексеевской соединительной линии. II главный путь опускается вниз, I главный наоборот поднимается на насыпь.


32. А вот и сама развязочка с путепроводом. Алексеевская линия проходит сверху. Про это место я уже рассказывал довольно подробно здесь.


33. Слева I путь Рижского хода, по нему следует состав, правее - Алексеевская ветвь.


34. Взгляд назад.


35.


36. Алексеевская ветвь в сторону Савёловского и Белорусского вокзалов. По бокам II и I главные пути Рижского хода.


37. И в сторону Рижского, Курского и Ленинградского вокзалов.


38. На фоне кварталов Марьиной Рощи.


39. I главный вливается в Алексеевскую ветвь.


40. Остатки разобранных заброшенных тупиковых путей, которые шли, если я не ошибаюсь, к сливо-наливной эстакаде. Разобраны в связи строительством платформы Марьина Роща. Платформа строится впереди, сразу за Шереметьевским путепроводом.


41. Поднимемся на него. Шереметьевская улица в сторону Звёздного бульвара. Сам путепровод сооружён в 1957 году по проекту инженера И. Ю. Аршавского.


42. А вот и вид на стройплощадку о.п. Марьина Роща.


43. Работы начались в этом году, пока находятся в довольно зачаточном состоянии. Но идут довольно активно.


44. А вот и обещанная схема как и что здесь будет после завершения работ. Как мы видим, I и II главные пути снизу пойдут на Рижский вокзал для обычных электричек и ПДС, а III и IV будут обслуживать МЦД и возможный транзит. Здесь же появятся платформы с пассажирским конкорсом, одна для D2, другая для D4 (Схемы взяты с форума "Наш транспорт").


45. Сейчас идут работы над будущей платформой D2 и начато строительство конкорса. Зелёная точка на путепроводе - это место, откуда я снимал предыдущие кадры, для удобства ориентирования.


46. Пока ведутся только работы по строительству северного схода пассажирского конкорса.


47. Армируют будущее основание.


48.


49. И бетонируют.


50. Взгляд назад.


51. В зоне будущего северного схода конкорса часть сооружения готова в кострукциях. Пассажирская платформа будет расположена правее. Левее платформы будет IV главный путь, правее - III D2 (напомню, I и II пойдут к Рижскому вокзалу), затем ещё правее один путь D4, и за кадром - вторая платформа и второй путь D4.


52. Будущие технические помещения и колонны, которые будут обрамлять эскалаторный или лестничный спуск.


53. А это, по всей видимости, будущая лифтовая шахта.


54. Рабочий момент.


55.


56. Лесенка.


57.


58. И общий план назад.


59.


60. Прямо - Москва-Товарная, Николаевка и Каланчёвская. Что там интересного - можно посмотреть здесь.


61. Взгляд назад.


62. Затем я спустился на пути в направлении бывшего Рижского грузового двора и Рижского вокзала.


63. Старичок ЧС7. Жаль, что не в родном окрасе.


64. Взгляд назад. Налетела туча, пошёл дождь.


65. Пути на бывшую контейнерную площадку Рижского двора.


66. Наката нет.


67.


68.


69.


70. Красавец!


71. Бывший Рижский грузовой двор встретил осенней печалью и пустотой.


72. Но зато пока ещё на месте, не торопятся застраивать территорию. И слава Богу!


73. Большая часть путей давно стоит заросшая, но светофоры продолжают светить, как призраки из прошлого.


74. Часть путей разобрали.


75.


76. Тишина и забытье.


77. А вот эти два пути, судя по всему, изредка используются.


78. Для подвоза старых рельсошпальных решёток к месту складирования.


79. Пастораль.


80. Погулял бы ещё, но дождь продолжал капать. Поэтому я сделал этот снимок и поступательно двинулся к выходу.


81. Склады грузового двора. И ни души.


82. Тупиковые грузовые пути, которые иногда используются для отстоя ПДС.


83.


84.


85. Тупиковые пути вокзала, откуда отправляются немногочисленные дальние поезда. Как раз ожидалась подача одного из них, по всей видимости, великолукского, ибо горит лунно-белый сигнал.


86. Ж/д музей.


87. Тупиковые пути вокзала, с которых отправляются и на которые прибывают все электропоезда, имеющие конечной станцию Москва-Рижская.


88. Подача ПДС на вокзал. По всей видимости, это поезд Москва - Великие Луки, хотя и рановато, если взглянуть на расписание. Но насколько мне известно, сейчас это единственный ПДС, который ходит по Рижскому направлению. Поезд в Ригу отменён из-за закрытия границ, а основной псковский переехал на Ленинградский вокзал. Правда, периодически к великолукскому цепляют и беспересадочные вагоны до Пскова.


89. Ну и пойдём к выходу.


90. А, меж тем, на конечной станции общественного транспорта «Рижская» тоже стали резать контактную сеть троллейбуса...


На этой ноте я закончу на сегодня. Спасибо за внимание. А в следующий раз мы возвратимся к прогулке по городу-герою Туле, а именно по его непарадной части. А, если ещё точнее, то к первой части прогулки по его непарадной части. До скорой встречи! Будьте здоровы, живите богато!

жд, фото, Рижское направление, прогулки, Москва-Рижская, строительство, МЦД, Дмитровская, Алексеевская ветвь, Шереметьевский пост, МЦД2, МЦД4, Марьина Роща, инфраструктура, Россия, Москва

Previous post Next post
Up