Как мы с вами знаем, широко разрекламированную систему Московских центральных диаметров или просто МЦД в Москве осенью прошло года запустили в достаточно сыром виде и теперь достраивают и реконструируют платформы и пути, которые необходимы для полноценного нормального функционирования всей системы даже на первых двух действующих диаметрах. Где-то работа прямо-таки кипит, где-то идёт ни шатко ни валко, но понаблюдать за ней в любом случае любопытно. Поэтому вчера по случаю отличной погоды, решил прогуляться от платформы Окружная Савёловского направления до Савёловского вокзала, отснять для истории начальный момент 2-го этапа развития Савёловского радиуса в рамках МЦД-1, а также запечатлеть уходящую натуру, которая вскоре, когда строительство развернётся в полную силу, увы, уйдёт в историю.
1. Для начала приведу схему участка, по которому я гулял, только для верного понимания маршрута похода читать его нужно справа налево. Именно так я шёл. Чёрным на схеме отмечены существующие I и II главные пути Савёловского хода, красным будущий III и IV, которые как раз начинают строиться. На схеме присутствуют некоторые неточности, в частности, строящийся путепровод над путями Октябрьской ж/д отмечен как действующий слева, тогда как на самом деле действующий расположен справа по ходу движения, также имеется действующая (на самом деле нет) платформа Петровско-Разумовская, две платформы вместо одной на Тимирязевской и построенный о.п. Дмитровская, который вообще только начали. Но общее представление схема всё равно даёт, а где и что будет в реальности я вам расскажу по ходу репортажа (полностью схему можно посмотреть на
форуме "Наш транспорт").
2. Поход я начал от Окружной. Справа новая платформа Окружная, которая образует пересадочный узел с одноимёнными платформой МЦК и станцией метро Люблинско-Дмитровской линии. Ранее платформа Окружная располагалась левее, там сейчас идёт сооружение новых путепроводов. Впоследствии I и II пути вернутся туда на своё старое место, а новые III и IV будут проложены у данной платформы. Всего остановочный пункт по завершении работ будет включать четыре пути и две островных платформы.
3. Хорошо видно старое место прохождения путей. Вид в сторону Савёловского вокзала. Если я не ошибаюсь, здесь новая часть насыпи будет образована правее действующих путей, во всяком случае зачатки строительной площадки располагаются справа.
4. Ещё один вид в сторону Окружной. Из-за перекладки путей здесь образовалась вот такая живописная кривая.
5. И в сторону вокзала тоже.
6. Пронёсся "Штадлер" в Шереметьево. Вообще надо отметить, что с запуском в ноябре движения в режиме МЦД поездов стало очень много, гуляя вдоль ж/д, приходится постоянно быть начеку.
7. А вот здесь по идее новая часть насыпи должна переместиться на левую сторону, где ранее была стройплощадка вентиляционного ствола ЛДЛ, а ныне расположена перегонная вентшахта. Дальше поймёте почему.
8. Взгляд назад. Небо было красивое.
9. Подходим к довольно протяжённому участку, где сохранились старые ламповые опоры контактной сети. Слева так вообще стальные опоры периода электрификации участка Москва-Бутырская - Икша 1954-го года. Скоро их заменят современные, как на фото в начале репортажа.
10. Вид обратно.
11. Электричка в Дмитров.
12. И в Одинцово.
13. Ранее я сказал, что пути должны пройти слева, а в схеме ошибка в расположении действующих путей. Судите сами. Слева отсыпано основание насыпи, а действующие пути идут справа. Здесь будет о.п. Петровско-Разумовская, которая будет образовывать пересадочный узел с платформой Петровско-Разумовская Ленинградского направления (в будущем - МЦД-3), а также одноимённой станцией метро Люблинско-Дмитровской и Серпуховско-Тимирязевской линий.
14. Когда-нибудь этот пересадочный узел будет выглядеть примерно как-то так. (Этот и последующие рендеры и схемы взяты из этого
поста loader-blog)
15. Схема.
16. Строительные работы по платформе фактически не развёрнуты, только выровняли грунт да навезли бетонных плит и немножко техники.
17. Зато с этих плит удобно делать живописные фото электричек!
18. Здесь будет о.п. Петровско-Разумовская МЦД-1. Действующую платформу Петровско-Разумовскую (в прошлом - Петровско-Разумовское) Ленинградского направления закроют и перенесут сюда для образования пересадочного узла.
19. А вот путепровод под новые пути над ГХ ОЖД в конструкциях полностью готов.
20. Как уже говорилось выше, на схеме он почему-то отмечен действующим, хотя действующий, как мы видим, расположен правее.
21. Взгляд назад.
22. Главный ход ОЖД в сторону Москвы-Пассажирской.
23. Готовый участок насыпи под новые пути заканчивается почти сразу же.
24. Два дебила - это сила!
25. Окрестные виды Бутырского района.
26.
27. Начинается самый ламповый участок Савёловского хода в этих краях.
28. Думаю, что не ошибусь, если предположу, что при реконструкции выпилят все деревья, а потом ещё и впаяют огромный "красивый" шумозащитный забор. Всё, разумеется, для заботы о людях.
29. Так что эти кадры скоро станут историческими.
30. Уже разметили колышками, где будут впоследствии уложены новые пути.
31. Взгляд назад.
32. Застройка вокруг. Не сказал бы, что красиво, но синие дома 1989-го года постройки, как минимум, необычные.
33. Пронёсся ещё один аэроэкспресс.
34. Навстречу электричка на Икшу.
35.
36. Подходим к Тимирязевской.
37. Новая МЦД-шная Иволга.
38. На месте перехватывающей парковки у платформы и метро Тимирязевская развернули большую стройплощадку.
39.
40. Старую платформу Тимирязевская разобрали для тотальной перестройки, остались только лестницы. Южнее (вдали) на время производства работ была открыта временная платформа.
41. Работ в воскресный вечер никаких не велось.
42. А вот, как будет выглядеть новая платформа Тимирязевская, когда работы будут завершены.
43. Тимирязевская будет представлять собой остановочный пункт с двумя платформами, 4-мя путями и подземным вестибюлем. Она, как и предшественница будет образовывать удобный пересадочный узел (типа "сухие ноги") с одноимённой станцией метро Серпуховско-Тимирязевской линии, а также станицей Тимирязевская монорельсовой транспортной системы, если к тому времени монорельс не закроют.
44. Схема расположения. Крупный вариант также можно посмотреть
здесь.
45. Справа и слева от этих путей вырастет ещё две платформы, как и было, но по бокам их появятся новые пути. Вместо отвратного гадюшника, который здесь был раньше, появится современный комфортный пересадочный узел. Тот редкий нынче случай, когда изменения будут к лучшему.
46. Вдали временная Тимирязевская.
47.
48. Кабельники. Здесь под землёй проходит действующий подземный переход, которым пользуются пассажиры станции метро для выхода в Бутырский район и к монорельсу.
49. Общий план назад. Опоры контактной сети установлены на ширину будущих двух платформ и четырёх путей.
50. Бывший спуск с платформы в метро.
51. Выходы из метро действуют и сейчас.
52. А вот сюда проход закрыт.
53. Временный о.п. Тимирязевская. Кстати, довольно-таки капитальный для времянки, надо сказать. Первый раз такое вижу.
54. Всё хочу прикупить, да недосуг :)
55. Смотрите какой неслабый вестибюль отстроили для временной платформы. Мостик, фонари, турникеты, всё-всё. В сочетании с деревом смотрится интересно.
56. Вообще было бы круто, если бы где-то сделали вот такую капитальную деревянную платформу, а не временную. И поставили фонари в стиле начала XX века. Хотя, не любят у нас такого, к сожалению. Исключения вроде Козловой Засеки (Ясной Поляны) или Подмосковной только подтверждают правило.
57. Вид в сторону стройки.
58.
59. "Заячьи" тропы.
60. Очередной аэроэкспресс.
61. До минувшей осени на этом месте была липовая аллея, обрамлявшая Яблоневый сад, но она
пала неравной борьбе с Московскими центральными диаметрами. На заднем плане строящийся жилой комплекс D1. В составе ТПУ Дмитровская. Каким боком человейник относится к ТПУ - тайна, покрытая мраком.
62.
63. Яблоневый сад и пеньки от липовой аллеи. Скорее всего здесь сроют часть грунта и возведут подпорную стену или сформируют откос. А внизу уже пойдут два новых пути.
64. Взгляд назад. На глаз можно прикинуть, где будет подпорная стена или новый откос.
65. Бутырский путепровод (1955 г.). В настоящее время ведётся его реконструкция для беспрепятственного пропуска под ним четырёх путей.
66.
67. Впереди путепровод Рижского направления.
68. Это место ещё хранит атмосферу уютных старых московских железок. Но скоро здесь будет чисто и удобно.
69. Входной светофор Москвы-Бутырской.
70. Слева примыкает заброшенный подъездной путь от заброшенного склада №5 Хрустального завода. Я думаю, что эту территорию как раз задействуют под расширение ж/д.
71. С поездами.
72. Здесь будет ТПУ Дмитровская, который объединит в себе станцию метро, платформу Дмитровская Рижского направления (МЦД-2), которую перенесут сюда с нынешнего места и построят чуть правее от путепровода, возможно, что даже с его использованием (и соответственно перестройкой), а также нового остановочного пункта Дмитровская Савёловского направления (МЦД-1), возведение которого недавно началось.
73. В итоге должно получиться что-то в этом роде. Синим - платформа Рижского направления, красным - Савёловского. Взято
отсюда.
74. Рижский ход в сторону Москвы-Рижской.
75.
76. Заброшенный подъездной путь склада уходит в заросли.
77. Влево также уходит подъездной путь электрической подстанции (ПС) № 46 «Бутырки» 220/110/10/6 кВ. Построена она была ещё аж в 1936-м году и была одной из мощнейших подстанций довоенной Москвы.
78.
79. Очередная электричка в Лобню.
80. И встреча двух. Вид обратно к путепроводу Рижского направления.
81. А вот это начальный этап строительства о.п. Дмитровская МЦД-1. Ведутся буровые работы. Но больше пока тут снимать нечего. Посмотрим, что изменится через несколько месяцев.
82. И в завершение горловина станции Москва-Бутырская (Савёловский вокзал). Там много интересностей, в том числе почти заброшенный Бутырский грузовой двор, но об этом я читайте уже
отдельный рассказ.
А на этот раз всё. Благодарю за внимание.
Будьте здоровы и живите богато!