МЦД-1. Тимирязевская, Петровско-Разумовская, Окружная

Jun 21, 2020 16:19


В предыдущей серии постов про первый Московский Центральный Диаметр (далее - МЦД) было рассказано про западный радиус от Тестовской до Одиново: часть 1, часть 2, часть 3. Теперь настало время рассмотреть участок на севере от Дмитровской до Лобни. Про центральную часть между радиусами от Дмитровской до Тестовской рассказано в предыдущем посте. Итак, курс на Савёловское направление, поехали! Следующая станция - Тимирязевская!





01. Фрагмент схемы переустройства путей в рамках проекта первого Московского Центрального Диаметра. 2019

Напомню, что на Дмитровской МЦД-1 планируется построить две платформы и два подземных вестибюля, из которых северный будет служить пересадкой на одноимённую перенесённую платформу МЦД-2 (Рижское направление) и станцию «Дмитровская» Серпуховско-Тимирязевской линии. Вообще, эта линия метро будет тесно интегрирована с Савёловским направлением и МЦД-2. Помимо Дмитровской пересадки уже есть на Савёловской (Савёловском вокзале) и Тимирязевской, а ещё одна появится на Петровско-Разумовской.



02. Реконструкция Бутырского путепровода. Фото - vinil356, форум «Наш Транспорт». 2020 год

Как я уже писал, подлежит реконструкции путепровод Рижского направления (МЦД-2) над Савёловским направлением (МЦД-1) со строительство нового пролёта под перспективные пути (ПК14+34,20). Севернее идёт реконструкция Бутырского автодорожного путепровода на ПК19+78,00 (улица Руставели). На фото выше с левой стороны задел под 3 и 4 пути Савёловского направления. Справа есть ещё один задел под перспективные 5 и 6 пути. Ошибочно на схеме переустройства путей этот путепровод показан севернее следующего перехода.



03. Проект надземного пешеходного перехода в створе улицы Всеволода Вишневского. 2019 год

На ПК23+5,80 расположится надземный пешеходный переход в створе улицы Всеволода Вишневского, соединив улицу Яблочкова у дома 3 и Дмитровское шоссе в районе дома 7, корпус 2. Переход заменит собой существующий наземный, так как на пути МЦД наземных переходов быть не должно. Видно по рендерам, что здесь будут лифты, но решение, в целом, так себе. Наверное, были причины, по которым подземный переход сделать не получилось.



04. Проект надземного пешеходного перехода в створе улицы Всеволода Вишневского. 2019 год



05. Проект надземного пешеходного перехода в створе улицы Всеволода Вишневского. 2019 год

Далее по схеме переустройства путей идёт без указания привязки к географии «проектируемый внеуличный переход». Скорее всего, речь идёт о соединении с существующим подземным переходом у дома 11/2 по Дмитровскому шоссе.



06. Проект реконструкции платформы Тимирязевская. 2020 год



07. Проект реконструкции платформы Тимирязевская. 2019 год

И вот, наконец, Тимирязевская. Здесь построят две островные платформы, чтобы принимать поезда по всем путям, а также подземный вестибюль, и он будет соединён с подземным вестибюлем одноимённой станции метро и с подземным переходом под Дмитровским шоссе. Часть перехода, служившая для выхода на платформы, будет работать исключительно как переход под путями железной дороги. При этом сходы перехода на чётную (вочточную) сторону Дмитровского шоссе (выходы №1 и №2 по картам Яндекса) будут демонтированы, их заменит новый вход с экалаторами и лифтом. Отмечу, что по схеме 2019 года такая же участь была у северного схода на другую сторону железной дороги (№7). Но по рендеру 2020 года этот сход сохраняется за счёт изменения конфигурации выхода подземного вестибюля платформы МЦД-1 (его развернули на север, сохранив те же два эскалатора и лифт).



08. Проект реконструкции платформы Тимирязевская. 2020 год



09. Проект реконструкции платформы Тимирязевская. 2020 год

Ещё на схеме 2019 года можно отметить перспективный южный вестибюль платформы, связанный с перспективным южным вестибюлем станции метро. Хорошо, что об этой интеграции уже сейчас задумались. Там же мы находим и связку с существующим подземным переходом под Дмитровским шоссе в районе дома 11/2. Так что, скорее всего, «проектируемый внеуличный переход» это и есть южный вестибюль Дмитровской. Сейчас работы по реконструкции уже начались. Снесены старые платформы и павильоны входа.



10. Реконструкция платформы Тимирязевская. Фото - vinil356, форум «Наш Транспорт». 2020 год

Далее на ПК36+77,10 продлят существующий подземный переход под Дмитровским шоссе в районе дома 25 под железнодорожными путями с выходом в район дома 37Г по улице Яблочкова. Минус ещё один «наземник».



11. Проект подземного пешеходного перехода под Дмитровским шоссе в районе дома 25. 2019 год



12. Проект подземного пешеходного перехода под Дмитровским шоссе в районе дома 25. 2019 год

Следующий подземный переход на ПК41+17,60 под Дмитровским шоссе будет у дома 29 с выходом к дому 49 по на улице Яблочкова на востоке. Ещё одним наземным переходом станет меньше. Непонятно, будут ли в них лифты.



13. Проект подземного пешеходного перехода под Дмитровским шоссе в районе дома 29. 2019 год



14. Проект подземного пешеходного перехода под Дмитровским шоссе в районе дома 29. 2019 год



15. Проект подземного пешеходного перехода под Дмитровским шоссе в районе дома 29. 2019 год

И вот мы на Петровско-Разумовской. Место пересечения МЦД-1 и будущего МЦД-3, а сейчас просто Ленинградского направления. Сейчас на Савёловском (МЦД-1) здесь вообще нет платформы, а на Ленинградском она находится не рядом с метро. Здесь прослеживается некоторая динамика проекта узла. Например, сначала хотели разместить по три платформы на обоих МЦД и сделать пересадку через перестраиваемый наземный вестибюль станций метро Серпуховско-Тимирязевской и Люблинско-Дмитровской линий.



16. Проект пересадочного узла Петровско-Разумовская. Архитектурное бюро Тимура Башкаева. 2018 (?) год



17. Проект пересадочного узла Петровско-Разумовская. Архитектурное бюро Тимура Башкаева. 2018 (?) год



16. Проект пересадочного узла Петровско-Разумовская. Архитектурное бюро Тимура Башкаева. 2018 (?) год

Далее проект претерпел изменения. От трёх платформ МЦД-1 (Савёловское направление) отказались, заменив на две островные. Исчезла и интеграция с вестибюлем метро. Наиболее правдоподобный проект сейчас выглядит так:



17. Проект пересадочного узла Петровско-Разумовская. Архитектурное бюро Тимура Башкаева. 2019 год

Также архитектурное бюро предлагало Российским Железным Дорогами и вот такую «дичь» (смотри ниже), от которой наверняка отказались. Кстати, есть интервью с его главой про МЦД и Московское Центральное кольцо.



18. Проект пересадочного узла Петровско-Разумовская. Архитектурное бюро Тимура Башкаева. 2019 год



19. Проект пересадочного узла Петровско-Разумовская. Архитектурное бюро Тимура Башкаева. 2019 год

На данный момент построен второй путепровод Савёловского направления через Ленинградское. Это позволит переключить на него 1 и 2 пути и перестроить действующий путепровод, чтобы раздвинуть пути на МЦД-3 (Ленинградском направлении) и разместить там островную и две береговых платформы. Пока что это «бутылочное горлышко» проекта узла.



20. Путепровод МЦД-1 над МЦД-3. Справа вестибюль метро. Кадр из видео Михаила kosh_marius Рыбина. 2019 г.



21. Место будущей платформы Петровско-Разумовская МЦД-3. Кадр из видео Михаила kosh_marius Рыбина. 2019



22. Место будущей платформы Петровско-Разумовская МЦД-1. Кадр из видео Михаила kosh_marius Рыбина. 2019

Неизвестна судьба наземного перехода между Гостиничным и Локомотивным проездами в районе дома 5 по последнему, на схеме переустройства путей там ничего нет. Так что переходим сразу к платформе Окружная. Как известно, она была передвинута севернее для интеграции с одноимённой платформой Московского Центрального кольца (далее - МЦК). Но при этом она оказалась дальше от станции метро «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии. На последней из-за этого было решено строить второй выход, связанный с ж/д платформами МЦК и МЦД-1 общим переходом.



23. Проект пересадочного узла Окружная. Архитектурное бюро Тимура Башкаева. 2017 (?) год

На приведённом выше рендере слева изображена платформа МЦК, от неё вниз уходи построенный частично переход для пересадки на МЦД. Справа действующая платформа МЦД-1 и Савёловского направления. В центре кадра показаны опоры строящегося второго путепровода МЦД-1 через МЦК, на котором расположится ещё одна платформа. Сверху виден  перспективный северный выход, соединяющий две платформы МЦД-1, платформу МЦК и имеющий сход к ЖК «Поколение». На следующих картинках проект чуть более проработан. Виден общий овальный вестибюль платформ МЦД-1, который сейчас построен наполовину, и по-другому выглядит выход к ЖК.



24. Проект пересадочного узла Окружная. Архитектурное бюро Тимура Башкаева. 2017 (?) год



25. Проект пересадочного узла Окружная. Архитектурное бюро Тимура Башкаева. 2017 (?) год

То, что вы видели на предыдущих картинках, это проект 2017 года, сделанный ООО «Гражданпромпроект», внешний вид к которому делало Архитектурное бюро Тимура Башкаева. Там все объекты узла пронумерованы. В частности, можно узнать, что под номером 5 идёт временная крытая пешеходная галерея от действующей половины вестибюля Окружной МЦД-1 к выходу Окружной МЦК и её должна заменить вторая половина при вводе второй платформы. Собственно, это нам и иллюстрируют картинки 23-24. Только похоже, что временная галерея не понадобится, так как выход МЦК, объединённый с северным вестибюлем станции метро введут одновременно с платформой.



27. Проект пересадочного узла Окружная. Восточный фасад. Архитектурное бюро Тимура Башкаева. 2019 год



28. Проект пересадочного узла Окружная. Вид на восток. Архитектурное бюро Тимура Башкаева. 2019 год

Пока разработчики проекта приносят на встречи с жителями старый вариант проекта, рассмотренный выше. На новых рендерах общий северный выход платформ Савёловского направления (МЦД-1), соединённый переходом с конкорсом станции МЦК, уже не надземный, а наземный.



29. Проект платформ Окружная. Западный вход северного выхода. Архитектурное бюро Тимура Башкаева. 2019



30. Проект платформ Окружная. Восточный вход северного выхода. Архитектурное бюро Тимура Башкаева. 2019

Наземный вестибюль с тоннелем в насыпи это более выгодное для пассажира решение, чем надземный конкорс. Ему не придётся тратить больше времени, зато в строительстве оба варианта будут по времени и средствам примерно одинаковы. В первом случае придётся строить кучу опор и лишние выходы, во втором - тоннель в насыпи для сквозного прохода и сходов на платформы.



31. Проект пересадочного узла Окружная. Архитектурное бюро Тимура Башкаева. 2017 (?) год



32. Проект пересадочного узла Окружная. Архитектурное бюро Тимура Башкаева. 2019 год

На «закуску» оставил рендеры выходов вестибюля метро и МЦК. На углу Локомотивного и 3-го Лихоборского проездов должен расположиться вход- «грибок». Впрочем, на картинке 24 мы здесь уже видели другое решение. С другой стороны будет достроен недоделанный сейчас выход станции МЦК. На нижней картинке: вниз идут эскалаторы в вестибюль станции метро, наверх - на переход к вестибюлю МЦК. Справа будет проход к платформам МЦД-1.



33. Проект пересадочного узла Окружная. Архитектурное бюро Тимура Башкаева. 2017 (?) год



34. Проект станции метро «Окружная». ОАО «Метрогипротранс». 2016 (?) год

Сейчас ведётся строительство путепровода для 3 и 4 пути МЦД (Савёловского направления) и вторую платформу Окружная на нём, идёт проходка наклона северного вестибюля станции метро.



35. Строительство транспортно-пересадочного узла Окружная. Кадр из видео Михаила kosh_marius Рыбина.2020



36. Строительство транспортно-пересадочного узла Окружная. Кадр из видео Михаила kosh_marius Рыбина.2020

После Окружной на перегоне в сторону Дегунино на ПК29+28,60 находится мост через реку Лихоборку. Здесь нужно построить ещё один для 3 и 4 пути:



37. Мост Савёловского направления (МЦД-1) через Лихоборку. Кадр из видео Михаила kosh_marius Рыбина. 2020



38. Мост Савёловского направления (МЦД-1) через Лихоборку. Кадр из видео Михаила kosh_marius Рыбина. 2019

Пожалуй, сегодня мы на этом закончим. Завтра нас ждёт следующая станция - Дегунино. Спасибо за просмотр! Пишите комментарии!

Тимирязевская, МЦД, Башкаев, Петровско-Разумовская, Московские Центральные Диаметры, метро, Мосметрострой, Метрогипротранс, Гражданпромпроект, МЦК, Росжелдорпроект, Московское Центральное Кольцо, Окружная

Previous post Next post
Up