МЦД-1. Тестовская

Jun 15, 2020 04:04


Хотел объединить сразу несколько платформ в посте, но материала про Тестовскую нашлось порядочно, да ещё и всё до конца ясно. Поэтому часть фактов, а часть моих размышлений на тему опубликованных рендеров.

Поехали!





01. Отклонённый проект переноса платформы Тестовская к Московскому Центральному Кольцу

Изначально предусматривалось подвинуть платформу Тестовская поближе к Московскому Центральному Кольцу (далее - МЦК), обеспечив пересадку на станцию «Деловой Центр». Однако подобная пересадка получалась ничем не лучше существующего положения с длинным переходом по улице, и от этого переноса отказались, хотя и сдвинули позднее к МЦК немало ж\д платформ.

Следующим проектом по улучшению транпортной связи стал планируемый переход от Тестовской к строящемуся ЖК «Хэдлайнер». Переход должен был пройти сквозь насыпь МЦК и соединиться подземной частью с вестибюлем Тестовской. На чертеже рыжим показана её перспективная третья платформа.



02. Пешеходная связь платформы Тестовская с Проектируемым проездом №6680. 2016 год

Причём даже рендеры выходов сделали. Но потом появился проект МЦД-4, чья соединительная линия между Белорусским и Киевским направлениями прошла вдоль МЦК, а в районе выхода к Проектируемому проезду №6680 расположился северный вестибюль станции МЦД, пересадочной на Деловой Центр МЦК. Проектировщики ветви предложили совместить работы по переходу и вестибюлю, выполнив их под общим титулом.



03. Пешеходная связь. Выход к платформе Тестовская. Вариант 1. 2016 год (?)



04. Пешеходная связь. Выход к платформе Тестовская. Вариант 2. 2017 год



05. Пешеходная связь. Тоннель под Московским Центральным Кольцом. Вариант 1. 2016 год



06. Пешеходная связь. Тоннель под Московским Центральным Кольцом. Вариант 2. 2017 год

Сейчас работы по строительству станции Деловой Центр (или же Камушки) на соединительной линии, входящей в состав МЦД-4, уже развёрнуты. Логично предположить, что пора занять и интеграцией с Тестовской, поскольку она заявлена в этом проекте.



07. Проект платформы Деловой Центр (Камушки) МЦД-4. Вариант 1. 2018 год. Автор: Сергей Прохоров, RafArt.ru



08. Проект платформы Деловой Центр (Камушки) МЦД-4. Вариант 1. 2018 год. Автор: Сергей Прохоров, RafArt.ru

Конечно, сейчас уже изменён дизайн платформы МЦД, но пешеходная связь с Тестовской продолжает изображаться на рендерах и схемах.



09. Проект платформы Деловой Центр (Камушки) МЦД-4. Вариант 4. 2018 год. Автор: Сергей Прохоров, RafArt.ru



10. Проект платформы Деловой Центр (Камушки) МЦД-4. Вариант 4. 2018 год. Автор: Сергей Прохоров, RafArt.ru

Недавно в сеть попали рендеры вестибюлей Тестовской, и вот что интересно. Сейчас у платформы есть всего один вестибюль с подземным переходом под Третьим Транспортным Кольцом. Есть также вход на платформу в сторону центра (Белорусского вокзала и далее до Лобни по МЦД-1). На схемах также есть и новый подземный вестибюль у 2-го Красногвардейского проезда, он связан с законсервированным в данный момент подземным переходом, что когда-то служил для доступа на Тестовскую. Предлагается расконсервировать этот переход и переделать его в полноценный вестибюль.



11. Проект платформы Деловой Центр (Камушки) МЦД-4. Вариант 4. 2018 год. Вестибюли Тестовской справа



12. Слева в кадре платформа Тестовская, справа - законсервированные входы подземного перехода. 2020 год

Сейчас будет гадание на кофейной гуще, но по-другому не получится никак. К сожалению, некоторые дизайнеры так рисуют рендеры, что непонятно, какое именно место показано. Бывает, люди вообще не были в том районе, которое изображают на своих иллюстрациях. Итак, на следующих визуализациях мы видим выход вестибюля платформы Тестовская на западную сторону. Сейчас там проектируется дорога Шмитовский проезд - Проектируемый проезд №6680, которая будет подвозной для строящегося офисного центра «iCity». Именно на этой дороге находится нарисованный подземный переход.



13. Проект кассового павильона Тестовской. 2020 год



14. Проект кассового павильона Тестовской. 2020 год

А вот дальше мы видим кассовый вестибюль Тестовской, за которым развязка и МЦК. Подобное место существует, это примерно там, где может находится выход на северную сторону из законсервированного вестибюля. Перестроть переход так, чтобы убрать под землю кассы в этом месте непросто. Но есть и странное: развязка Третьего Транспортного Кольца с 2-м Красногвардейским проездом не пересекается с основным ходом МЦК. Она пересекает служебно-соединительную линию с МЦК на Белорусское (Смоленское) направление, ныне временно разобранную ради строительства эстакады МЦД-4.



15. Справа возможное расположение кассового блока с рендеров 13-14. Фото - Станислав Константинов. 2020 г.

Другой такой развязки рядом нет, нет её и в планах соединения с Северным дублёром Кутузовского проспекта. Однако дизайнер мог что-то перепутать, и вряд ли Тестовская станет первой станцией МЦД с тремя выходами: южный (существующий), центральный (законсервированный) и северный. С другой стороны, можно расконсервировать переход, но не строить выходы на сами платформы, что весьма странно, но на рендере есть только кассовый блок. Второе объяснение - там изображено вовсе не это место, а существующий вестибюль, который ближе к МЦК и к которому планируется дотянуть связь, рассмотренную ранее.



16. Южный выход платформы Тестовская. За путями возможное расположение кассового блока. 2020 год.

Логично именно здесь дополнить существующую связь кассовым блоком, да и подземное пространство здесь требует расширения в рамках реконструкции под стандарт МЦД. С другой стороны, идущим с южной стороны будет совсем не удобно пройти весь переход, подняться за билетом, а потом вновь идти в переход. А, может быть, на рендерах и не кассовый блок вовсе. Но с северным вестибюлем таких вопросов не возникает.



17. Проект северного выхода платформы Тестовская. 2020 год



18. Проект северного выхода платформы Тестовская. 2020 год

На рендерах изображено место, где сейчас нет входа на платформу в область (в сторону Фили и дальше к Одинцово). Мы видим кассовый блок и три схода с платформ. Сейчас платформ две, но планируется построить третью. Всё же пересадочный узел Делового Центра у Сити очень важен для остановки всех поездов. Перспективную платформу можно встретить на разных схемах.



19. Пешеходная связь платформы Тестовская с Проектируемым проездом №6680. 2016 год



20. Фрагмент схемы переустройства путей в рамках МЦД. 2018 год

В заключение посмотрим, как это место и в целом Тестовская выглядит на современных снимках. Я подписал для наглядности некоторые объекты.



21. Вид в сторону проектируемого северного вестибюля платформы Тестовская с рендеров 17-18. 2020 год



22. Вид сверху с моими комментариями. Кадр из видео Михаила kosh_marius Рыбина. 2020 год

Ждём начала работ, будем следить за изменениями!

МЦД, Московские Центральные Диаметры, Деловой центр, Камушки, МЦК, Московское Центральное Кольцо, реконструкция, Тестовская

Previous post Next post
Up