Строительство Киевско-Смоленской связки для МЦД-4 полгода спустя

Jun 21, 2020 03:57

Сегодня решил посмотреть, что полгода спустя делается на строительных площадках двухпутной соединительной ветви между Киевским и Смоленским направлениями Московской железной дороги, которая в будущем должна стать частью маршрута четвёртого диаметра МЦД Апрелевка - Железнодорожный.

По сравнению с январём изменения, конечно, колоссальные и поэтому материал получился большой. Если вдруг кто-то не помнит о чём идёт речь, то привожу ссылку на схему реконструкции и нового строительства. На ней показано что и как приблизительно должно быть в итоге перестроено и построено. По клику - полный размер. А теперь давайте смотреть!

1. За прошедшие полгода огородили новую стройплощадку по будущей трассе ветви ближе к Кутузово. Ранее здесь проходила однопутная соединительная ветвь № 23 Пресня (ранее - Кутузово) - Москва-Сортировочная-Киевская.



2. Разобрали старый царский устой, с которого я делал фотографии раньше, теперь здесь спуск для строительной техники. Здесь будет подпорная стена и новый устой, более мощный и широкий, под ферму на два пути, которую потихоньку сооружают и медленно-медленно надвигают в этом направлении.


3. Идёт процесс создания свай для будущей подпорной стены и устоя.


4. За Киевским ходом, меж тем, параллельно возводят последний пусковой участок южного дублёра Кутузовского проспекта. В бетоне, как видим, всё готово. Железнодорожные пути из-за строительства усилены страховочными пакетами.


5. Электричка в Апрелевку.


6. Вид в область.


7. Монтируемая ферма нового двухпутного путепровода и наша с вами любимая берёзка, судьба которой беспокоит многих. Как мы видим, в настоящее время с ней всё в полном порядке и она придаёт суровой стройке оттенок пасторали.


8. Царские опоры старого путепровода ветви № 23 используются как основание для времянок на период надвижки, потом их тоже демонтируют. Жаль, конечно, но в данном случае это оправдано, они своё отслужили.


9. Строительство подпорной стены и устоя с другой стороны.


10. Грузят грунт в самосвал для вывоза.


11.


12. Борщевик на фоне Сити.


13. Бывший жилой дом при бывшей же станции Кутузово (ныне парк Кутузово станции Пресня). Построен в 1908 году в едином архитектурном стиле с остальной Окружной. Сейчас там располагается Дорогомиловская районная прокуратура.


14. Кутузовский проспект.


15. Затем я решил сходить туда, куда ещё за ненадобностью на тот момент не ходил. Я спустился к реке напротив Сити, потому как на этом берегу теперь тоже ведётся активная работа.


16. За полгода, что я не гулял в этих краях, уже успели надвинуть над рекой новый Дорогомиловский железнодорожный мост. Судя по всему, проект нового моста всё же несколько отличается от старого, здесь прямо в реке при помощи баржи возвели вот такую необычную опору. На времянку не похоже, ибо выполнена из железобетона на железобетонном же основании, но и на береговой устой не тянет.


17. В общем, не знаю, может быть кто-то в курсе и дополнит в комменатриях в чём суть.


18. Сам мост ещё будут двигать дальше к устою, который пока не сооружён.


19. Самая новая стройплощадка всего участка.


20. Вид сбоку.


21.


22. Общий вид с тремя Дорогомиловскими мостами.


23. Затем я взобрался по вот такой вот живописной лесенке повыше.


24. И там идёт застывание основания опоры. Вот она-то по идее и должна служить устойной. По аналогии с соседним мостом. Здесь это хорошо видно.


25. Уютный сельский сортир, совершенно не характерный для стройплощадок Москвы, рядом деревянный столб с фонарём. У меня сложилось впечатление, что это артефакты прошлого куда более далёкого, чем начало этой стройки.


26. Стройка кипит! Круглое строение в центре - очистные сооружения ливневой канализации ТТК (№ 9 ГУП «Мосводосток»).


27. Поскольку проникнуть на стройплощадку ветви на другом берегу это дело сейчас архисложное, снял его с зумом с этой стороны. Общая картина более-менее понятна. Идёт неспешное сооружение опор и пролётных строений эстакады параллельно о.п. Деловой центр МЦК, основные силы брошены на мост.


28. Ферма моста крупным планом.


29. А ещё с этой площадки неплохой вид на Филёвскую линию метро. Перегон Кутузовская - Фили.


30. Вид на ферму моста с другого берега. Слева - кислотное обрамление о.п. Деловой центр МЦК.


31. Будущий о.п. Камушки, с которого будет осуществляться пересадка на упомянутый Деловой центр и платформу Тестовская действующего 1-го диаметра МЦД (Одинцово - Лобня). Примерно здесь будет южный вестибюль. Этот остановочный пункт с береговыми платформами. Пролётное строение на котором будет располагаться собственно одна из платформ хорошо видно справа.


32. Тестовская. Справа I и II главные пути Смоленского направления, слева - новые III и IV.


33. Старый путепровод МЦК и новый путепровод соединительной ветви. Слева и справа - пролётные конструкции, на которых будут платформы, посередине будут пути.


34. Под о.п. Камушки.


35.


36. Рабочий момент.


37. Общий вид. Средний и южный участок будущего о.п. Камушки на фоне Сити.


38. Далее я по традиции свернул на 26-ю соединительную ветвь (Пресня - Фили), вдоль которой строится эсткада.


39. Здесь будет северный вестибюль Камушков.


40. Просто вид обратно.


41. Большая часть эстакады на этом участке готова.


42.


43. Взгляд назад.


44. Начало одного из самых сложных участков - переход над путями Окружной, развязкой Сити, Шмитовским проездом и ветвью № 27. Собственно во многом из-за этого и потребовалась такая длинная и самая высокая в Москве железнодорожная эстакада.


45. Пролётное строение над путями МОЖД (МЦК) пока так и не уложено в проектное положение.


46. Общий вид назад.


47. Переход эстакады через пути МОЖД (МЦК) рядом с платформой Шелепиха.


48. Вид со Шмитовского проезда. Следующая опора давно готова.


49. Как готова и опора на противоположной стороне Шмитовского. Но между ними, насколько я помню, необходимо сооружение ещё одной, что потребует некоторого ограничения движения по Шмитовскому (скорее всего, на некоторое время сузят до двух полос в каждую сторону). К работам по этой опоре пока не приступали, поэтому аванбек для надвижки пролётного строения пока завис в воздухе. Впрочем, сооружение опоры не займёт много времени.


50. Далее я поднялся к 27-й соединительной ветви Пресня - Москва-Смоленская-Товарная. Вид в сторону Пресни. Путепровод над 3-й Магистральной улицей.


51. Новая эстакада преодолела соединительную ветвь, однако стапели пока не убраны, т.к. надвижка не закончена.


52.


53. Стройплощадка на улице Ермакова Роща над трассой временно разобранной соединительной ветви № 24 Пресня - Москва-Товарная-Смоленская (часть бывшей Брянской передаточной ветви, разобранной при строительстве ТТК). Вид в сторону Звенигородского шоссе и Беговой.


54. В сторону Шмитовского. Виден неразобранный кусочек ветви № 24.


55. Эстакада вдоль улицы Ермакова роща.


56. Вид поглубже с зумом. С января количество установленных пролётных строений существенно возросло.


57. Общий вид.


58. Несмотря на субботний вечер работы шли активно.


59. 27-я ветвь, Дом на Беговой, БЦ "Нордстар" и Останкинская башня.


60. Эстакада на фоне ТЭС "Международная".


61. Рабочий момент.


62.


63. Машка в сторону Филей.


64. Всё-таки, лето это прекрасно! В том числе и на железной дороге.


65. Подходим к стройке с другой стороны. Здесь эсткада достигнет уровня земли.


66. Здесь же расположены действующие подъездные пути предприятий, поэтому, как я понял, последнюю опору № 52 пока не начали сооружать, необходимо минимизировать срок перекрытия подъездных путей (либо переложить их).


67. А это, как я понимаю, опора № 51, во всяком случае в начале строительства так на местности было отмечено колышками.


68. В сторону Шмитовского.


69. Подъездной путь АО «Производственная компания „Термосервис”».


70. Внезапно сзади подъехала Чмуха. Я уж было подумал, что на этот самый „Термосервис”, где они бывают часто, но нет.


71. Она поехала на Мелькомбинат № 3. Чему я несказанно обрадовался, т.к. по этому пути движуха весьма нечастая и раньше мне её поймать не удавалось.


72. Это был приятный бонус для окончания похода.


73. Но пока она поехала за составом у меня было предостаточно времени, чтобы заснять, что происходит на строительстве о.п. Ермакова роща будущего МЦД-4. Но здесь прогресс оказался, прямо скажем, небольшим.


74. Свая.


75. В январе из земли торчали только оголовки свай. К лету они, если можно так выразиться, чуть подросли, но больше ничего не произошло.


76. А кое-где до сих пор только оголовки и торчат. Взгляд назад.


77. И под путепроводом Звенигородского шоссе тоже сваи. В январе под ним их только забивали. Слева подъездной путь мелькомбината, где я собрался поймать состав на обратном пути, справа - плодоовощной базы "Красная Пресня" и ОАО «Хорошёвский завод железобетонных изделий ДСК-1».


78. Прогулялся по подъездному Мелькомбината, который проходит насквозь через территорию плодоовощной базы "Красная Пресня". Более подробно я рассказывал про этот подъездной путь здесь и здесь.


79. Взгляд назад. Ржавые рельсы - давно недействующее ответвление к пакгаузу и на территорию ОАО «МАЗД».


80. Ворота на территорию плодоовощной базы по случаю прохода поезда были открыты, но только этот кадр я сделать и успел. Тут же залаяли собаки, которые охраняют территорию и прибежала охрана. Пришлось отступить на более благоприятные позиции.


81. Посидел, покурил, подождал, сделал этот кадр.


82. И вот, наконец-то, он!


83. ЧМЭ3-2470, приписанный к депо Ильича, тащит состав-зерновоз с мельничного комбината № 3.


84. ОАО «Московский мельничный комбинат № 3» - одно из старейших предприятий мукомольной промышленности Москвы, крупнейший производитель высококачественной макаронной и хлебопекарной муки и мучных смесей. Предприятие начало свою историю с 1944 года, когда была пущена в эксплуатацию сортовая мельница на оборудовании, доставленном из блокадного Ленинграда. На счету предприятия более полувека бесперебойной и успешной работы, сложившиеся традиции неизменно высокого качества выпускаемой продукции и услуг. Ежегодно комбинат перерабатывает свыше 200 тыс. тонн зерна и вырабатывает 150 тыс. тонн муки.


85. Ну и напоследок я снял вид в сторону Беговой куда параллельно путям Смоленского направления пойдут пути МЦД-4. Здесь пока никаких активных работ не ведётся. Но обязательно будут вестись в дальнейшем. Впрочем, это уже второй этап строительства. Буду и в дальнейшем детально следить за ходом событий.


И на этом всё. Надеюсь, что было интересно и информативно. Спасибо за внимание! Будьте здоровы и живите богато!

Более ранние прогулки по стройплощадкам этой ветви:

> Январь 2020
> Июль 2019
> Апрель 2019

жд, фото, Смоленское направление, прогулки, строительство, МЦД, Ермакова Роща, Камушки, метро, Филёвская линия, Пресня, МЦД4, подъездные пути, Киевско-Смоленская ветвь, инфраструктура, Киевское направление, МЦД1, МОЖД, Кутузовская, Россия, Москва

Previous post Next post
Up