Сегодня совершенно неожиданно даже для себя я относительно рано проснулся и по наитию рванул посмотреть что делается на стройке соединительной ветви Киевского и Смоленского направлений, которая станет частью маршрута четвёртого диаметра МЦД Апрелевка - Железнодорожный. Я уже гулял там в
середине апреля, а затем в
середине июля прошлого года. С тех пор произошли довольно значительные изменения, давайте посмотрим, что было построено за прошедшие без малого полгода. Материал получился объёмный, поэтому не забудьте запастись чашечкой чая или кофе.
1. По традиции для лучшего понимания, что и как приблизительно должно быть в итоге перестроено и построено, привожу схему сооружаемого участка. По клику - полный размер.
2. Для начала я отправился на Кутузовскую, здесь слева от действующей платформы МЦК и одноимённой станции метро появится ещё одна платформа четвёртого диаметра с проектным названием Кутузово. Но пока здесь не ведётся никаких строительных работ. Лишь летом проводилась геологоразведка.
3. Давайте теперь пройдёмся по направлению к Киевскому ходу.
4. Здесь изменения очень большие. Начали собирать конструкции будущего путепровода соединительной ветви МЦД-4 через главные пути Киевского направления. Он будет установлен на место разобраной соединительной ветви № 23 Пресня (парк Кутузово) - Москва-Сортировочная-Киевская.
5. Киевское направление в область. Берёзка на склоне у стройки, за судьбу которой многие (в том числе и я) переживают, стоит на месте. Будем надеяться, что так и останется и ей не сильно повредили корни в ходе строительных работ.
6. Старые опоры царских времён от разобранного путепровода соединительной ветви № 23 пока стоят на своём месте. С другой стороны готова устойная опора для нового двухпутного путепровода соединительной ветви Киевского и Смоленского направлений. Идёт сборка фермы путепровода.
7. Вид сбоку.
8. На заднем плане тоже кипит стройка, насколько я понял, там будет целая транспортная развязка. Внизу будет проходить Южный дублёр Кутузовского проспекта (ЮДКП) со стороны Минской улицы к ТТК. Сверху его будет пересекать новая железнодорожная эстакада соединительной ветви № 22 Пресня (парк Кутузово) - Москва-Сортировочная-Киевская, которая сейчас идёт просто по насыпи.
9.
10. Для примерного понимания как пройдёт ЮДКП привожу скрин карты с Викимапии.
11.
12. Несколько более крупных планов строительства.
13.
14.
15.
16. А теперь переместимся на северный берег Москва-реки к о.п. Деловой центр МЦК. Параллельно эстакаде МЦК строится новая эстакада соединительной ветви. С тех пор, как я здесь был последний раз, всё вокруг обнесли бесконечным забором, пролезть туда очень непросто, а поскольку я и так пару раз поскользнулся и навернулся в грязь, то решил не растрачивать себя на это сомнительное удовольствие лезть через забор в то время, когда на территории площадки была куча рабочих и охраны, а рядом с вестибюлем Делового Центра дежурили менты. В конце концов, ведь, вполне достаточно и заглянуть через забор, обзор чуть хуже, но не критично. На переднем плане в опалубке опора № 12. Пойдём в сторону реки, а потом вернёмся сюда.
17. Установленное на опору пролётное строение будущей эстакады.
18. С другой стороны.
19. Ближе к реке на стапеле собирается ферма будущего нового Дорогомиловского моста через Москва-реку. Он пройдёт параллельно действующему Дорогомиловскому мосту МЦК.
20. Поближе. Сборка идёт неплохими темпами.
21. И вот мы на берегу.
22. А на другом берегу, где до недавнего времени не велось никаких работ появилась какая-то баржа, которая, похоже, погружает в воду сваи. Предположу, что это какая-то времянка, ибо новый мост должен быть точной копией соседнего, а значит, без каких-либо промежуточных опор.
23. Будущая ферма моста.
24. И пойдём обратно к опоре № 12.
25. Вот она. От неё мы двинемся на север в сторону Смоленского направления.
26. 12-я опора покрупнее.
27. Поднялся на лестницу закрытого спуска с Делового центра. С неё немножко видно углубление, где залито основание 13-й опоры. Я так понял, что в будущем по этой лестнице будет осуществляться пересадка на о.п. Камушки четвёртого диаметра.
28.
29. А вот и будущая платформа Камушки. Посередине будет два пути, справа и слева - перроны. Примерно здесь будет расположен южный вестибюль, через который и можно будет осуществить пересадку на Деловой Центр МЦК и станцию метро Международная.
30. Здесь за полгода проделано немало работы.
31. Готовый шов.
32. Подходим к Смоленскому направлению МЖД. Платформа Камушки будет располагаться прямо над ним.
33.
34. Паспорт объекта.
35. По Смоленскому ходу как раз проследовал аэроэкспресс.
36. Теперь над ним не один, а два путепровода. Слева 1-й и 2-й главные пути Смоленского направления, справа - 3-й и 4-й.
37. Пролётные строения правой платформы на этом участке ещё не установлены.
38. Но, думаю, что скоро всё будет. Готова временная опора.
39. И вид на север. Там будет северный вестибюль о.п. Камушки, через который можно будет перейти на платформу Тестовская к поездам Белорусско-Савёловского диаметра (МЦД-1). Об истории местности Камушки и происхождении названия я расскажу в отдельном посте.
40. Мощная транспортная развязка в Сити получается. Очень мощная.
41. Общий вид в сторону Белорусского вокзала. Новая эстакада практически закрыла собой путепровод МЦК.
42. И в сторону Филей. Справа - соединительная ветвь № 26 Пресня - Фили.
43. По ней-то мы и пройдёмся. С неё неплохо видно строительство эстакады и забор в отличие от предыдущего участка здесь прозрачный.
44. Львиная доля этого участка эстакады готова в конструкциях. Впрочем, она с самого начала была самой опережающей.
45. Здесь будет северный вестибюль Камушков.
46. Идём дальше. Слева продолжают застраивать бывшую промзону многоэтажными монструозными человейниками (жилой комплекс Headliner). А ещё совсем недавно здесь стоял Мелькомбинат №4, давший название располагающегося по соседству Мукомольному проезду.
47. Перед поворотом эстакады к пересечению с путями МЦК остался один небольшой не готовый участок.
48. Здесь как раз шли довольно активные работы.
49. Шла установка временного пролёта на временные опоры. В будущем сверху будут установлены уже постоянные.
50. Следующий пролёт установлен. Именно он пересекает МЦК.
51. Новый пролёт навис над стареньким путепроводом Окружной. Современный Шмитовский проезд, проходящий чуть левее (если смотреть на фото) соединили с Большой Филёвской улицей только после постройки нового Шелепихинского моста, в 1965 году. До этого единственным проездом под линией Малого кольца МЖД был именно этот узкий путепровод. Эта дорога выходила на 1-й Красногвардейский проезд. Сейчас здесь какая-то автостоянка.
52. Взгляд назад. Общий план стройки с Сити.
53. Впереди путепроводы через Шмитовский проезд.
54. Перестраивается бывший путепровод подъездного пути мелькомбината № 4 и ещё один строится рядом. В будущем они станут автомобильно-пешеходным и вторым автомобильным соответственно. Дорога будет вести к новым человейникам на месте мелькомбината.
55. Пролёт соединительной ветви, перешагнувший через пути МЦК.
56. Готовая следующая опора.
57. Тут тоже мощное хитросплетение эстакад получается, однако.
58. О.п. Шелепиха. Пламенный привет РЖД-охране!
59. Перемещаемся на другую сторону Шмитовского проезда, на тротуар которого благодаря снегу, я спустился с насыпи кубарем и теперь слегка прихрамываю. Впрочем, о ноге я в тот миг не думал, я думал, как не разбить вдребезги камеру :) Здесь у развязки Шмитовского, улицы Ермакова Роща и 3-й Магистральной улицы, а также путепровода временно разобранной соединительной ветви № 24 Москва-Товарная-Смоленская - Пресня (парк Кутузово) готов арматурный каркас очередной опоры.
60. Нижняя часть опоры уже забетонирована и набирает прочность.
61. Теперь поднимемся на путепровод соединительной ветви № 27 Пресня - Москва-Товарная-Смоленская. Вид в сторону Пресни.
62. Очень удивило, когда я среди всей этой большой стройки и промзоны, где не было ничего, кроме такспорка, железной дороги и автобана, вдруг увидел окно какой-то модной кофейни. Викимапия утверждает, что это новый торговый центр «Магистраль», но я не знаю верить ли. Как туда подъехать для меня, если честно загадка. Расположение, мягко говоря, так себе.
63. Двигаемся по 27-й ветви по направлению от Пресни. Здесь эстакада МЦД-4 пересечёт ветвь сверху.
64. Оцените масштабы! Это будет самая высокая железнодорожная эстакада в Москве и, кажется, первая трёхуровневая ж/д развязка, ведь, ветвь № 24 внизу тоже должна быть восстановлена по планам.
65. С другой стороны на месте разобранной 24-й ветви бурят сваи под очередную опору эстакады.
66. Вид в сторону Беговой.
67. Поближе.
68. И вид обратно. Высокая будет эстакада. Очень высокая.
69.
70. Общий вид назад для масштаба. Обратите внимание какая мощная опора!
71. Местные красоты. Это территория ОАО «14-й таксомоторный парк».
72. И гаражи на фоне Сити.
73. Идём дальше.
74. С насыпи 27-й ветви видно кусок стройплощадки. Пролётное строение на этом эстакады уложено, если на глаз, где-то треть, может быть чуть больше.
75. Впереди развязка ТТК и Звенигородского шоссе. Электрификацию соединительной ветви пока дальше не проводили.
76. Взгляд назад.
77. И вот мы подходим к Звенигородке. Слева будет платформа Ермакова Роща МЦД-4. Но на начальный этап её строительства мы взглянем чуть позже, а пока развернёмся на 180 градусов.
78. И подойдём к стройке эстакады с другой стороны. Слева кусочек разобранной соединительной ветви № 24, справа - подъездной путь АО «ПК "Термосервис"» (прямо), а также ОАО «Хорошёвский завод железобетонных изделий ДСК-1», Плодоовощной базы ЗАО «Красная Пресня» и ОАО «Московский мельничный комбинат № 3» (за спиной).
79. Здесь всё устроено так, что все подъездные пути могут работать, несмотря на стройку.
80. Взгляд назад. Прямо в сторону Звенигородки - ДСК-1, плодоовощная база и мелькомбинат, правее - выход к станции Москва-Товарная-Смоленская и соединительной ветви № 27.
81. Здесь тоже бурят сваи под будущие опоры. Примерно в этом месте железнодорожная эстакада, идущая от самой Москва-реки, опустится на уровень земли.
82. Видите какая невысокая уже готовая опора? ВотЪ!
83. Подъездной путь. На нём даже снега не было, явно использовался прямо сегодня.
84. Вид в обратную сторону.
85. Буровая крупным планом.
86. Просто живописный зимний кадр.
87. А вот на подъездном пути ДСК-1, плодоовощной базы и мелькомбината лежит снежок. Впрочем, он используется не так уж, чтобы часто.
88. Теперь давайте посмотрим на будущий о.п. Ермакова Роща (ранее носил проектное название - Звенигородская).
89. На пока почти не огороженной стройплощадке сложены арматурные каркасы свай.
90. И торчат из земли оголовки уже забуренных свай под платформу. Несколько рабочих как раз их откапывали.
91. Вот здесь их хорошо видно.
92. Вдали стоит буровая Casagrande, которая эти сваи и погрузила.
93.
94. Вот так выглядит оголовок сваи крупным планом.
95. Здесь буровые работы ещё не закончены, но в момент прогулки их не было.
96. Как я понял, это тоже какая-то будущая свая, только большего диаметра и более мощная.
97. А дальше идёт разметка из колышков. Ряд колышков справа ведёт в опору никуда, если честно, я не очень понял этот момент.
98. Взгляд назад.
99. По идее, если я всё правильно понимаю, пути МЦД-4 должны проходить с двух сторон от этой опоры, а затем один пересечь по эстакаде Смоленский ход и идти параллельно ему справа, а другой по этой же стороне слева.
100. Пока здесь никаких работ не начато и можно только примерно представлять, что будет. Подъездной путь ДСК-1 (справа), кстати, могут и разобрать, тем более, что он давно стоит без наката. Подъездной Мелькомбината (слева) и Краснопресненской плодоовощной базы (в центре) во всяком случае хотя бы используются.
101. Мне всегда очень нравилась эта их ручная стрелка.
102. Более подробно про эти подъездные пути можно почитать в двух моих предыдущих рассказах о них -
здесь и
здесь.
103. И в качестве завершения вид 1 и 2 главных путей Смоленского направления. Вид в сторону Беговой. Здесь никаких работ не ведётся, но вбито несколько колышков (один из них видно чуть правее от центра кадра внизу), а осенью справа и слева было спилено немало деревьев. По идее один путь МЦД-4 должен слева, где колышек, а другой пересечь по эстакаде Смоленский ход и пойти справа, чтобы образовать на Беговой кросс-платформенную пересадку между первым и четвёртым диаметрами. Что будут строить в итоге - будем посмотреть. Я буду периодически освещать это масштабное строительство и дальше.
А потом я пошёл прогуляться по 3-му Хорошёвскому проезду пока совсем ещё не стемнело, но это уже совсем другая история. А на сегодня всё. Спасибо за внимание и до новых встреч!