Сегодня мы с вами, уважаемые читатели, совершим очередную железнодорожную прогулку, но на этот раз со строительным уклоном. Строек у нас давно не было, а тут как раз в прошлом году начали строительство соединительной ветви с Киевского хода на Смоленский (Белорусское направление) для организации в будущем маршрута МЦД-4 Апрелевка - Железнодорожный, входящего в новую транспортную систему Московских центральных диаметров.
В будущем по маршруту МЦД-4 из Апрелевки поезда будут следовать по Киевскому направлению до новой платформы Поклонная, предпоследней перед Киевским вокзалом (в этом качестве она сменит нынешнюю Москву-Сортировочную), далее поезда маршрута не пойдут к вокзалу, а будут следовать налево на двухпутную соединительную ветвь на Смоленское направление в сторону Беговой и Белорусского вокзала и далее по Алексеевской соединительной ветви на Горьковское направление в Железнодорожный.
Всего на соединительной ветви будет возведено 5 остановочных пунктов: Поклонная (на Киевском главном ходу вместо Сортировочной) с наземной пересадкой на метро Парк Победы, Кутузовская с пересадкой на Кутузовские МЦК и Филёвской линии метро, Камушки с пересадкой на Деловой центр МЦК и Тестовскую Смоленского направления МЖД, Ермакова Роща (Звенигородская) и Беговая с кросс-платформенной пересадкой на Беговую Смоленского направления МЖД и одноимённую станцию метро.
Для лучшего понимания, что и как примерно должно быть в итоге перестроено и построено, привожу схему сооружаемого участка. По клику - полный размер.
1. Ну, а теперь перейдём к фото. Начнём мы с платформы Кутузовская МЦК. Здесь недавно разобрали соединительную ветвь № 23 Киевского направления с МОЖД (МЦК). Вместо неё здесь будет описываемая двухпутная соединительная ветвь МЦД-4. До начала строительных работ здесь всё было
как-то так.
2. Вот здесь ветвь шла к Киевскому ходу.
3. А здесь начинался путепровод через главные пути на царских ещё устоях. Сейчас конструкция наполовину демонтирована уже.
4. Там где были пути отстоя ПДС Киевского направления кипит работа.
5. Срыли часть насыпи бывшей соединительной ветви, бурят сваи для нового двухпутного путепровода. Справа неподалёку будет располагаться о.п. Поклонная.
6. Крупные планы.
7.
8. Сложены каркасы свай. Что меня радует особенно, во всяком случае пока, так это то, что не трогают мою любимую берёзку, растущую на склоне насыпи.
9. Общий план стройплощадки. Холм на котором мы стоим, кстати, тоже будет срыт. Тут будет подпорная стенка.
10. Устои бывшего путепровода. Они тоже будут демонтированы.
11. Обозначены контуры будущей подпорной стены.
12. Теперь переместимся на другую сторону Москва-реки. Со стороны Кутузовской, на том берегу пока никаких работ у реки не ведётся, а вот здесь, параллельно о.п. Деловой центр МЦК работы идут. Правда, сегодня на площадке была тишина, но то такое.
13. Здесь возводятся опоры, по которым потом пойдёт мост через Москва-реку и эстакада соединительной ветви.
14. Какие-то коммуникации то ли подводят, то ли перекладывают.
15. "И тишина..." (с)
16. Готовая опора.
17. Справа за поворотом расположен штаб строительства. Но туда я не пошёл, ничего интересного там особенно не увидишь, а вот на разговор с охраной нарваться можно.
18. Идём в другую сторону, в направлении Смоленского направления МЖД.
19. Следующая крупная площадка. Тут будет о.п. Камушки.
20. Работы шли.
21. Здесь будет опора № 16.
22. Но пока здесь никаких других строительных работ, кроме бурения свай.
23. Здесь ветвь идёт параллельно МЦК.
24. Вид на стройплощадку с другой стороны.
25. Подошли к 1, 2, 3 и 4 главным путям Смоленского направления близ платформы Тестовская.
26. Вид в сторону Филей. Переходим Смоленский ход.
27.
28. Заодно делаем фото встречи двух поездов.
29. И переходим на путь 26-й соединительной ветви Пресня (МОЖД) - Фили (Смоленское направление), которую реконструировали под открытие МЦК.
30. Справа от ветви идёт строительство продолжения эстакады. Она поднимется в высоту до 30 метров и пересечёт МЦК сверху.
31.
32. Здесь уже немало готовых опор.
33. И даже пролётных строений.
34.
35. Работа кипела.
36.
37. Идём в сторону Пресни.
38. Взгляд назад.
39. Подходим к путепроводу через Шмитовский проезд. Здесь мы пойдём направо и пролезем на насыпь МЦК.
40. Чтобы взглянуть на ещё одну стройплощадку, она слева. Примерно здесь эстакада МЦД-4 пересечёт МЦК сверху..
41. На площадке пока только зачаточные работы. Бурят сваи.
42. О.п. Шелепиха МЦК.
43. Возвращаемся на соединительную ветвь. Шмитовский проезд и МЦКшная Ласточка.
44. Подходим к Пресне.
45. Сейчас Ласточка проедет и пересечём пути.
46. С другой стороны к Пресне подходит соединительная ветвь № 27 от Москвы-Товарной-Смоленской.
47. Идём по ней.
48.
49.
Ветвь № 24 разобрали, здесь будет проходить эстакада, ветвь под ней по идее потом восстановят.
50. На месте ветви развернулась длинная стройплощадка.
51. Здесь пока тоже только буровые работы идут.
52. Ещё раз 24-я ветвь.
53. Общий план площадки.
54. Идём дальше.
55. Взгляд в закат.
56. Гаражи и Сити.
57. Вдали за промзоной видны работы на месте 24-й ветви. Кран держит арматурный каркас будущей сваи.
58. Подходим к Смоленскому ходу. Вдали ЖК на Беговой, БЦ "Нордстар" и Останкинская телебашня.
59. ТЭС "Международная".
60.
61. 27-ю ветвь начали электрифицировать. Пока остановились здесь.
62. Красиво.
63. Подходим к будущему о.п. Ермакова роща (Звенигородская).
64. Примыкание подъездных путей и разобранной ветви № 24.
65. Примерно здесь Ермакова роща и будет.
66. Ветвь № 24 и подъездные пути. К ним съезд оставили, чтобы с помощью манёвров можно было обслуживать Мелькомбинат № 3 и Краснопресненскую плодоовощную базу.
67. Очередной нетривиальный вид на Сити.
68. Стройка с другой стороны и подъездные пути.
69.
70. Здесь будет опора № 52.
71. Идём в сторону будущей платформы.
72.
73. По подъездному пути на мелькомбинат и овощебазу.
74. Здесь немножко огородили территорию, вбили колышки и лежат керны от геологоразведки. И пока больше ничего.
75. Следов других работ нет.
76. Подъездные к овощебазе и мелькомбинату. Туда пойдём в другом посте.
77. И как бонус 1 и 2 главные пути Смоленского хода.
78. И 3 и 4 с башнями ЖК на Беговой.
Спасибо за внимание.
До новых встреч!