Продолжаем нашу рубрику виртуальных прогулок по ж/д. Сегодня пройдёмся по реконструированной (и ожидающей электрификации) ССВ от о.п. Деловой Центр (станция Пресня) до Москвы-Смоленской товарной, а также посмотрим на прилегающие подъездные пути, особенно на подъездной путь к Мелькомбинату № 3. Ранее эта соединительная ветвь являлась частью Брянской ветви, которая соединяла Киевский и Белорусский вокзалы, а также имела подъездной путь к Бадаевскому пивзаводу. Она была разобрана при строительстве ТТК, второй сохранившийся участок объединяет бывшую станцию Кутузово (ныне управляется с Пресни) с Киевским вокзалом. А мы сегодня пройдёмся по той части, что соединяет Пресню со Смоленским ходом.
1. Начинается она рядом с путепроводом над Смоленским ходом около платформы Деловой центр МЦК. Вид в сторону Сити.
2. А мы поворачиваемся в сторону Москвы-Товарной-Смоленской. Слева МЦК в сторону платформы Шелепиха и станции Пресня.
3. Под развязкой Сити народ шашлычит. Тогда был один из немногих погожих деньков этого странного лета.
4. Подходим к путепроводу через Шмитовский проезд.
5. На заднем плане виднеется Тепловая электростанция «Международная» и районная тепловая станция «Красная Пресня». Обслуживает строящийся комплекс «Москва-Сити» и промышленные предприятия района.
6. Ветвь ныряет под старый, на царских ещё устоях путепровод другой - 27-й ветви (Пресня - Москва-Товарная-Смоленская (Брянский пост). Как мы можем видеть, её будут электрифицировать позднее, т.к. опоры контактной сети в отличие от нашей ветви отсутствуют.
7.
8.
9.
10. Слева примыкают несколько подъездных путей.
11. Вот они, взгляд назад. Крайний левый даже не видно (на другом фото потом будет видно), он заброшен. Средний ведёт к ГУП Дорожного хозяйства и благоустройства «Пресненское» - базе антигололёдных реагентов, но выглядел он дальше тоже поросшим и заброшенным, правый же, где стоят вагоны ведёт к ТЭС, когда она работала на угле, уголь подвозили по железной дороге, но сейчас она уже несколько лет, как газовая, и путь по сути ведёт в никуда, однако вот стоят какие-то вагоны и накат есть. Может, кто-то знает, кем она используется?
12.
13.
14. Единственное, что могу предположить, что вот справа грузят щебень. Некое АО «ПК "Термосервис"». Но чем его погружают в вагоны?
15. Возвращаемся обратно.
16. Вот здесь чуть-чуть видно примыкание, упоминавшегося заброшенного крайнего левого пути.
17. Вправо ветвь уходит вместе с нашей соединительной к Москве-Товарной-Смоленской, но про неё я расскажу отдельно в следующем посте.
18. А мы пойдём налево по подъездному пути к Мелькомбинату № 3.
19.
20. Стрелка. Вправо пути уходят на огромную плодоовощную базу ЗАО «Красная Пресня». Их там целый куст внутри, но лазеек я не заметил. А обходить всё вокруг было лень.
21.
22. Поэтому двигаем влево.
23. Подъездной путь идёт в очень живописных зарослях. И раздваивается. Раньше была ещё третья стрелка и путь левее, его остов видно в траве.
24. Накат присутствует только влево.
25. За воротами пути, уходящего прямо (тоже на плодоовощную базу) видно, что наката нет.
26. Поэтому идём влево. Когда-то строение слева, видимо, было чем-то вроде пакгауза, который и обслуживался тем самым крайним левым путём. Это ОАО "Магистральный завод крупнопанельных прокатных перегородок".
27. Дальше он, видимо, уходил за жёлтые ворота слева.
28. А правый уходит на небольшую, но охраняемую территорию, охранник меня не пустил, только сфоткать через ворота дал. Правый путь обслуживает управление производственно-технологической комплектации ОАО «ДСК-1». Левый - собственно к Мелькомбинату.
29. С другой стороны этой территории ещё одна стрелка. Левый путь тупиковый, правый - к Мелькомбинату.
30. Идём в сторону Мелькомбината.
31. Красиво смотрится ветка в лучах заката!
32. В конце, перед самым переездом на 5-й Магистральной улице она раздваивается и так, пересекая её оба пути заходят на территорию Мелькомбината. Используется, кстати, ветка довольно часто.
Фото переезда самого смазалось, да и там сплошной поток машин только видно, выкладывать не буду, вот Яндекс-Панорама для наглядности:
https://yandex.ru/maps/-/CBQjZCsXCD Спасибо за внимание!
Про Москву-Товарную-Смоленскую -
следующий пост.