Когда-то, кто помнит ещё, через наш район проходила железнодорожная ветвь к ММЗ Знамя труда и Октябрьским (Николаевским) казармам на Ходынке, пересекая 4-ю Магистральную улицу и Хорошёвское шоссе, которая имела крупную сортировочную станцию на месте улицы Маргелова, прямо рядом с храмом иконы Божией Матери «Отрада и утешение» на Ходынском поле (1907-1909). Я писал о раньше когда-то (
1,
2), когда существовал её последний участок, ушедший в прошлое после начала строительства метро Хорошёвская и застройки прилегающих промзон. И сейчас... вроде бы и следа не осталось, ан нет. Стальные рельсы побеждают асфальт, и словно, трава, цветы и кусты со временем прорастают сквозь него, восставая из небытия.
Прямо напротив храма до сих пор можно лицезреть ворота ММЗ Знамя труда и внимательный глаз может увидеть удивительную вещь. Да-да, Каких 17 лет назад здесь была железная дорога...
Вот
это место.
За забором, тянущимся вдоль улицы Маргелова на территории ОКБ Сухого сохранился пакгауз станции Октябрьские казармы, вдоль которого некогда ещё лежали пути.
Потом один из путей, как можно судить шёл через что-то вроде склада, а второй параллельно. Кстати, как привет из прошлого сохранился интересный фонарь, который, возможно, служил железнодорожным нуждам.
Здесь путь, судя по всему, выходил наружу и шёл дальше, по дуге в закат... То есть обратно на запад.
"Крепким хозяйственникам" и "молодым реформаторам" железные дороги были не нужны и они методично побеждали их, закатывая в асфальт. Вот только победа их призрачна и недолговечна, как и их асфальт.
А железная дорога всегда строилась на века и потому нет-нет, а напомнит о себе, как мифический град Китеж, как восстающая раз в несколько лет из вод Рыбинского моря уничтоженная большевиками Молога.
И вот, как упрёк поколению потребителей начала 90-х, смотрит на нас, спешащих в Азбуку вкуса за вином и деликатесами, один из двух бывших тупиковых путей закрытой в 2000-м году станции Октябрьские казармы Московской окружной железной дороги. Смотрит и как бы говорит: "Чтобы помнили! И не повторяли ошибок прошлого".
P.S.
И невдомёк уже, живущим рядом людям, что раньше тут весело гудели локомотивы, таща за собою грузовые поезда на станцию Пресня.
P.P.S.
Когда-нибудь, может быть, даже очень скоро, я соберу в себе силы и напишу об истории этой ветки большой исторический пост, снабжённый всеми возможными данными и фотографиями. Чтобы читали! И помнили! И не повторяли ошибок прошлого.