Прогулка от 2-го Силикатного проезда до станции Пресня

Jan 11, 2020 21:13

Недавно в посте про речку Таракановку/Ходынку, я показывал вам кусочек промзоны № 6 "Силикатные проезды". Сегодня я расскажу об этом месте чуть подробнее, а заодно покажу, что ещё осталось от некогда значительного количества подъездных путей станции Пресня МОЖД.

1. Начнём наш поход с моднейшей баскетбольной площадки у общежития рабочих бетонного завода ЗАО «Ингеокомпром», расположенного напротив в этой промзоне. Это одно из немногих предприятий промзоны, которое не только осталось на месте, но и действует, причём, весьма активно. Это объясняется довольно просто. Строительная компания «Ингеоком» является одним из подрядчиков, активно занимающихся транспортным строительством в Москве, в том числе строительством метро. Неподалёку «Ингеоком» как раз строит участок Большой кольцевой линии и бетона требуется много.



2. Общежитие с другой стороны, вид в сторону Звенигородского шоссе. Является единственным жилым зданием на всю округу. Слева - территория завода.


3. На переднем плане - бывшее промышленное, а ныне офисное здание. На заднем бывший двухэтажный жилой дом 1928-го года постройки, надстроенный в начале нулевых и ныне также используемый под размещение офисов. Транспортная доступность, правда, здесь так себе. По 2-му Силикатному проезду не проходит ни один маршрут городского транспорта.


4. Метрах в трёхста за Т-образным перекрёстком с 1-м Силикатным проездом находится остановка "2-й Силикатный проезд", на которой останавливаются автобусы № С43 - Станция метро «Охотный Ряд» - Силикатный завод; № 27 - Тверская Застава - Силикатный завод; № 294 - МФЦ «Хорошёво-Мнёвники» - Силикатный завод; № 818 - Станция метро «Динамо» - Силикатный завод.


5. Взгляд назад.


6. Перекрёсток. Справа торчит кусочек здания с общественной столовой при заводе и продмагом. Построено в 1951-м году. Столовая работает, как и небольшой продовольственный магазин. Также, кстати, если кому надо, в здании имеется окошко, через которое продают шаурму.


7. 1-й Силикатный проезд. Слева за забором расположен Учебно-производственный центр № 1 «Пресня» Московской железной дороги, на территории которого находятся несколько исторических зданий МОЖД. Вот это на снимке, например, является уборной при продовольственном пункте станции Пресня. Построена в 1903-1908 гг. Архитектор А. Н. Померанцев, инженеры Л. Д. Проскуряков, С. Д. Карейша. И, кстати, является объектом культурного наследия, что не помешало РЖД изгадить фасад, выходящий к проезду, отвратительным сайдингом.


8.


9. Ещё какое-то здание, скорее всего - также историческое и беспощадно обшитое сайдингом.


10. А вот как эта местность выглядела в былые времена (карта 1968-го года).


11. Ещё одной местной достопримечательностью является здание Пресненской пересыльной тюрьмы, построенное в 1900-е. Ныне она носит официальное название Следственный изолятор № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по г. Москве «Красная Пресня».


12. Раньше, до озаборивания МОЖД, через эту калитку можно было пройти на территорию и вдоль здания тюрьмы выйти к станции Пресня, перейти пути и оказаться на 3-й Магистральной улице. Вероятно, что при желании и сейчас можно, но мало кто полезет искать щели в заборе.


13. А подъездной путь к бетонному заводу находится здесь. Один на переднем плане - недействующий, два других вполне себе рабочие и постоянно используются заводом. Это последнее предприятие, которое активно и регулярно обслуживает станция Пресня.


14.


15. Мне в тот день повезло, я застал движуху.


16. Как раз шли манёвровые работы с заводским локомотивом.


17.


18.


19. Я, кстати, уже однажды писал об этом подъездном пути, только тогда мне никакой движухи не попалось.


20. Говорят, что скоро тюрьму отсюда будут выводить. Интересно, что сделают с дореволюционным зданием? Будь моя воля, я бы открыл там аутентичный хостел. Ну, чтоб с нарами, баландой нескольких видов и чифиром разной крепости в качестве шведского стола, ресепшн в форме ФСИН, решётками на окнах, общей душевой, где нельзя ронять мыло и всеми прочими атрибутами. Во всяком случае, это было бы куда интереснее, чем очередной ТЦ или тому подобная хрень.


21. Рядом с подъездным путём расположена перегонная вентшахта № 1227 БКЛ. Перегон Хорошёвская - Шелепиха.


22.


23. Этот короткий отрезок ветки очень живописен. Причём в любое время года. Словно, ненадолго переносишься от этой безумной большой стройки лет на 15-20 назад. А летом благодаря деревьям, ещё и не видно ничего вокруг.


24. Раньше вся ветка в тёмное время освещалась вот такими прожекторами. Очень люблю подобные артефакты, а здесь их сохранилось даже несколько.


25. Также она была оборудована устройствами СЦБ, но стрелки на ней - ручные.


26. Бывший светофор. Интересно, в каком году он перестал действовать?


27. Впереди стрелка в улавливающий тупик и станция Пресня вдали.


28. На этом тупике, кстати, раньше очень уютно было бухать вести светские беседы. Справа за забором пока ещё с виду живой пункт приёма металлолома, за ним больше никакой промышленности не осталось.


29. Взгляд назад.


30. Когда в кадре нет жуткой застройки Шелепихи, то очень даже мило. Только забор РЖДшный, конечно, несколько портит кадр.


31. Чмуха на Пресне и Сити.


32. Подъездной путь пункта приёма лома.


33. На нём был слабенький накат.


34. Вид в сторону Пресни.


35. Справа виднеются остатки ещё одного подъездного пути. Честно признаться, не могу сказать с полной уверенностью куда он вёл. То ли на ту же базу лома, то ли пересекал Шелепихинское шоссе и заходил на территорию бывших завода железобетонных конструкций № 355 и асфальтобетонного завода № 1, где соединялся с другим путём, остатки которого я покажу чуть дальше. Если кто-нибудь знает точно и подскажет, то буду благодарен.


36. Взгляд назад.


37. Подходим к Пресне. Видно как раз обрывок пути, который неясно куда вёл.


38. Станция Пресня. Является участковой железнодорожной станцией Малого кольца Московской железной дороги. Входит в Московско-Курский центр организации работы железнодорожных станций ДЦС-1 Московской дирекции управления движением. По основному характеру работы является участковой, по объёму работы отнесена ко 2 классу. Пока ещё является одной из немногих открытых для грузовой работы станций Кольца. На станции существует два парка - собственно Пресня (историческая часть) и парк Кутузово (бывшая станция Кутузово). Имеет 10 приёмоотправочных путей и 91 стрелочный перевод.


39. От южной горловины основной части станции отходит соединительная ветвь № 27 на Смоленское направление МЖД, к станции Москва-Товарная-Смоленская, а также ветвь № 26, идущая на станцию Фили, которая была восстановлена в 2016 году.


40. Самолёт оставил красивый след.


41. А вот то, что осталось от подъездного пути теперь уже видимо бывшего Краснопресненского завода железобетонных конструкций. Здесь он выходил со станции, пересекал Шелепихинское шоссе на углу с Причальным проездом и проходил через территорию завода железобетонных конструкций № 355 и асфальтобетонного завода № 1, которые также обслуживал. Это на их месте сейчас возводится огромный многофункциональный жилой и офисный комплекс «Сердце столицы», который то и дело мелькал на предыдущих снимках. Затем, через другие ворота путь выходил с территории, пересекал улицу Шеногина и вновь нырял в ворота уже собственно Краснопреснеского завода ЖБК. Сам Краснопресненский завод пока ещё стоит на месте. Но это ненадолго.


42. Напоследок - птичка-Ласточка, пролетающая мимо ТЭС «Международная»/РТС «Красная Пресня».


На сегодня всё. Спасибо за внимание и до новых встреч!

жд, Пресня, история, подъездные пути, фото, прогулки, промышленность, краеведение, промзона, Шелепиха, Силикатные проезды, МОЖД, Россия, Москва

Previous post Next post
Up