ДУША - ОБРАЗ И ПОДОБИЕ БОЖИЕ
-- Товарищ Козырев прекрасно разъяснил сущность нашей души. Она действительно есть отражение Высшего Разума, управляющего всем обозримым миром. Она есть, как учит Библия, «образ и подобие Божие». Вы видели когда-нибудь, как ярко и красиво блестят дождевые капли, пронизанные солнечными лучами? Все солнце в них отражается всеми цветами радуги, такие капли можно назвать «образом и подобием солнца». Но чуть-чуть загрязнена капля - в ней этот образ уже не так чист; а в совсем грязной капле его как будто совсем нет. Солнце освещает, конечно, и самую грязь, но уже в ней нет ни его цветов, ни отблеска лучей, нет никакого солнечного отражения. То же должно сказать и о людях, как своего рода каплях океана Разума - Бога. В чистом, светлом, святом человеке образ Божий виден ярко и с необыкновенным блеском, а в загрязненном пороками и грехами он уже не отражается этой яркостью и красотою; В БЕЗБОЖНИКАХ ЖЕ, СОВСЕМ ОТВЕРНУВШИХСЯ ОТ БОЖЕСТВЕННЫХ ЛУЧЕЙ, НЕТ НИКАКОГО ПОДОБИЯ БОЖИЯ, ХОТЯ И ОНИ, ПОДОБНО ГРЯЗИ И ВСЯКОЙ НЕЧИСТИ, ПРОНИЗАННОЙ СОЛНЕЧНЫМИ ЛУЧАМИ, НЕ МОГУТ НЕ ЧУВСТВОВАТЬ В СЕБЕ ДЕЙСТВИЯ БОЖЕСТВА. И они, отрицающие существование Бога, вынуждены заявлять, что в них самих есть бог и даже сами они боги. Товарищ Козырев привел нам в высшей степени замечательные заявления и провозглашения социалистических вождей и философов. Но нужно пристальнее разобраться в этих заявлениях, вполне выяснить настоящий их смысл.
Выдающийся философ социализма Иосиф Дицген действительно был противником материализма и твердо исповедовал, что дух человеческий и его сознание нематериальны. Вот что свидетельствует о Дицгене Луначарский: «Дицген РЕЗКО ПРОТЕСТОВАЛ ПРОТИВ МАТЕРИАЛИЗМА, который то хочет объяснить сознание из материи, как будто это возможно и кому-то нужно, то горестно заявляет, что СОЗНАНИЕ ИЗ МАТЕРИИ НЕОБЪЯСНИМО, как будто бы это не ясно само собою и как будто в этом есть что-то горькое». (Очерки по философии марксизма // Философский сборник. С. 144). Мы видим из этого свидетельства такого авторитетного вождя современного коммунизма, как Луначарский, что не только Дицген, но и сам Луначарский, ПРИЗНАВАЛИ И ПРИЗНАЮТ НАШЕ СОЗНАНИЕ НЕ МАТЕРИАЛЬНЫМ, А ДУХОВНЫМ, И НЕ ИЗ МАТЕРИИ РОЖДАЮЩИМСЯ. Луначарский НАХОДИТ СОВЕРШЕННО НЕВОЗМОЖНЫМ ОБЪЯСНИТЬ СОЗНАНИЕ ИЗ МАТЕРИИ.
В другом месте он заявляет: «Для физиолога, изучающего мой мозг, мое познание - эпифеномен (эпифеномен (фил.) - явление, сопутствующее другим явлениям, но не оказывающее на них влияния); для меня самого эпифеномен - внешняя форма проявления, именно мозг, а коренной феномен - сознание». (Там же. С. 148). Луначарский говорит то же, что и я объяснял: МОЗ ЭТО ТОЛЬКО ИНСТРУМЕНТ, А ДЕЙСТВУЕТ ЧЕРЕЗ НЕГО НАШ РАЗУМ, НАША ДУША, НАШЕ СОЗНАНИЕ. И ДУША НЕ МАТЕРИЯ, А ИМЕННО ДУХ БЕСТЕЛЕСНЫЙ, БЕСПЛОТНЫЙ, НЕОСЯЗАЕМЫЙ И НЕВИДИМЫЙ. ОН ИМЕННО, А НЕ МОЗГ, КАК ВЕРНО УТВЕРЖДАЕТ Луначарский, ЕСТЬ «КОРЕННОЙ ФЕНОМЕН».
С ОТВРАЩЕНИЕМ ОТНОСИЛСЯ К МАТЕРИАЛИЗМУ И ЗНАМЕНИТЫЙ РУССКИЙ РЕВОЛЮЦИОНЕР- публицист и эмигрант ГЕРЦЕН. «С ножом и огнем идут естествоиспытатели на природу, -- писал он о слепых материалистах, -- режут ее, жгут и после уверяют, что, кроме вещества, ничего не существует… Все приведено в беспорядок, всего множество, но оно лишнее; нет жизни, и никто не знает, зачем эта груда костей, зачем эти животные и в числе их одно лучше прочих животное - человек. На сих-то развалинах царит бледный, хладнокровный материализм и, подобно всем тиранам, окружен трупами и уверяет, что это самое высшее состояние наук». (Шпет Густав. Философское миросозерцание Герцена. Петроград, 1921. С. 5). Он явно клевещет на науку: БУДУЧИ САМ ТРУПОМ, МАТЕРИАЛИЗМ ПРИПИСЫВАЕТ И НАУКЕ ТРУПНОЕ РАЗЛОЖЕНИЕ. К СЧАСТЬЮ, ОН ВЫНУЖДЕН НАД САМИМ СОБОЮ ДЕЛАТЬ ТУ ТЯЖЕЛУЮ ОПЕРАЦИЮ, КОТОРУЮ ПРОИЗВОДЯТ НАД ТРУПАМИ ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛИ. СОБСТВЕННЫМ НОЖОМ МАТЕРИАЛИСТЫ ЗАКАЛЫВАЮТ СЕБЯ.
ПРИ ВСЕМ СВОЕМ ТРУПНОМ МИРОСОЗЕРЦАНИИ ОНИ НИКАК НЕ МОГУТ ОТРИЦАТЬ СУЩЕСТВОВАНИЯ В ЧЕЛОВЕКЕ РАЗУМНОГО СОЗНАНИЯ. МЫШЛЕНИЕ - ЭТО ТВЕРДЫЙ, НЕСОКРУШИМЫЙ ГРАНИТ, О КОТОРЫЙ МАТЕРИАЛИСТЫ РАЗБИВАЮТ ВДРЕБЕЗГИ СВОИ УПРЯМЫЕ ЛБЫ. Трагедия их заключается в том, что они, отрицая существование Бога, в то же время носят в себе Его неизгладимую печать: они имеют живую, мыслящую, самосознающую душу. Они подобны Нерону, который убил свою родную мать, но никак и ничем не мог убить в себе того сознания и того неотвратимого факта, что он - родной сын этой матери.
Атеисты самих себя провозгласили богами; с необычайной гордостью они величают себя «совершеннейшими божествами». Но откуда взялись эти божества? Кто их создал? Где тот источник, из которого они возникли? Дицген, Луначарский и другие атеистические писатели смело и уверенно заявляют, что их разум, мысли и сознание не материального происхождения, не материя и не из материи. Так откуда же? Если все эти явления - духовной сущности, если наше внутреннее «Я» есть на самом деле дух, а не материя, то очевидно существует духовный мир, как существуют в действительности миры: минеральный, растительный, животный.
Мир духовный - не фантазия, не вымысел. О его действительном существовании неотразимо свидетельствует наличность нашего разума с его мыслительными способностями и самосознанием. Этот мир должен быть не только духовным, но и разумным, мыслящим и сознающим. Как Нерон, убивший свою мать, не мог ни себя, ни других уверить, что он родился не от матери, а как-то так себе - сам собою появился на свет Божий, -- так и атеисты, отвернувшиеся от Бога, никак не могут уверить ни себя, ни других, что они возникли из ничего - ни с неба не свалились, ни из ада не явились. ОНИ ИМЕЮТ ТОЛЬКО ДВА ВЫХОДА, И ОБА ДЛЯ НИХ БЕЗВЫХОДНЫЕ: или признать, что существует духовный мир - бесплотный, бестелесный, разумный, сознательный, с которым и родственны наши души; отсюда и происходят наш разум и наше самосознающее «Я». А это значит, что есть Бог - Источник, Основа и Зиждитель этого мира. Его и должны неотвратимо признать безбожники, т.е. должны ОТРЕЧЬСЯ ОТ БЕЗБОЖИЯ, стать верующими людьми, сынами отвергнутого ими Бога. ЭТО - ЕДИНСТВЕННЫЙ И РАЗУМНЫЙ, И СПАСИТЕЛЬНЫЙ ВЫХОД ИЗ ТРУДНОГО СОСТОЯНИЯ АТЕИЗМА.
Или же атеисты должны признать, что их разум и мысли, их сознание и самосознание произошли из материи и, стало быть, материальны. Этим выходом и пошли основоположники современного социализма: Фейербах, Маркс, Энгельс и другие его вожди и вдохновители. Но выход этот ПРИВОДИТ АТЕИСТОВ К САМОМУ ДИКОМУ ИДОЛОПОКЛОНСТВУ, К ТАКОМУ НЕЛЕПЕЙШЕМУ ОБОГОТВОРЕНИЮ, ЧТО ОНО СТРАШНЕЕ ВСЯКОГО САМОУБИЙСТВА. Послушайте-ка, товарищи, что пишут ваши вожди.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Часть 1:
http://procvetitel.livejournal.com/264977.html Часть 2:
http://procvetitel.livejournal.com/265455.html Часть 3:
http://procvetitel.livejournal.com/265901.html Часть 4:
http://procvetitel.livejournal.com/266479.html Часть 5:
http://procvetitel.livejournal.com/266878.html Часть 6:
http://procvetitel.livejournal.com/267404.html Часть 7:
http://procvetitel.livejournal.com/267850.html Часть 8:
http://procvetitel.livejournal.com/268337.html Часть 9:
http://procvetitel.livejournal.com/268337.html Часть 10:
http://procvetitel.livejournal.com/269422.html Часть 11:
http://procvetitel.livejournal.com/269845.html Часть 12:
http://procvetitel.livejournal.com/270549.html Часть 13:
http://procvetitel.livejournal.com/271098.html Часть 14:
http://procvetitel.livejournal.com/271967.html Часть 15:
http://procvetitel.livejournal.com/272889.html Часть 16:
http://procvetitel.livejournal.com/273631.html Часть 17:
http://procvetitel.livejournal.com/274122.html Часть 18:
http://procvetitel.livejournal.com/274529.html Часть 19:
http://procvetitel.livejournal.com/275665.html Часть 20:
http://procvetitel.livejournal.com/276401.html Часть 21:
http://procvetitel.livejournal.com/277125.html Часть 22:
http://procvetitel.livejournal.com/278160.html Часть 23:
http://procvetitel.livejournal.com/278847.html Часть 24:
http://procvetitel.livejournal.com/279764.html Часть 25:
http://procvetitel.livejournal.com/279764.html Часть 26:
http://procvetitel.livejournal.com/281188.html Часть 27:
http://procvetitel.livejournal.com/282033.html Часть 28:
http://procvetitel.livejournal.com/283058.htmlЧасть 29:
http://procvetitel.livejournal.com/284262.html Часть 30:
http://procvetitel.livejournal.com/284931.html Часть 31:
http://procvetitel.livejournal.com/285854.htmlЧасть 32:
http://procvetitel.livejournal.com/286693.html Часть 33:
http://procvetitel.livejournal.com/287532.html Часть 34:
http://procvetitel.livejournal.com/288548.html Часть 35:
http://procvetitel.livejournal.com/289430.html Часть 36:
http://procvetitel.livejournal.com/290637.html Часть 37:
http://procvetitel.livejournal.com/291787.html Часть 38:
http://procvetitel.livejournal.com/292706.html Часть 39:
http://procvetitel.livejournal.com/294251.html Часть 40:
http://procvetitel.livejournal.com/295048.html Часть 41:
http://procvetitel.livejournal.com/296259.html Часть 42:
http://procvetitel.livejournal.com/296923.html Часть 43:
http://procvetitel.livejournal.com/297679.html Часть 44:
http://procvetitel.livejournal.com/298361.html Часть 45:
http://procvetitel.livejournal.com/298832.html Часть 46:
http://procvetitel.livejournal.com/299390.html Часть 47:
http://procvetitel.livejournal.com/299991.html Часть 48:
http://procvetitel.livejournal.com/300934.html Часть 49:
http://procvetitel.livejournal.com/301494.html Часть 50:
http://procvetitel.livejournal.com/302292.html Часть 51:
http://procvetitel.livejournal.com/303024.html Часть 52:
http://procvetitel.livejournal.com/304343.html Часть 53:
http://procvetitel.livejournal.com/305169.html Часть 54:
http://procvetitel.livejournal.com/306123.html