Часть 1:
http://procvetitel.livejournal.com/119732.html Часть 2:
http://procvetitel.livejournal.com/120119.html Часть 3:
http://procvetitel.livejournal.com/120765.html Часть 4:
http://procvetitel.livejournal.com/121177.html Часть 5:
http://procvetitel.livejournal.com/121502.html Часть 6:
http://procvetitel.livejournal.com/121895.html Часть 7:
http://procvetitel.livejournal.com/122685.html Часть 8:
http://procvetitel.livejournal.com/123767.html «Коммунистической воззрение на власть и государство, между тем, не имеет ничего общего не только с понятием Православного Царя, но и вообще с принятыми в остальном мире юридическими понятиями. В недавно выпущенной в Москве (1960 г.) Государственным Издательством Юридической Литературы книге «Основы теории Государства и Права» (коллективного авторства) мы читаем: «Появление марксистской теории государства и права означало коренной переворот в политических и правовых взглядах прогрессивного человечества» (стр. 11). В недостижимом идеале коммунизма подразумевается полное уничтожение того естественного начала власти, о котором писал Ап. Павел. В настоящее время требуется диктатура одного класса и партии, а в будущем ожидается упразднение и права и государства. В той же книге читаем:
«В будущем безгосударственном коммунистическом обществе, когда не будет классовых антагонистических противоречий не только внутри страны, но и на международной арене, право так же, как и государство, существовать не будет. Правила поведения, которые будут соблюдать члены такого общества, подчиняясь общим условиям коммунистического способа производства, утратят характер правовых норм, нуждающихся в государственной охране, и превратятся полностью в правила коммунистического общежития, исполнение которых будет опираться исключительно на сознательность людей, на моральный авторитет органов народного коммунистического самоуправления, и постепенно войдет в привычку» (там же, стр. 27).
Ясно, что НА ПУТЯХ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ТАКОЙ УТОПИИ ТРЕБУЕТСЯ ПОЛНОЕ ПЕРЕВОСПИТАНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА И, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, УПРАЗДНЕНИЕ РЕЛИГИИ, ДЛЯ КОТОРОЙ В КОММУНИСТИЧЕСКОМ СТРОЕ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ МЕСТА.
Нелепость всякой попытки оправдания высказанного в декларации отношения к Сов. власти делается совершенно ясной из всех вышеприведенных рассуждений. Но люди, подобные С.В.Троицкому, могут сказать, что рассуждения «Епископа отошедшего» устарели, ибо с тех пор положение церкви в России изменилось. С восстановлением патриаршества церковь де заняла почетное положение в Советском Союзе. О том - каково ее положение в действительности речь будет особая. Сейчас же мы говорим о ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ. И вот тут надо обратить внимание на очень важную статью в «Известиях» от 18 февраля 1961 г. за подписью главного редактора журнала «Наука и религия» Н.Колоницкого.
Автор этой статьи отвечает на вопрос некоего Н.Е.Егорова о том - «как правильно оценить роль церкви в наших советских условиях? Капиталистов и помещиков у нас давно нет. Служители церкви, как известно, выступают за мир против войны, в своих проповедях призывают верующих честно трудиться на благо Родины. Меняет ли это отношение к церкви или нет?» П.Колоницкий подробно разъясняет, что отношение правящей коммунистической партии к церкви остается безусловно отрицательным. Как бы церковь ни была лояльна к Советскому государству она продолжает приносить вред народу.
«Какую бы позицию ни занимала церковь в той или иной исторической обстановке, какую бы политику ни проводила, она всегда остается носителем и проводником заведомо ложной, антинаучной, реакционной идеологии, какой при всех условиях является религия. Воспитывая верующих в духе этой идеологии, пропагандируя ее, церковь делает вредное дело, вольно или невольно противостоит строительству новой жизни, является помехой нашему движению на пути к коммунизму.»
Указывая далее на НЕСОВМЕСТИМОСТЬ МОРАЛЬНЫХ ОСНОВ ЦЕРКВИ И КОММУНИЗМА, автор статьи делает ЧРЕЗВЫЧАЙНО ВАЖНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ:
«Таким образом, пишет он, хотя церковь и изменила свое политическое лицо, но существо ее учения осталось прежним, несовместимым с нашей коммунистической идеологией. Служители церкви, даже поддерживая внутреннюю и внешнюю политику Советского государства, как были, так и остаются нашими идеологическими противниками, и мы ведем и будем вести с ними идейную борьбу.»
Итак, все попытки последователей митрополита Сергия и в частности С.В.Троицкого - обосновать отношение Церкви к Советской власти на той норме, которую указал Апостол Павел в послании к Римлянам, перед лицом Советской действительности решительно рушится. СОВЕТСКАЯ ВЛАСТЬ И ТЕПЕРЬ, КАК И ПРИ СТАЛИНЕ, ОСТАЕТСЯ ВЛАСТЬЮ АПОСТАСИИ, ОТНОШЕНИЕ К КОТОРОЙ ДОЛЖНО БЫТЬ СОВЕРШЕННО ИНЫМ, ЧЕМ ОТНОШЕНИЕ К НОРМАЛЬНОЙ ВЛАСТИ.»
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ