Часть 1:
http://procvetitel.livejournal.com/119732.html Часть 2:
http://procvetitel.livejournal.com/120119.html Часть 3:
http://procvetitel.livejournal.com/120765.html Часть 4:
http://procvetitel.livejournal.com/121177.html Часть 5:
http://procvetitel.livejournal.com/121502.html «ВЫ ПОСТАВИЛИ, -- говорит в гневе Господь Израилю через пророка, -- ЦАРЕЙ, НО БЕЗ МЕНЯ; ПОСТАВИЛИ КНЯЗЕЙ, НО БЕЗ МОЕГО ВЕДОМА» (Ос. УШ, 4). Эти слова не противоречат конечно таким изречениям Откровения, как «Мною царие царствуют и сильные пишут правду» (Притч. УШ, 15) или «Вышний владеет царством человеческим» (Дан. IV, 22). Бог конечно объемлет все Своим Промыслом в ходе мировой истории, но Его воля проявляется здесь двояким образом. Она может направлять человеческую жизнь, если последняя сама отдается в водительство Промысла, или, в случае упорного сопротивления ее Божественной воле, предоставит ей идти своим путем, хотя бы он устремлялся в бездну, куда ее влечет враг всякого добра - диавол.
Повидимому этот последний случай имел в виду Св. Григорий Богослов когда, обращаясь в своем обличительном слове против Юлиана к памяти Императора Констанция, облекшего, еще при жизни, своего недостойного племянника званием кесаря, восклицает: «скажи, какой ДЕМОН ВНУШИЛ ТЕБЕ ЭТУ МЫСЛЬ?» Если бы всякая власть признавалась священной уже в силу факта своего существования, Христос Спаситель не назвал бы Ирода «лисом», Церковь не обличала бы до сих пор нечестивых государей, защищавших ереси и гнавших Православие. Наконец, ЕСЛИ СУДИТЬ О ВЛАСТИ ПО ПРИЗНАКУ ВНЕШНЕЙ СИЛЫ, А НЕ ПО ВНУТРЕННИМ ЕЕ НРАВСТВЕННЫМ ДОСТОИНСТВАМ, ТО ЛЕГКО МОЖНО ПОКЛОНИТЬСЯ ЗВЕРЮ, Т.Е. АНТИХРИСТУ, «КОТОРОГО ПРИШЕСТВИЕ БУДЕТ СО ВСЯКОЮ СИЛОЮ И ЗНАМЕНИЯМИ И ЧУДЕСАМИ ЛОЖНЫМИ» (2 Сол. П, 9), «КОТОРОМУ ДАНА БУДЕТ ВЛАСТЬ НАД ВСЯКИМ КОЛЕНОМ И НАРОДОМ, И ЯЗЫКОМ, И ПЛЕМЕНЕМ И КОТОРОМУ ПОКЛОНЯТСЯ ВСЕ ЖИВУЩИЕ НА ЗЕМЛЕ, КРОМЕ ТЕХ, ИМЕНА КОИХ ЗАПИСАНЫ В КНИГЕ ЖИЗНИ У АГНЦА» (Апокалипсис ХШ, 7-8).
Кажется сказано достаточно, чтобы показать, что РУССКИЙ НАРОД НИКАК НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ОБЯЗАН ПОВИНОВАТЬСЯ ЗА СОВЕСТЬ Т.Н. СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ, ИЗВРАТИВШЕЙ САМЫЙ ИДЕАЛ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ И НАСКВОЗЬ ПРОНИКНУТОЙ ДУХОМ БОГОБОРЧЕСТВА» («Церковная Жизнь» № 8, за 1933 г. стр. 147-149).
Приведенное здесь обстоятельное объяснение церковного учения о гражданской власти, данное Зарубежным архиерейским собором под председательством митрополита Антония, показывает - НАСКОЛЬКО ЛЕГКОВЕСНА АРГУМЕНТАЦИЯ СТОРОННИКОВ НЫНЕШНЕЙ МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ. ОНИ НЕ МОГУТ ГЛУБОКО ВХОДИТЬ В ЕГО ИССЛЕДОВАНИЕ, А ВЫНУЖДЕНЫ ОГРАНИЧИВАТЬСЯ ТОЛЬКО ПРИВЕДЕНИЕМ ТЕКСТОВ БЕЗ ОБЪЯСНЕНИЯ, ЧТОБЫ ПРИМЕНЯТЬСЯ К ВЛАСТИ, НОСЯЩЕЙ ХАРАКТЕР АПОСТАСИИ.
Напротив, противники митрополита Сергия, православные, уходившие после его декларации в «катакомбы», подробно останавливались на этом вопросе и оставили о нем ценные рукописные труды.
Особенно обстоятелен и научно-богословски обоснован документ под заглавием «Письмо епископа отошедшего (от митрополита Сергия) к епископу неотошедшему». Трактат этот был напечатан в № 7 «Церковной Жизни» за 1933 год.
Автор замечает, что в большинстве случаев протесты против декларации митрополита Сергия обсуждали ее с формальной стороны, он же решил поставить вопрос принципиальный: «Возможна ли и мыслима ли в современной церковно-исторической обстановке в Союзе Советских Социалистических Республик легализация Правды Христовой В ЦАРСТВЕ МИРА СЕГО в условиях государственной ДИКТАТУРЫ пролетариата, СТРЕМЯЩЕГОСЯ К СОЗДАНИЮ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО БЕЗБОЖНОГО ОБЩЕСТВА?»
Автор трактата следующим образом определяет условия, в которых живет Церковь в Советском Союзе:
«Православная Всероссийская Церковь Промыслом Божиим поставлена в необходимость жить в ГОСУДАРСТВЕ СОВЕРШЕННО НЕОБЫЧНОГО ТИПА (АПОК. П, 13), КОТОРОЕ СТРОИТ НОВУЮ КУЛЬТУРУ И ЦИВИЛИЗАЦИЮ, СОЗДАЕТ НОВЫЙ ПОЛИТИЧЕСКИЙ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СТРОЙ, НОВЫЙ БЫТ, СЕМЬЮ, НОВУЮ НЕОБЫЧАЙНУЮ ЛИЧНОСТЬ НА БЕЗБОЖНО-МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОМ ФУНДАМЕНТЕ… Загадочные до времени прикровенные слова ветхозаветной и новозаветной апокалиптики удивительно ЯСНО НА НАШИХ ГЛАЗАХ КОНКРЕТИЗИРУЮТСЯ (НА САМОМ ДЕЛЕ СИЕ НАЧАЛО ПРОИСХОДИТЬ ЕЩЕ СО ВРМЕН НИКОНОВСКО-ПЕТРОВСКОГО АПОСТАТСТВА:
http://procvetitel.livejournal.com/6297.html ), и я, грешный, беру на себя смелость на основании святоотеческих исследований соответствующих мест Слова Божия категорически утверждать, что Православная Церковь на территории СССР вступила в ЭПОХУ «ОТСТУПЛЕНИЯ» -- АПОСТАСИИ (2 Сол. П, 3) (ЭТА АНТИХРИСТОВА ЭПОХА НАЧАЛАСЬ ЕЩЕ СО ВРЕМЕНИ ПОДПАДЕНИЯ НОВОВЕРЧЕСКИХ ГРЕКОВ ПОД САРАЦИНСКОЕ ИГО:
http://procvetitel.livejournal.com/4923.html ;
http://procvetitel.livejournal.com/21933.html?thread=139181#t139181 ;
http://procvetitel.livejournal.com/13722.html ), в сферу влияния пробуждающейся к всемирной деятельности к концу железно-глиняного периода последнего человеческого царства (Дан. П, 40-43), АПОКАЛИПТИЧЕСКОЙ БЛУДНИЦЫ (АПОК. ХУП гл.). «АПОСТАСИЯ» у Ап. Павла СООТВЕТСТВУЕТ АПОКАЛИПСТИЧЕСКОЙ БЛУДНИЦЕ у Св. Ап. Иоанна Богослова (Апок. ХУП гл.).»
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ