Часть 1:
http://procvetitel.livejournal.com/119732.html Часть 2:
http://procvetitel.livejournal.com/120119.html Часть 3:
http://procvetitel.livejournal.com/120765.html «У Ап. Павла речь идет об определенных видах власти, о которых говорят и Св.Иоанн Златоуст, и Св. Исидор Пелусиот. Но в указанные виды не входит один вид власти - власть Апостасии. Иначе мы должны будем заключить, что христиане должны будут подчиняться и всем требованиям Антихриста по этому учению Апостола.
Апостасия есть явление, противное всему установленному Богом строю жизни; она есть АНОМАЛИЯ. Поэтому к ней неприложима общая норма. Когда мы говорим о должном отношении христиан к безбожной Советской власти - отношение христиан к Юлиану Отступнику, как пример для нас важнее, чем отношение к Нерону.
Вопрос этот подробно и глубоко изъяснен в Послании Зарубежного собора епископов в 1933 году.
С.В. Троицкий, так усердно цепляющийся за каждое слово, которое по его мнению дает возможность уязвить Зарубежную иерархию, об этом Послании и его аргументации хранит молчание. Молчит он также и о рассуждениях подъяремных исповедников - обличителей митрополита Сергия, не решаясь выступить против них со своими возражениями. (Троицкий только верно указывает, что сам лжепатриарх Тихон Белавин отрекся публично от своей анафемы на советскую власть, выпустил еще много прокоммунистических посланий в стиле той же сергианской декларации и все нововерческие лжеиерархи, которые потом стали антисергианами, оказались полностью причастными к этому белавинскому иудопредательству!)
В виду большого значения вышеуказанного Послания я приведу из него большую выдержку:
«В своей декларации митрополит Сергий с одной стороны оправдал Советскую власть во многих ее преступлениях против Церкви и религии вообще, а с другой, вопреки очевидной истине, обвинил многих из достойных русских святителей и пастырей, сделавшихся исповедниками за православную истину (особо курьезно, что РЗЦ в качестве «исповедника» был «канонизирован» и лжемитрополит Агафангел Преображенский, который выступил против Сергия Страгородского по прямому приказу ОГПУ, стремившегося тогда максимально «разобщить и натравить друг на друга» (
http://procvetitel.livejournal.com/120119.html ) преемников лжепатриарха Тихона Белавина!), в мнимых контр-революционных стремлениях, и помрачил мученический ореол всей Русской Церкви, признанный уже всем христианским миром (под «христианским миром» здесь «иерархами» РЗЦ подразумеваются все западные еретики, с многими из которых они тогда были в экуменическом общении и сам лжемитрополит Анастасий Грибановский об этом даже пишет в своем официальном послании 1945 г.:
http://procvetitel.livejournal.com/37322.html ). Уже одними этими словами он связал совесть русских людей и отнял у них до известной степени СИЛУ ВНУТРЕННЕГО ДУХОВНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ПРОТИВ ВСЕРАСТЛЕВАЮЩЕГО НАЧАЛА БОЛЬШЕВИЗМА, КОТОРЫМ НАСКВОЗЬ ПРОНИКНУТА СОВЕТСКАЯ ВЛАСТЬ.
Но митрополит Сергий пошел в своей декларации гораздо дальше. Он объявил эту власть богоданной наравне со всякою другою законною властью и потребовал от всех духовных лиц, к какому бы чину они ни принадлежали, подчинения Советам не только «за страх, но и за совесть», т.е. по внутреннему христианскому убеждению. Известно, что такого именно полного подчинения требуют себе большевики. Они не довольствуются внешним только и формальным исполнением гражданских обязанностей, возложенным государством на своих подданных, -- они домогаются от всех внутреннего убежденного принятия революции, духовного слияния с нею. Митрополит Сергий и пошел навстречу такому желанию Советов, попытавшись наложить руку на самое святое святых человека - его совесть, и подчинить ее своему контролю. Свое незаконное требование он не задумался распространить даже на епископов и клириков и других русских людей, находящихся заграницей и не связанных подданством в отношении Советской власти. Зная, что большинство русских православных людей НЕ МОЖЕТ ВНУТРЕННЕ ПРИМИРИТЬСЯ С САМЫМ ФАКТОМ СУЩЕСТВОВАНИЯ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ, КАК СОВЕРШЕННО БЕЗБОЖНОЙ И ГЛУБОКО БЕЗНРАВСТВЕННОЙ, А РАВНО И С ПРАКТИЧЕСКИМИ ПРИЕМАМИ ЕЕ УПРАВЛЕНИЯ, он постарался воздействовать на них непререкаемым авторитетом Слова Божия. Он неоднократно указывал на то, что в жизни человеческого общества не бывает ничего случайного, независящего от воли Божией и особенно часто ссылался на апостольское повеление повиноваться государственной власти, как Божественному установлению, ибо «несть власть, аще не от Бога» (Рим. ХШ, 1).
В виду этого мы считаем долгом восстановить истинный смысл этих слов, чтобы отнять всякий повод к смущению у православных людей, когда им указывают на столь решительное свидетельство Апостола в оправдание мнимой законности Советской власти.»
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ