И вот, Восьмое Июля.
Чистый пронзительный вечер.
Половина двенадцатого - дело идёт к полуночи.
Через полтора часа зажгутся потрясающе яркие звёзды забайкальского неба.
На горизонте хорошо выделяются плавными обводами тёмные сопки.
Я стою на платформе небольшой станции в 45 км восточнее Петровского Завода в ожидании своего поезда.
Впереди - видите? - маленькая бело-жёлтая точка.
Она стремительно ко мне приближается.
Это прожектор локомотива транссибирского поезда.
Ещё пятьдесят секунд - и эта точка превратится в огромный тяжелый наливной поезд, вагонов в семьдесят пять - восемьдесят.
Поезд решительно поравняется со мной и со скоростью девяносто километров в час прогремит мимо, обдавая чуть сладковатым запахом от цистерн.
А ещё через сорок секунд с другой стороны покажется встречный красный пассажирский локомотив, тянущий темно-зеленую гусеницу.
Это - мой поезд.
Одиннадцатый скорый сообщением Чита - Челябинск.
Еще секунд тридцать, и проносящиеся мимо вагоны мягко заскрипят, тормозя, чтобы отстоять тут две положенных минуты.
Откроются тамбуры, прямо на ходу, и я побегу к своему Двенадцатому вагону, ведь раздумывать нельзя - стоит поезд совсем мало.
Проводница меня запустит внутрь, и тут - сразу же - поезд тронется.
Чтобы ехать дальше, ведь жизнь течёт каждую секунду.
Я отдышусь, приду в своё купе, уберу рюкзак вниз, получу постель, обустроюсь.
Но спать лечь сразу не смогу.
Просто встану у окна и буду задумчиво смотреть на вечерние сопки Забайкалья, которое я покидаю после двух недель пребывания, вместившего столько многое.
Чита. Куэнга. Нерчинск. Холбон. Сретенск. Шилка. Яблоновый перевал. Петровский Завод. Хилок. Бада. Вольфрамовый рудник. И много встреченных хороших людей...
Через тридцать пять минут поезд подойдёт к перрону Петровского Завода, и я снова посмотрю в глаза декабристам.
Еще через полчаса поезд покинет Читинский край, и вьедет в пределы Бурятии.
Время тоже сместится на час назад, и разница с Москвой будет уже пять, а не шесть часов.
Я пойду, и налью себе горячего чаю.
Как положено, из стакана с подстаканником, чувствуя приятный рельефный холодок мельхиора: ведь чай в поездах пить правильно только так.
Чтобы Дорогу прочувствовать.
За вагоном совсем стемнеет, и только еле видимый блеск редких полустанков, пролетающих мимо, будет напоминать мне о том, что я продвигаюсь на Запад.
Потом, совсем незаметно для меня, я усну.
Очень уж много было разных впечатлений за две недели, да и проехали мы много...
А утром, когда проснусь - неяркий день с Байкалом за окошком, снова напомнит мне, где я еду.
Я не буду много фотографировать - изрядно устал от этого процесса, имея к этому моменту более трех тысяч свежих снимков Забайкалья и Транссиба.
Просто встану у окошка в проходе и буду любоваться красками Священного Озера.
И хорошо, когда можно просто молчать, и смотреть.
Очень люблю ездить на транссибирских поездах восточней меридиана Перми и Самары.
Ну что ж...
Забайкалье осталось за Селенгой, на востоке - теперь на Южный Урал.
Впереди ещё двое суток пути.
Скоро уже Слюдянка, и благословенный маломорский омуль горячего копчения, и усть-илимское пиво.
Там и перекусим.
Продолжение следует.
Забайкалье.
Чита:
1. Характер и колорит,
2. Раскрываем колорит дальше,
3. Каменная архитектура,
4. Деревянная архитектура,
5. Малая Забайкальская железная дорога. Зарисовки:
китайцы в городе,
привокзальный храм на закате.
Петровский Завод:
Характер и колорит,
Руины металлургического завода,
Деревянные дома,
Соцгород и Парк Металлургов,
Историческое кладбище,
Забайкальские коты.
Сретенск и путь к нему:
Куэнга,
Дорога вдоль Шилки,
Вокзал и тупик Забайкальской дороги,
Город Сретенск,
Деревянная архитектура Сретенска.
Нерчинск и путь к Шилке:
Забайкальский Версаль,
Зарисовки из Нерчинска,
Поселок Холбон,
Город Шилка,
Миг-15 в Шилке,
От Шилки до Карымской.
Походы и поездки:
Станция Яблоновая и путь на перевал,
Великий Транссибирский водораздел,
Город Хилок,
Посёлок Бада,
Семьдесят четвёртый элемент.