Петровский Завод. Руины металлургического завода

Sep 20, 2007 10:10

Идем дальше по Петровску-Забайкальскому: топаем на восток, где расположен Соцгород (его покажу отдельно) и металлургический завод. Точней - руины этого завода. А ещё точней - самые большие индустриальные руины на всей Транссибирской магистрали.


Краткая справка: завод работал в трёх реинкарнациях с 1789 по 1993 год, когда были потушены печи. Последняя реинкарнация - 1936 года, когда был построен Соцгород и новый корпус завода. С 1996 началось его постепенное растаскивание, разрушение и разграбление.



Вид на мёртвый завод с востока, если идти от станции Декабристы («сталинские» корпуса постройки середины 30-х). Внизу - Транссиб.


Один из цехов завода с сопки.


Транссибирская магистраль огибает завод, проходя с юга, между заводом и сопкой.


Один из цехов завода.


Главный (прокатный) цех.


Целы ещё фрагменты забора с колючками. Номинально завод ещё охраняется, ходят некие люди в камуфляже по двое, но фактически - охраны нет, они легко пропускают «своих» (местных) внутрь. Впрочем, легко проникнуть и так, просто «чужим» надо немного заплатить.


Некоторые конструкции уже обваливаются.


Тут уже забор разрушен и можно спокойно идти внутрь. Однако мы с Бодо посмотрели на два прошедших мимо патруля и решили, что не будем связываться с потенциальным «задабриванием» сторожей, тем более что нам предстояла ещё большая программа. Однако вниз за забор спустились и северный край завода посмотрели.


Вид на прокатный цех.


По Транссибу, рядом с руинами, идёт грузовой поезд.


Вдали - площадка с подьездными путями к заводу, от склада металлолома (завод - передельного цикла, неполного).


Пока мы шли мимо и осмативали северный край, на завод проникали и выходили обратно разные личности. Что они там искали, находили и выносили, нам неизвестно. Вот этот строгий дедок с большой окладистой бородой, сопровождаемый двумя псинами, тоже направляется сюда. В лицо снять его я не решился, больно уж у него насупленный взгляд был.


Разбитые ж-д цистерны на территории подьездных путей.


А это - бывший склад металлолома, подлежащего переплавке. Там, на территории, тоже непрерывно идёт какая-то возня - подьезжают грузовики, легковушки, люди выходят, разговаривают друг с другом, что-то перегружают. Но я так и не понял, чем они по сути там кормятся.


Дальше на запад начинаются более старые корпуса, конца XIX века. На фасаде корпуса надпись «200 лет», оставшаяся с 1989 года.


А вот и композиция «с Лениным», которая в крупном виде была показана в предыдущем посте. Тут было какое-то административное здание. Справа - обломанная труба необычной ступенчатой формы.


Ещё фрагмент дореволюционных корпусов чугунолитейного завода.


В целом, осмотр этих цехов-руин произвел тягостное впечатление, а особенно - тихие люди, проникавшие и копошившиеся во всех местах. Они мне почему-то напомнили червей на трупе издохшей собаки - вот такая жутковатая ассоциация, от которой я не мог отделаться.

PS. Не для протокола, а токмо из-за эмоций: это самый яркий, мощный и красноречивый памятник всей ельцинской эпохе, который я видел на Транссибе (а я за эту поездку собрал коллекцию в девять индустриально-жилых развалин этого времени). Я бы, честно, предложил перезахоронить Бориса Николаевича с максимальными государственными почестями и ружейным салютом тут, в прокатном цеху: это было бы так символично. Одна беда: ему тут и батальона охраны не хватит - придется полк размещать, а это дорого очень. Ненавидят здесь его не просто, но люто и бешено.

Продолжение следует.

Забайкалье.
Чита: 1. Характер и колорит, 2. Раскрываем колорит дальше, 3. Каменная архитектура, 4. Деревянная архитектура, 5. Малая Забайкальская железная дорога. Зарисовки: китайцы в городе, привокзальный храм на закате.
Петровский Завод: Характер и колорит, Забайкальские коты

Петровский Завод, Забайкалье, железные дороги, underground, восточно-азиатский вояж, Третья Смута

Previous post Next post
Up