Гештальт мировой революции: суть и оглавление

Nov 19, 2021 10:33


Хочешь спасти Россию -- начни с себя
( см)

Оглавление цикла:

Гештальт мировой революции(1): первая деконструкция
Гештальт мировой революции(2): вторая деконструкция

Мне стало невыносимо тяжело продолжать двигаться намеченным мною курсом: слишком многое одновременно надо бы сказать; это просто не в человеческих силах. Обращаясь к Тебе, я вижу причину этого: я слишком много на себя взял. Мои тексты -- не мои, и Тебе угодно Самому сказать то, что нужно сказать -- вот откуда эта невыносимая тяжесть, и вот в чём её смысл.

Всё, что я пишу, служит одной-единственной конечной Цели: Тебе Самому. Я хочу привлечь умы русских людей на служение Тебе, потому что Ты стал последней нашей Надеждой и Опорой. Все остальные надежды погибли и опоры рухнули. Вот в чём был настоящий смысл правления Путина: разрушение иллюзий, которыми мы питались век за веком, поставив наше Государство на Твой престол, на Твоё место. Вот за что мы наказаны и вот в чём смысл текущих и грядущих на нас бедствий: мы должны очистить для Тебя место в нашей душе, удалив оттуда наше Государство, которым мы возгордились до безумного ослепления.

Причём само государство-то не виновато. Оно всего лишь Твой инструмент, как и всё сущее -- всего лишь инструмент Твоей воли. Низвергнуть наше государство с Твоего престола вовсе не означает уничтожить или погубить его.  Наоборот: Ты попускаешь разрушение или даже (сохрани нас от этой крайности!) гибель этого государства всего лишь для того, чтобы вразумить нас, наглядно и грубо показав нам ничтожность и ненадёжность наших смешных иллюзий. Достаточно нам отвергнуть эти иллюзии -- и Ты всё у нас наладишь, и вернёшь утраченное, и восстановишь упавшее.

Но трудно, страшно трудно отказаться от иллюзий, если не выстроить вместе с тем иной, более правильной карты реальности. Вот эту-то карту я и выстраиваю, этот-то пазл я и хотел было сложить в данном цикле заметок -- как вдруг ощутил невыносимую тяжесть этой затеи.

Я явно взял ношу не по силам, и вовсе не потому что я не историк (это дело поправимое), и вовсе не потому, будто бы задача неразрешима: у Тебя всё поправимо и нет неразрешимых задач. Причина этой тяжести в том, что выбранный мною способ решения не соответствует самой задаче. Если я хочу сказать нашим дорогим читателям, что без Тебя нам никак не обойтись -- то почему же я сам-то пытаюсь обойтись без Тебя, говоря о Тебе в третьем лице -- "Он", как будто об отсутствующем. Это нелогично, вот потому мне и стало так невыносимо тяжко. Таким образом Ты всего лишь восстанавливаешь правильную логику моего повествования.

Начав с деконструкции эпохи Возрождения (2), я хотел продолжить деконструкцией европейского абсолютизма и европейской революции (3), а закончить деконструкцией иконоборчества и Великой Схизмы (1). Мне представляется, что эти три темы по сути одно, и рассказывать надо обо всех трёх одновременно. (Цифры указывают на хронологию самих эпох.) Эти три этапа одного и того же процесса, который в духовном смысле должен быть назвать Апостасией, а в политическом -- Мировой революцией.

На первый взгляд этот ход мысли кажется невероятным: неужели история Мировой революции (которая находится сегодня на этапе Всемирной пандемии) начинается так давно, 13 веков назад? и начинается именно Иконоборчеством? И -- да, так оно и есть, Ты мне это открыл. Собственно, она начинается даже раньше, с великих Ересей Античности, которые подготовили, разрыхлили почву, на которую затем и упали семена иконоборчества. Цари-иконоборцы и были первыми абсолютистами, точнее прото-абсолютистами; они первыми возвели себя самих на Твой престол. Начало Мировой революции было, как и подобает Началу, ещё детским и робким, пробным и неуверенным. Европа должна была пройти долгий, долгий путь, прежде чем эти первые подростковые эксперименты с сигаретами разрешились тёмным оргазмом наркотического трипа всемирной цифровой слежки и тотального контроля.

Нужно, очень нужно изложить всю эту эпическую картину последовательно, шаг за шагом вскрывая логику и связь на первый взгляд несвязанных и хаотичных событий прошлого. Но если бы я умудрился сделать это лично сам, своими руками, не прибегая к Тебе явным для всех образом, открыто и наивно (так, что не скрыть) -- то я сам бы и стал завершением этого всемирно-исторического процесса, автором Новой Реальности, антихристом. Потому что суть антихристианства предельно проста: надо занять Твоё место, сделать Твоё дело -- без Твоей помощи, самостийно. Но это же невозможно, а потому и нелогично: как можно совершить чудо без Твоей помощи? Вот почему у меня ничего и не вышло. И слава Тебе, Господи, что у меня ничего не вышло!

Что не вышло у меня, то легко, крайне легко совершить Тебе самому. Настолько легко, что то и дело появляются энтузиасты вроде меня, которым кажется, что дело-то не хитрое, что надо просто понять принцип, и строй, и образ действия -- и вперёд!
Ан нет! Ничего не получится у таких энтузиастов, потому что это Твоё дело.

Ведь что происходит в мире последнее время? Я имею в виду последние 13 веков.
Люди потихонечку, наощупь ищут, как бы им получить Твоё блаженство, выстроить Твоё царство -- но без Тебя.

С этого начали цари-иконоборцы. Они выступили под лозунгами очищения Церкви от якобы налипших на Неё нечистот Античной языческой культуры. Реальной же их целью было уничтожение христианской культуры. Конечно, бессознательной целью: что происходит на самом деле, понимал лишь их кукловод, дьявол. И звериное рыло "ревнителей христианства" сразу открылось православному народу: первым делом они взялись уничтожать Твои изображения и изображения Твоих святых.

Суть-то дела очевидна: цари-иконоборцы просто попытались занять Твоё место. Но...
... но для того, чтобы сыграть роль Бога, надо было как минимум богом. Сегодняшние претенденты на Твой престол гораздо серьёзнее иконоборцев. Они вооружены и оснащены технически (интернет, нейросети, базы данных) и имеют огромный исторический опыт. Они совсем недавно ставили эксперимент по тотальному контролю в одной, отдельной взятой стране (России, названной для этого Союзом Социалистических Республик), а теперь делают первые робкие попытки тотального контроля в масштабах Планеты.

Суть социализма проста: государство берёт на себя роль Бога. Теперь не Бог, но оно само будет заботиться о нас! наказывать нас, кормить и одевать нас, убивать нас, лечить нас -- словом, сделает Тебя ненужным, излишним, вычеркнет Тебя из жизни. "Ты плохо справляешься с управлением миром", сказали Тебе большие Люди. Давай-ка мы попробуем обойтись без Тебя, взявшись за дело сами. Инфекция -- очень хороший повод для этой цели. Раз Ты можешь, но не хочешь исцелить всех людей от болезней, ну так за дело возьмётся человеческая Власть. Если мы и не можем, то по крайней мере хотим; мы -- добрые, а Ты злой. Мы любим людей сильнее Тебя и больше о Них заботимся, поэтому наше право владеть ими более обосновано, чем Твоё. И люди поддержат нас, а не Тебя. А тех немногих, кто будут держаться за Тебя вопреки нашей воле, мы уничтожим -- и разве Ты нам помешаешь?

Бедные, бедные наивные Люди! Конечно же, Он вам помешает. Конечно же, Он опять сделает всё по-своему, воспользовавшись для этого вашим же инструментом и вашей слабостью! Ведь вы же не едины в себе самих, и как устоит ваше царство, если оно разделилось само в себе. Судя по всему, д'Англия и д'Австрия решились взять на себя Божественное бремя управления миром? Ну, так для успеха надо было бы вам сначала позаботиться и о согласии д'Франции. А вы-то, вы-то решили наоборот, воспользоваться случаем чтобы выкинуть д'Францию из-за стола в момент, когда на ваших руках, как кажется, все карты! Наивные! Ясно же, что при таком раскладе Бог будет на стороне Франции, и Чёрный лебедь прилетит оттуда, откуда вы и не ждали, и не думали, и не подозревали, и не могли предвидеть, как не мог предвидеть и отец ваш дьявол.

Впрочем, я увлёкся. Опять я заговорил о Тебе в третьем лице, как об отсутствующем. И сразу же зачесались у меня на голове рожки. Пошёл поток энергии, писательское вдохновение. На этом вдохновении интересные тексты можно писать километрами. Только я не хочу, да и не верю. Не верю, потому что это нелогично: ведь я хочу писать Твоё. Твоё для Твоих приносить во славу Твою. А как Твоё писать без Тебя?! Потому я выхожу из этого потока и прошу больше не беспокоить.

Я сказал вкратце от иконоборцах (1), включив их в контекст мировой революции (1-2-3). Помоги мне теперь сказать и об абсолютизме (3), включив его в контекст иконоборчества.

Мне хочется начать с России. Мне хочется рассказать моему дорогому читателю о том, как я был поражён, когда узнал, что накануне революции 90% земли в России принадлежало крестьянам. Я недоумевал: а как же тогда "земля крестьянам"?! Неужели большевики купили русских народ вот этими вот 10%-ми?! А потом, дав крестьянам небольшую передышку в период НЭПа, отняли у них ВСЁ, все 100%, пинками загнав их в колхозы.

Я так умилялся, по-новому переосмысливая Россию как "крестьянскую страну", единственную в Европе страну крестьянского землевладения. Я так сокрушался по поводу дикого неразумия русского народа (подавляющим большинством которого было именно крестьянство), который с такой поразительной лёгкостью расстался со своей собственностью, с наследством своих детей и потомков! Ведь если бы не коллективизация, каждая русская семья сейчас была бы наследницей как минимум 2-х гектаров пахотной земли, которую можно продать, сдать в аренду или обрабатывать -- можно делать что угодно, это же собственность.

Я думал, что если русские хотят исцелиться от морока социализма, то вот о чём они должны думать денно и нощно! Не о репрессированных большевиками миллионах людей: а о своих двух гектарах, потому что прав циничный Макиавелли: человек легче смирится с убийством отца, чем с потерей собственности. Ведь убийство отца означает вступление в права наследства, а значит и залог счастья для твоих детей. А вот лишение собственности означает, что отцы и праотцы трудились напрасно: плодами их труда теперь пользуются чужие и хищники.

Но я понял, что ошибался. Я был так наивен!

Теория Власти постепенно подвела меня к экономическому выводу: крестьянин не может быть реальным собственником своей земли. Просто потому, что он не способен эту собственность защитить. Вообще, один человек или малая группа людей не может быть собственником своего имущества, потому что защитить собственность может лишь достаточно большая и хорошо организованная группа людей (властная группировка). Даже класс как таковой не может быть собственником: это марксистская фикция, если только этот класс не организован иерархически, как пирамида, как армия, как шлейф Власти. Настоящим собственником может быть только класс феодалов, потому что феодалы суть иерархия, войско мирного времени. Всем остальным -- и крестьянству, и буржуазии, и пресловутым "банкирам" -- феодалы лишь позволяют пользоваться собственностью.

"Крестьянское землевладение" в России было фикцией -- и большевики не сделали ничего особенного, они просто расставили точки над i. Но самое страшное не это. Это я начал понимать довольно давно, хотя чётко сформулировал для себя сравнительно недавно. Самое страшное, что в России не было и полноценных феодалов. Все эти помещики, мелкие землевладельцы, не образовывали феодальную пирамиду. Они не имели реальных титулов, их титулы были фиктивными, потому что настоящий титул есть ни что иное указание твоей земельной собственности, твоё персональное д'. Ведь д'Артаньян это владелец Артаньяна, и без своего Артаньяна он так же смешон как Гийом де Байи без своего родного Байи с ареной для боя быков, как князь Мышкин без своего города Мышкина.

Как же так вышло? Кто виноват в страшном одиночестве Дома Романовых ( Дом Романовых: триста лет одиночества) -- это убийственный вопрос, ибо именно это одиночество и является последней и главной причиной русской катастрофы.

Поправь меня, Господи, если я ошибаюсь. Но судя по всему, виною этого фатального одиночества был абсолютизм -- модное европейское учение того времени. Абсолютизм это социализм XVIII века. Точнее, в идеологиях XVIII века абсолютизм играл ту же роль, какую социализм -- в идеологиях века XX. Абсолютизм это предтеча охлократии. Для того, чтобы окучить мир охлократией, а потом раскопать социализмом, вначале следовало разрыхлить мозги европейцев абсолютизмом.

Понять связь моей мысли вовсе не так трудно, как кажется на первый взгляд. Суть абсолютизма ведь вовсе не в абсолютности монархии абсолютного монарха. Суть абсолютизма во всесилии бюрократического государства. А что такое бюрократия? Бюрократия это "интернет, нейросеть и тотальная база данных" XVIII века. Первыми это сделали у себя французы -- они же и пали первыми жертвами Революции. Ну вернее, кто пал -- а кто и Человеком стал (Бонапарт).

Мне кажется, очень просто объяснить. Но если я неправ, поправь меня! Мне кажется, тут простая и прозрачная схема: один человек не может управлять страной, если у него не будет аппарата управления. Каков этот аппарат -- не так уж важно. Будет ли это суперсовременная сеть гаджетов, следящих за каждым шагом своих пользователей -- или всего лишь куча немцев-чиновников, сидящих в учреждениях. Не суть. Это зависит от века.  Суть в том, что когда этот аппарат уже создан, уже функционирует -- этот "один человек" становится ненужным, лишним в этой системе управления. И тем немногим, кто пытается сейчас взять под контроль всю планету, было бы очень полезно для здоровья вовремя понять, что если они добьются своей цели, то станут не нужны.

Парадокс в том, что как только человек занимает место Бога, организуя систему управления, которая позволяет успешно обходиться без Бога, он становится излишним в этой системе. И тайная причина тому, о которой в век гуманизма страшно даже говорить вслух, состоит в том, что вся эта движуха в кошмарном для человеческой психике масштабе 13-ти веков не людьми придумана, и уж конечно не для блага людей или Людей, да хоть бы и ЛЮДЕЙ. Хоть разорвись, а выше своей природы не прыгнешь. А если неразумный Людь надеется восполнить немощь этой природы каким бы то ни было аппаратом, он тем самым конструирует свою собственную гильотину.

Для того, чтобы Человек действительно управлял всем миром и был счастлив при этом, ему подобает быть Тобою, Сыном Божьим, то есть обладать помимо человеческой природы с присущими ей свойствами и способностями -- ещё и Божественной природой с присущими Ей свойствами и способностями. И потому сама по себе Задача, второго решения которой Люди в безумной надежде ищут, начиная с Льва Исавра (первого из царей-иконоборцев) на самом деле имеет одно-единственное решение.

См. также заметку Генезис религиозных и социальных общностей

историософия, футуризм, теория Власти, религия, выход есть, абсолютизм

Previous post Next post
Up