Введение к давно написаной книге.

Aug 16, 2012 21:30

Когда-то давно, весной 2004 года, когда я заканчивал 10 класс, взялся я исправить одну несправедливость. Историю я полюбил безумно и на всегда еще в раннем детстве, когда только научился читать и прочел учебник по истории древнего мира за 5 класс. Тогда же в моем сердце зародилась любовь и восхищение прекрасным миром языческих Богов. Там в учебнике в низу мелким шрифтом приводились короткие пересказы мифов народов мира и еще очень запомнилась таблица иерархии олимпийских небожителей - потрясающе красиво получилось у неизвестного к сожалению мне художника - Посейдон почему-то до сих пор перед глазами. Впрочем я отвлекся)).
Читал я много и все,что мог найти в нашем небольшом городишке в центре Кавказа. Особенно меня интересовал мир Варварской Европы. Вот тут то я и столкнулся с чудовищной несправедливостью! Я мог найти довольно много о кельтах и скифах, которые историками как-то всегда превозносятся как самые такие великие варварские цивилизации, несколько поменьше о тевтонах и славянах, но это было уже Великое переселение, про италиков можно было узнать из книг о Древнем Риме, нашел монографию Герни о хеттах, что-то о троянцах и ахейцах откопал, но практически ничего не мог найти о фракийцах и иллирийцах, за исключением нескольких строк в советской энциклопедии "Всемирная история". Стало обидно - стал копать. Первый результат, который передо мной открылся - это краткий реферат в 30 тетрадных страниц! Но этот реферат, ради которого я прогуливал школу, пропадал часами в библиотеке (интернета у меня почти не было тогда, но иногда удавалось проникнуть в сеть и наткнулся на множество новых данных, в том числе на ряд исследований С.Ю. Сапрыкина - позже писал ему письмо в Академию наук, но то ли письмо не дошло, то ли небожитель не соизволил ответить...), перерыл все, что мог найти о античной истории, войнах эллинов, македонцев, римлян, кельтов, скифов (все они как-то умудрились повоевать с фракийцами и иллирийцами) открыл для себя абсолютно неизвестный подавляющему большинству человечества мир - великую цивилизацию Стали и Золота, которая столь тесно когда-то была связана с миром еще не родившегося Славянства, а как выяснилось позже и Германства! Я продолжал работу. В 2005м уехал в Москву и все маленькие свои тогд азаработанные деньги относил в книжные магазины в надежде найти что-то о любимых фракийцах - тщетно. Но там были издания античных историков и от них по крупицам я получал новую информацию - Геродот, Фукидид, Ксенофонт, Полибий, Тит Ливий, Тацит... Увы, казалось, что вокруг фракийцев еще в древние времена возник какой-то заговор - до нас дошли лишь немногие части их книг и именно те, что содержали такую важную для меня информацию о фракийских войнах в их число не попали...
В 2007м я недолго пожил в Питере и добрался до богатств РНБ. Наконец, я нашел уникальное исследование Златковской о зарождении фракийской государственности, о которой узнал из ссылок. Это позволило мне в скором времени завершить свою работу. Долгое время она хранилась в своем черновом варианте и лишь несколько любопытных прочли ее. Конечно, теперь спустя годы мне лишь захотелось ее еще доработать, но вам хочу представить ее именно в том "юношеском" еще виде. Итак...



«Будь фракийцы только единодушны и под властью одного владыки, то, я думаю, они были бы непобедимы и куда могущественнее всех народов. Но так как они никогда не могли прийти к единодушию, то в этом-то и коренилась их слабость».
(Геродот, V, 3)
«Действительно, среди всех государств в Европе между Ионийским морем и Евксинским Понтом ни одно не могло сравниться с ним по количеству денежных доходов и прочему богатству, тогда как по военной мощи и численности войска оно далеко уступало Скифскому царству».
(Фукидид об Одриском царстве, II, 97,5 ).

ВВЕДЕНИЕ.
История Фракии и населяющих ее племен является одной из самых темных страниц Мировой Истории. Причиной тому служит и скудость материала и источников и бурная, исполненная войн и переселений целых народов, жизнь Фракии, которая не оставила нам большого количества памятников культуры.
Несмотря на то, что фракийцы оказали заметное влияние на создание эллинской и эллинистической цивилизации, а Фракийское государство играло важную роль в политической и экономической жизни Средиземноморья, большинство исследователей не уделяют особого внимания фракийцам. Ограничиваются краткими сообщениями о том, что кто-то из великих завоевателей столкнулся с ними на своем пути. Забывают, какую важность Фракии отводили в своих планах и персидские Ахемениды, и греческие полководцы, и Филипп II, и его сын Александр Великий, знаменитые деятели Римской Республики и Империи.
Фракийскую историю, как правило, заканчивают включением их страны в состав Римской империи. Изредка можно встретить краткие заметки, что фракийцы участвовали и в событиях эпохи Великих Переселений Народов, и в создании блестящей Черняховской культуры, из массива племен которой, в последствие выделился Славянский народ. Тем более, исследователи не отвечают на вопрос, почему именно фракийцы, которые якобы не играли особой роли в МИРОВОЙ ИСТОРИИ, вдруг объявляются в скандинавских сагах и германских исторических преданиях предками основателей средневековых государств Норвегии, Швеции, Дании, Англии и Гардарики - Руси(!) и их правящих династий. Первые известные славянские князья, как легендарные основатели Киева, так и известные из византийских хроник, носят фракийские имена. Кроме того, такой спорный памятник славянской культуры, как «Книга Велеса», называет этих персонажей уже нашей истории родичами и выводит их из земель тех же фракийцев!
Попыткой ответить на все эти вопросы является это исследование. Главными героями его являются правители Фракийского царства, к которым возводили свой род скандинавские конунги, англо-саксонские короли и, как оказывается, русские князья. Речь идет о царях династии Тересидов, создателях и хранителях фракийского государства на протяжении всей его истории, насчитывающей пять веков.
Генеалогия Тересидов - один из основных объектов исследования. Здесь не будут затрагиваться вопросы культуры фракийцев, их искусства, хозяйства, о которых написано достаточно работ. Внимание будет сосредоточенно на деяниях фракийских князей и царей, взаимоотношениях фракийских княжеств между собой и с соседними народами: эллинами, скифами, иллирийцами, кельтами, македонцами, римлянами, Малой Азией, персами, Боспором, в которых кроется тайна рождения тех северных преданий, о которых упоминалось выше.
Особенность этой работы в том, что помимо традиционных источников и материалов (произведений античных авторов, открытий археологов и историков), в ней использованы генеалогические предания средневековой Северной и Восточной Европы.
Итак, вперед в туманное, загадочное и легендарное прошлое нашего мира!

ПРЕДИСЛОВИЕ. Потерянные царства Европы.

Начиная с 19-го века, ученые - историки, археологи, географы - совершают целые экспедиции на поиски исчезнувших государств Африки, Ближнего Востока, Центральной и Южной Америки. Великие открытия были совершенны энтузиастами, которые часто опирались лишь на древние мифы и легенды, при яростном противодействии официальной науки. Самый известный пример победы энтузиазма над академическим «реализмом»: открытие Генрихом Шлиманом, свято верившим, что поход ахейских вождей на знаменитый город не был лишь выдумкой бродячих поэтов.
Пример этот и сегодня вдохновляет многих на поиски Атлантиды, Гипербореи и других исчезнувших цивилизаций. Однако, эпоха романтизма, окружавшая современников Шлимана, закончилась в пламени двух мировых войн. Сегодня многие открытия к сожалению не получили должного признания в мире окаменевшей исторической науки.
Так гениальный отечественный историк Лев Гумилев, посвятивший всю свою жизнь написанию подробной истории тюрко-монгольских племен, начиная от хуннов и заканчивая падением наследников Чингисхана, открыл для нас «Царство Пресвитера Иоанна» в степях Центральной Азии и Шамбалу на тибетской карте Великосирийского царства Селевкидов. Другой наш соотечественник, А. Г. Кузьмин открыл для нас историю древних ругов - предков русов, героев эпохи Великих переселений, и нанес на карту их княжества - колонии, разбросанные по всей Европе. Среди всех масштабных открытий истории славян, кельтов, скифов, германцев, Эллады и Рима, Египта, Древнего Востока, остается малозаметной история целой полосы древнеевропейских государств, протянувшихся от Адриатики до Карпат и Черного моря, государств, с которыми связывали свое происхождение средневековые королевства германо-скандинавов и славянские княжества. Это первые самостоятельно сложившиеся государства коренных европейских «варваров», которые по прежнему остаются проходной темой в работах по античной истории, как поле деятельности эллинов, македонцев и римлян. Потерянные государства Европы. И первое место среди них по своему значению в Древнем мире и по вкладу в культуру Европы принадлежит Царству Одрисов во Фракии.
Фракия, Дакия и иллирийские земли давно привлекали интерес славяноведов в связи с тем, что сами славяне называли эти земли своей родиной. «Повесть временных лет» выводит славян из «земель Венгерской и Болгарской», а племя киевских полян-руси из Норика, сообщая, что еще раньше славяне жили в Иллирике, где им проповедовал христианство апостол Павел. Польские хронисты выводят славян из Паннонии, а чешская хроника Далимила - из Хорватии, занимавшей древний Иллирик. Видел во фракийцах и иллирийцах древние славянские племена «отец славяноведения» Шафарик. Не осталась эта традиция забытой и в советской историографии, где Кобычев возводил, например, летописных кривичей к фракийцам - кробизам.
Несомненно, отчасти эта гипотеза имеет право на существование. Во всяком случае, ряд германских археологов и лингвистов выдвинули гипотезу о том, что населяющие Восточную Германию племена вандальской группы являются не собственно германцами - тевтонами. Их определяют, как «северных иллирийцев». К ним относят также ругиев (сегодня многие считают их предками русов) и венедов, которых до этого безоговорочно считали прародителями славян. Кроме того античные авторы упоминают на территории Паннонии и Дакии, времен Империи эпохи Принципата явно славянские топонимы и этнонимы (племя езериатов в Паннонии). Главным поборником «северо-иллирийской» гипотезы в отечественной науке являлся А. Г. Кузьмин.
Среди сторонников фракийско - иллирийской теории находился и видный атлантолог В.Щербаков, соратник Ж.-И. Кусто, выдвинувший гипотезу о том, что скандинавский Город Богов Асгард есть не что иное, как парфянский город Ниса под совр. Ашхабадом, память о которых на север принесли потомки бежавших от римских войн парфян-асов. В своей работе «Тропа Троянова», В.Щербаков снова предложил гипотезу о том, что фракийцы - это предки средневековых славянских, балтийских и финских племён. Он провёл параллели между лайями и ляхами, кораллами и корелой, Бессами и Весью и т.д. Главная его идея заключалась в том, что создателями Черняховской культуры были фракийцы, бежавшие из земель Фракии и Дакии, завоеванных Римом. Они и скрываются за загадочными именами племён из списка Иордана, описывающего Державу Германареха в Северном Причерноморье. Эти племена в свою очередь были объединены в племенной союз Росомонов, покоренный готами. Имя Росомонов-Росов-Русов Щербаков возводил к создателям Фракийского государства Одрисам, которые сами себя именовали Одросами.
В подтверждение своей гипотезы автор приводил хронологическое совпадение между завоеванием Дакии и зарождением Черняховской культуры, внезапный прогресс в хозяйстве и ремесле черняховцев, множество кладов римских монет эпохи Траяна на Волыни (которую он считал центром расселения фракийских мигрантов), в этот период. В. Щербаков собрал огромное число параллелей в славянском и фракийско - иллирийском именослове, обратил внимание на идентичность описания обряда погребения у славян (ибн-Русте) и гемских фракийцев (Геродот).
Идеи В.Щербакова не получили широкого распространения, в отличие от норманнской, славянофильской, сармато-аланской и северно-иллирийской (ругийской) гипотезы.
Между тем археология подтверждает присутствие значительного фракийского населения на Волыни именно в предчерняховский период. Даже в древлянских землях несколько рек носят фракийские названия. В верховьях Днестра проживала мощная группировка гето-фракийцев - носителей Липицовской арх. культуры, сыгравших важную роль в формировании Черняховской культуры. Переселения целых фракийских племен на север засвидетельствованы документально.
В этом же ареале археологами была открыта Звенигородская арх. культура, сочетающая липицовские элементы с элементами кельтизированной Пшеворской культуры, отчасти сарматские и провинциально-римские элементы. Богатое убранство княжеских курганов привело исследователей к мысли о существовании в Прикарпатье «клиентского» государства, которое защищало римские границы на северо-востоке, также как Свебское царство Ванния выполняло эту функцию на германской границе.
Явная любовь князей, погребенных в курганах, к южно-фракийскому искусству указывает на их происхождение, что поможет нам в определении названия этого царства.
Описывая Европейскую Сарматию, географ Птолемей называет именно в этом регионе племя Амадоков и горы Амадоков. Ареал Амадоков приблизительно совпадает с ареалом Звенигородской культуры, а само имя их образованно от популярного среди одрисских царей имени.
Итак:
1. Известно о переселении фракийских племен через Дакию на Волынь;
2. Одно из племен носит традиционное для Одрисов царское имя;
3. Князья Амадоков явно предпочитали фракийское искусство.
Возникает вопрос, а не являлось ли царство Амадоков одним из наследников Одрисского царства?
Еще большее внимание этот вопрос вызывает, если обратиться к германо-скандинавской генеалогической традиции, которая наиболее полно была представлена у исландца Снорри Стурлсона, который подарил миру «Младшую Эдду». В своих трудах Снорри оставил точное описание земного аналога Асгарда (Крепости Богов), который Снорри помещает к востоку от реки Дон. В свое время это утверждение подвигло искать легендарный город Тура Хейердала на берегах Азовского моря, а В. Щербакова - в парфянском городе Нисе. Кроме того он приводит земную генеалогию легендарного общего прародителя скандинавских и англо-саксонских правящих династий, которого отождествляет с верховным богом «Эдды» Одином. В. Щербаков и другие сторонники исторической основы этих преданий уделяют мало внимания этой генеалогии, больше интересуясь поисками Асгарда на востоке. Однако у самого Снорри восточная тематика и сам город появляются только во второй части предания, когда после смерти конунг Один отправляется в Крепость Асов, страну предков. При жизни же Один и его народ связывается с Фракией и Троей, а последнее в свою очередь связывает англо-скандинавскую традицию с генеалогическими преданиями франкской династии Меровингов, адриатических венетов и римлян. Все три традиции возводят правящие династии от последнего царя Трои Приама, при этом Меровинги ведут свое начало от уцелевшего чудом сына царевича Гектора или его брата Елена, а потомки Одина - от дочери Приама Троан, неизвестной «Илиаде» и героя Мемнона, павшего от руки Ахиллеса. Согласно северному преданию их сын Трор или Тор был отдан на воспитание фракийскому герцогу Лорикусу. Возмужав, отличавшийся геракловой силой Трор убил Лорикуса и его жену, захватил власть над Фракией, очистил страну от чудовищ, великанов и берсерков, убивает дракона и добывает на севере себе в жены предсказательницу Сивиллу. Трору наследует восемнадцать его потомков, последним из которых был Один, получивший предсказание, что на Севере он приобретет огромную власть и славу. Один со своей женой, также предсказательницей, Фригг, со своими сыновьями и частью народа отправился в путь. Проходя через страны он оставлял править в них своих сыновей: в Гардарики - Сигрлами, в Вестфалии - Вегдега, в Восточной Саксонии - Бедвега или Бальдра, в Стране Франков - Сиги, предка легендарных Вельсунгов, позднее укрепившихся во фризском Хунноланде, в Ютландии - Скьельда, предка Скьельдунгов, в Норвегии - Сэминга, а Швецию Один оставил себе, когда же он умер власть перешла к его сыну Ингви, предку Инглингов.
Снорри указывает и время жизни Одина - это середина - вторая половина I в. до н. э. - годы, когда римляне стали все более активно вмешиваться в дела фракийских княжеств и начали подчинять наиболее воинственные и непокорные племена, образовав на их землях провинцию Мезию.
Итак, проследив путь, проделанный фракийским государством, попробуем ответить на вопрос, как и когда фракийцы возглавили германские и славянские племена, открыв новую эпоху - Средневековье, - и есть ли на самом деле связь между фракийцами - Одросами и русами, от которых унаследовали свое имя наши предки и наше государство.

Оглавление: http://ortnit.livejournal.com/33970.html http://ortnit.livejournal.com/34224.html http://ortnit.livejournal.com/34352.html http://ortnit.livejournal.com/34611.html http://ortnit.livejournal.com/34940.html http://ortnit.livejournal.com/35159.html http://ortnit.livejournal.com/35461.html http://ortnit.livejournal.com/35823.html http://ortnit.livejournal.com/35980.html http://ortnit.livejournal.com/36142.html http://ortnit.livejournal.com/36422.html http://ortnit.livejournal.com/36825.html http://ortnit.livejournal.com/37121.html http://ortnit.livejournal.com/37542.html http://ortnit.livejournal.com/37868.html http://ortnit.livejournal.com/38045.html http://ortnit.livejournal.com/38336.html http://ortnit.livejournal.com/38542.html http://ortnit.livejournal.com/38757.html

одрусы, Тересиды, Фракийское царство, Одрисское царство, одросы, одрисы, фракийцы

Previous post Next post
Up