«Как одно начало и потому един Бог (εις θεός), точно так же едино существенно и истинно сущее Существо (ή τώ όντι καί άληθώς καί όντως ουσα ουσία), едина Ипостась (υπόστασις), которая говорит: «Я - Сущий», едина, а не две, чтобы не вышло двух начал.
А из Нее одной - по природе, истинно Сын, Слово, Премудрость, собственная Ее Сила, от Нее неотлучная. И Слово, которое из Нее одной, есть существенное Слово. Как Начало есть одно существо, так и Его Премудрость и Слово есть единое существенное и сущее (εις ουσιώδης καί υφεστώς). Как от Бога - Бог, и от Премудрого - Премудрость, и от Разумного - Слово, έκ λογικού λόγος, и от Отца - Сын, так из ипостаси - ипостасный, и из существа - существенный, и из сущего - сущий». - передаёт слова Афанасия Великого Василий Васильевич Болотов ("Лекции по истории Древней Церкви", том 4
(*)).
Да! "как... от Отца - Сын, так из ипостаси - ипостасный, и из существа - существенный, и из сущего - сущий". "Слова ουσία и υπόστασις прилагаются к Отцу и не употребляются в применении к Сыну", - отмечает там же Василий Васильевич Болотов, и это понятно. Ведь если ὑπόστασις "нечто само в себе и для себя существующее, в противоположность не только тому, что реально, как факт, не существует, т. е. только представляемому, мыслимому, но и тому, что реально существует, но только в другом"
(*), то Сын при Отце может быть ἐνυπόστατος (ένούσιος), υπόστατος, но никак не υπόστασις. "Едина Ипостась (υπόστασις), которая говорит: «Я - Сущий», едина, а не две, чтобы не вышло двух начал". «Ипостась есть существо (ή δέ ύπόστασις ουσία έστιν) и означает не что иное, как самое сущее (τό όν)»
(*) Так мыслил Афанасий Великий. Было бы вообще великолепно, когда б он ещё, вслед за Григорием Чудотворцем
(*), исповедовал вполне страстное Божество Библии
(*), а не языческого
(*) "абсолютно бесстрастного"
(*) "бога образованных людей", но, увы, "образованные люди в библейского Бога не могут верить и не верят".
(*). Разве что бывают приятные исключения. Тот же Григорий Чудотворец, например.
(*) ==========
Слава Роду
http://www.youtube.com/watch?v=w3cOL6fQvBE дУхов много (ср. 1 Ин. 4, 1-3), а Ты, Материя, Родимая, одна!
(*) неисследимая бездна и беспредельная глубина.
(*) "Сколь многие изумлялись, глядя на Тебя" (Ис. 52,14)
(*) , сиятельная и неприступная, божественная Единица
(*).
Пусть услышат все народы: я жить хочу и не тужить, а не кружить ins Sein zum Tode.
(*) Да! очень архаичен я!
(*) Да! крайне низко материален
(*), но зато со мною вся моя семья
(*).
Дунул, плюнул на заморское ничтожество
(*) и воспел Родимого
(*) Отца и Сына и Святого Духа.
(*) Троицу единосущную, единоипостасную, Непобедимую, Державную, прекрасную
(*) - Одну на всех: мы за ценой не постоим. Кто это мы? Мы - это видимое предков, а предки - то невидимое нас.
(*) Аминь. Аминь. Аминь. "Звучит торжественная и всепобеждающая Осанна..."
(*).