Самый вкусный ужин №1

Oct 11, 2014 13:37

Конечно, можно вспомнить изумительный ужин в дорогущем ресторане, когда мы с прелестной итальянкой потратили несколько тысяч долларов, Но нет, самый вкусный ужин в жизни был гораздо раньше, и вот вам подробный рецепт.


Итак, в июле 1990 года наша группа совершала спортивный маршрут IV категории сложности по горам Памира.
Всего в группе 10 человек, из них всего 3 девушки, причём две из них такие, что и мужикам не уступят по технической и психологической подготовке. Третья послабее, но в тот день и она вела себя очень достойно. А вот из семи мужиков один оказался случайным, Саня. Кто знает, каким образом он выправил документы, позволяющие ему пойти в поход такой сложности. Он явно не был готов к суровым испытаниям, и вообще нам было непонятно, зачем он пошёл в горы. Только мучился, бедняга, да и нам хлопот немало доставил. Впрочем, я же начал рассказ про самый вкусный ужин.
День начался хмурым образом. Небо серое и тревожное. Нам предстоит пройти ледник Гандо, но сделать это будет трудно. Вчера мы встретили группу измочаленных новосибирцев, которые прошли ледник сверху вниз. Они шли два дня, нахватали в пути жутиков и едва остались живы. Они сходят с маршрута и отказываются от категории. А мы-то рассчитывали пройти ледник снизу вверх, за один день. После душераздирающего рассказа истерзанных новосибирцев наш начальник крепко задумался. Действительно, задача достаточно сложная. Стены ущелья конгломератные, передвигаться по ним исключительно сложно и опасно. Идти по льду, постоянно преодолевая глубокие трещины, ледопады и хаос - тоже не резон.  Наконец, начальник даёт нам направление:
- Сделаем петлю, пройдём по ущелью реки Шрам. Пусть длиннее, зато минуем этот ужасный ледопад.
- По ущелью?! Но там же прижимы!
- Пройдём как-нибудь!
До ущелья мы проскакали относительно легко и просто. Потом начались трудности и приключения. На левом берегу высилась почти вертикальная чёрная стена, состоящая изо льда и грязи. Временами из этой стены вываливались глыбы, которые с грохотом летели вниз, сопровождаемые облаком ледяных осколков. Правый берег был глинистым и тоже довольно крутым; временами шли оползни. Речка Шрам проточила себе русло среди грязи и льда. Ладно, пошли. Прекрасное место, чтобы снимать фильмы ужасов. Нам нужно пересечь речку, а она в этом месте широкая... Нет никакой переправы, что же делать. Тут у нас за спиной раздаётся шум обвала. Здоровенная глыба упала в речку и перегородила её. Вода ушла! Мы торопливо шагаем по пересохшему руслу и поднимаемся на скалы. Очень вовремя, потому что запруда не выдержала натиска воды и рухнула. Бешеный поток воды и грязи с рёвом промчался мимо, обдав брызгами. Наш Саня от страха мало соображает, поэтому начальник велит двоим парням тащить его силой. За что им такое наказание... Мне легче: начальник назначил меня разведчиком. Пока он ведёт группу, я забегаю вперёд и пытаюсь найти оптимальный путь. То по левому берегу, то по правому. Слева камнепады, справа оползни и даже небольшие сели. Тут ещё дождик заморосил, совершенно некстати. От дождя ледяная стена стала быстрее подтаивать, и камни посыпались из неё интенсивнее. Мы едва успевали уворачиваться. Иногда падала глыба сразу в десять или двадцать тонн. Дикий грохот, земля дрожит! Тут мы пересчитываем группу - никого не прибило? Вроде бы все на месте, можно идти вперёд.
Не вижу пути дальше: справа и слева прижимы, под ногами водопад метров пять.
- Смотри, как надо, - говорит начальник и прыгает прямо в бурлящую воду.
Его подхватывает мощным течением, уносит вниз, но начальник выгребает на островок и зовёт нас знаками. Дескать, нам нужно прыгать, а он будет вылавливать наши тела из потока.
Прыгать в ледяную воду, да ещё с большой высоты, страшновато. Саня сразу попятился:
- Прыгать не буду!
- Саня, другого пути нет, надо. Смотри, как Марина красиво плывёт...
Саня упирается, но ребятам некогда его уговаривать, просто сталкивают. Вот чудак, кабы сам спрыгнул, так полетел бы комфортно, ногами вниз. А тут плюхнулся мешком и под водой визжит. Ладно, идём дальше. Дождик перешёл в мокрый снегопад, потом в метель. Сильно похолодало. Мокрая одежда обледенела, встала колом. Смешно слышать, как штаны стучат по-деревянному. Пока мы в движении, сравнительно тепло. Но иногда приходится останавливаться, чтобы дождаться Саню, вот тогда жёстко. Стуча зубами и выпуская пар, мы прижимаемся друг к другу, как пингвины.
- Камни!
Мы отскакиваем от камнепада и снова прижимаемся. На усах и ресницах висят кусочки льда.
- Неужели мы делаем это для удовольствия? - удивляемся мы и хохочем. Смех и движение спасают нас от переохлаждения. Наконец, ребята подтаскивают Саню. Сам он никак не хочет идти. А ребят побило камнепадами, они хромают. Такие прискорбные дела.
Темнеет. Ночевать в этом аду никак нельзя, нужно уходить от камнепадов и селей. Наконец, ущелье расширяется, мы выходим на открытое место, на широкую площадку перед ледником. Начальник протягивает мне фляжку:
- Миша, пока ещё светло, найди чистую воду для ужина.
Всюду лёд, грязь, глина... Все ручьи мутные. С трудом нахожу единственный прозрачный ручеёк, наполняю фляжку. Возвращаюсь к ребятам уже в полной темноте. Спасаясь от метели, мы накрываемся тентом. Надо как-то согреться. Начальник велит мне доставать медицинский спирт. Постоянно хожу в качестве медика и таскаю с собой бутылку спирта. Но мы зря не пьянствуем, используем спирт только в крайних случаях. Эту бутылку я носил уже лет пять. Для туриста это означает около 20 категорийных походов. Да, примерно так и получается - каждый 20-й поход экстремальный. Достаю спирт. Ребята вытащили конскую колбасу, промокшие сухари. Обычно мы варим горячий ужин на примусах, но сейчас не до того. Так замёрзли и устали, что с ног валимся. С аппетитом грызём колбасу, разгребаем сухарную кашу. Принялись пить спирт.
- А где вода, чтобы запивать? Миша ведь принёс фляжку.
- Ой, а я её всю выпил, - признаётся Саня, - я ведь не знал, что это на всю группу.
- Да ладно, можно и без запивки.
- А как же мы, девушки? - раздались девичьи голоса.
- Да, неловко получилось... Но, девушки, вы ведь не из института благородных девиц, пейте так!
- И то верно, давайте.
Вот такой ужин получился. Река взгорбатилась и ревёт по-звериному, камнепады грохочут, метель завывает, а мы мокрые и довольные. Согревшись, поставили палатки, заночевали. Утром проснулись бодрые и счастливые. Никто даже и не чихнул. Тот ужин мы долгое время считали самым вкусным в жизни.
Записывайте рецепт:
Конская колбаса, промокшие сухари, спирт медицинский 96%. Всего три ингредиента, а так здорово!
Спустя почти четверть века мне довелось употребить ещё более вкусный ужин, но это уже другая история.

- Охота на шатуна (1979) Рассказ
- Предтеча (1984) Рассказ
- Начало жизни (1985) Рассказ
- Схватка за ведро (1985) Рассказ
- В закрытой зоне (1986) Рассказ
- На медведя с тазиком (1986) Рассказ
- Столбисты (1986) Рассказ
- Ужасы рая (1986) Рассказ
- Жареные гвозди (1987) Рассказ
- Спелеосекция (1987) Рассказ
- Нормальные и мы (1987) Рассказ
- Кошмарный Слоник (1987) Рассказ
- Рейд КСО (1987) Рассказ
- Встреча с Летающим крокодилом (1987) Рассказ
- Спасы (1987) Рассказ
- Кубинка (1987) Рассказ
- Охота пуще неволи (1987) Рассказ
- Зверева. Рассказ
- Очкарик. Рассказ
- Сиенит. Рассказ
- Зуб за зуб (1987) рассказ
- Случай в Леушинском (1987) Рассказ
- На слух (1987) Рассказ
- Экзамен на Чёрной Сопке (1987) Рассказ
- Знаменитый гак, а китайцы в холодильнике (1987) рассказ, 1 часть
- Знаменитый гак, а китайцы в холодильнике (1987) рассказ, 2 часть

спорт, горы, туризм

Previous post Next post
Up