Начало Что же такое философия? В чём смысл философии? Любовь к мудрости Что такое истинное знание? Три вида знания Мир вокруг нас Носки Локка Беркли, Гилас и Филонус Беркли, Гилас, Филонус и Эйнштейн Фалес пачкает руки Время Пространство Исследуем пространство силой воображения Дарвинизм и философия Наведение порядока в беспорядочном мире Свободная воля и детерминизм Открытие логики: философия и математика Законы мышления В поисках чистого знания вместе с Платоном Поиск сущностей Понимание таинственных форм Правила и исключения Сомнение в неизвестном Секреты философского мышления Спор с Сократом Мысленный эксперимент Платон и Сократ В наше время в университетском образовании используют элементы как сократовского, так и платоновского методов обучения. От Платона в современных университетах сохранились лекции, которые читают специалисты, а студенты слушают, записывают и запоминают. Семинарские же занятия - это наследие Сократа. На них уже возможен диалог студентов с преподавателем и друг с другом. Это всё появилось в Средние века в первых университетах и сохранилось до наших дней. Однако, со временем происходил сдвиг от устного способа передачи знания к письменному. Говоря иными словами, происходила потеря навыков слушания и говорения, столь дорогие Сократу, при всё большем использовании умения читать и писать. Сейчас студенты философских факультетов получают все самые важные идеи из книг, а для их усвоения пишут рефераты. Места для дебатов не остаётся. В результате "профессиональные философы" заняты пустыми устными и письменными спорами о философских статьях.
Конечно, до изобретения книгопечатания, и на самом деле, достаточно долгое время после него, редкие рукописные книги можно было найти только в монастырях и у богатых аристократов. Поэтому философия преподавалась устно - в спорах и диалогах. Но труднее объяснить только технологическими изменениями другой сдвиг от Сократа к Платону - сдвиг акцента с совместной работы и общего поиска ответов на личное превосходство.