Содержание:
1, 2,
3,
4,
5,
6,
7,
8,
9,
10,
11,
12,
13,
14,
15,
16,
17,
18,
19,
20,
21 Ещё один этап шаманской алхимии - трансмутация. Это когда какая-нибудь субстанция видоизменяется. Отличие трансмутации (тм) от трансфигурации (тф) в том, что первая относится к стихиям, то есть к материи, а вторая - к живым существам.
Также было упомянуто, что в магических традициях часто создают чудеса разные духи - духи войны, фейри, гиганты и духи предков. Поэтому важно и с ними всячески налаживать отношения.
Трансмутация также может применяться в работе с нашей Тенью, а также негативными установками, мыслями, эмоциями. Если они есть у нас в душе, то на тонком плане проявляются и в окружающем нас мире, и в природе.
***
Для магической работы мы опирались на список этапов, составленный Сандрой Ингерман. Лично мне он кажется избыточно сложным по структуре, будучи довольно простым по сути. Но, может, это из-за недостатка практики и из-за английского языка, на котором это я всё читала. Такое ощущение, что в своём ритуале она вводит этапы, которые в обычной магии подразумеваются как сами собой разумеющиеся, или разделяет то, что можно было бы и не разделять.
1. Намерение. Что мы хотим привлечь в свою жизнь
2. Любовь. Для создания пространства открытости, в котором может совершиться желаемая перемена или исцеление.
3. Единение с божественным. Служит для выхода на общемировой энергетический уровень, чтобы вывести нас из ограничивающего маленького тела и напомнить нам нашу истинную природу.
4. Гармония. Внутренняя гармония создаёт гармонию внешнюю.
5. Фокус. Весь ресурс внимания должен сфокусироваться на намерении, а не на каких-нибудь посторонних вещах.
6. Концентрация. Наполнение намерение энергией для "изменения состояния сознания". Мне не очень понятно, что имеется в виду под "изменением состояния сознания" в этом пункте. Дальше идёт приписка, что это тот поток энергии, который приходит вместе с фокусом.
7. Воображение. Необходимо уметь представить реальность выхода на божественный уровень, реальность достижения того состояния, которое позволит нам совершить трансмутацию.
Пункт 2 скорее всего добавлен из этических целей, чтобы поставить дополнительный барьер перед начинающими практиками, которые, будучи управляемыми своими старыми травмами, первым делом хотят сделать что-нибудь вредоносное. Те, кто не начинающий, по идее должны уже соображать лучше и иметь представление о последствиях, и они уже поймут, нужен им этот пункт или можно и без него.
Также она тут без нужды разделила фокус с концентрацией, которые по сути являются одним процессом. Если ты концентрируешься на намерении, то ясен пень, что думать при этом ещё на какие-то посторонние темы - это убивает концентрацию. Такое разделение запутало у нас не меня одну. Другая девушка, почти такой же аналитик, как я, долго пыталась выяснить разницу, которая для наших учителей была очевидна, а для нас нет. В результате своих устных размышлений сама девушка придумала метафору фотоаппарата, где фокус - это затвор, а концентрация - это свет, попадающий на матрицу.
Пункт 4 мне не совсем понятен в рамках одного ритуала. Гармония должна быть условием sine qua non, как голова на плечах. А тут его зачем-то в середину поставили. Хотя в предпозиции фокусу она может означать успокоение сознания. Но тогда и гармония, и фокус, и концентрация мной понимаются как один неделимый процесс, который состоит в том, чтобы полностью очищенное от мирской шелухи сознание, которое соединилось с божественным в пункте 3, направить на заданное в пункте 1 намерение и удерживать там нужное для ритуала время.
***
Короче, проанализировав этот её список, я пришла к выводу, что его надо выполнять не последовательно, а одновременно сразу всё в одном потоке. Изначально во время чтения книги и слушания лекции у меня создалось чёткое впечатление, что это последовательные этапы: загадала намерение - есть, сформировала любовь - есть, призвала богов - есть, нашла внутри гармонию - нет, повторить...
***
Говорили также об одном голландском целителе
Джеке Шварце, который, как настоящий йог, мог контролировать некоторые функции своего тела. Открыл он это якобы в концлагере, где ему удавалось быстро восстанавливаться после пыток. Я его погуглила, и информации о его пребывании в лагере в интернете очень мало. Где-то непроверенные источники рассказывают про концлагерь и пытки. Где-то якобы в своём собственном интервью он рассказывает про трудовой лагерь и практически ничего про его опыты физического самовосстановления.
Ещё какой-то сайт рассказывает, что занятия по личной магической прокачке он начал задолго до ареста и уже вовсю гастролировал в роли факира, когда его повязали и отправили в трудовой лагерь в Германию. Тот же источник сообщает, что его потом отпустили домой в роли шпиона, где позднее за это поймали и отправили в концлагерь. Оттуда он сделал подкоп и бежал в Англию, где записался в армию и с ней вернулся на родину в победоносном марше английской освободительной армии. Потом в конце 50-х эмигрировал в Штаты и удачно попал на свою любимую волну йоги, холистики и нью-эйджа, где и сделал карьеру, проповедуя вселенскую любовь, холистическую медицину и участвуя в научных замерах его способности контролировать давление и останавливать кровь.
Вот такого достойного персонажа нам привели в пример для достижения единения с нашим Высшим Я. Мол, не был бы он в этом единении, то в своей камере в концлагере не смог бы оправиться от пыток. Мне кажется, его случай немного притянут за уши. Контролировать физиологические функции организма можно научиться посредством специальных медитаций. При этом в работу вступают соматичекие механизмы, к которым мозг образует дополнительные связи, позволяющие их контролировать.
Я сейчас вспомнила (вот ведь удивительная штука -
память!), что в этом году уже читала одну книжку Шварца, где он действительно совсем немножко рассказывал о самовосстановлении после пыток в концлагере. Однако подробностей он не приводил. Я думаю, что, если бы он шамански полностью заживлял себе открытые раны за считанные часы, информации в интернете об этом было бы в разы больше, чем существует на данный момент. Да и в книге бы он это непременно написал. Поэтому напрашивается вывод, что он просто в рамках своих "факирских тренировок" овладел некоторыми механизмами соматического контроля, позволявшими ему управлять сердечным ритмом и давлением, и быстрее останавливать кровь, что могло сделать его пребывание в трудовом лагере менее травматичным из-за более эффективных механизмом восстановления молодого тела (ему тогда в районе 20-25 лет было) во время сна.
Являются ли подобные естественные способности организма доказательством более тесной связи со своим Высшим Я - это пока вопрос.