Содержание первой сессии
1,
2,
3,
4,
5,
6,
7,
8,
9,
10,
11,
12, 13,
14,
15,
16,
17,
18,
19,
20,
21 В продолжение упражнения по выявлению персонажа с рупором следующим разговором, который я вспомнила, был разговор с моей знакомой
Фатимой, приехавшей ко мне в период обострения у неё паранойи. Мои советы и помощь ей по сути были не нужны. Ей надо было просто место, где перекантоваться, пока за её домом "ведётся слежка", а также кто-то, кто молча выслушает её постоянно повторяющийся бред о разных людях, с которыми она "телепатически" общается. В разговоре с ней у меня по очереди или одновременно брали рупор интуитив, мудрец, гуру, ответственный, заботливый, контролирующий, перфекционист, смотрящий свысока, целитель, спаситель. В наборе эпитетов к той части моей личности, которая общалась с Фатимой, явно прослеживается тенденция вылечить силой, исправить ситуацию самостоятельно, а не ждать, пока проблема себя изживёт и рассосётся сама собой, а также недоверие к способностям Фатимы самой справиться со своими проблемами. "Жилетка" во мне определённо не предустановлена.
По окончании этого упражнения Викки объяснила принцип дуальности архетипа.
У каждой из перечисленных в прошлом постинге субличностей обязательно присутствует субличность, на которую она направлена, без которой она теряет свою специфику. Если мы бессознательно используем только одну часть архетипа, вторая автоматически воплощается в собеседнике. Если мы становимся в позу гуру, то только перед тем, кого мы воспринимаем как ученика. Свысока мы смотрим на тех, кого считаем ниже себя. Берём на себя роль спасителя, если уверены, что другой человек находится в опасности. Становимся жертвами перед теми, кого бессознательно видим угнетателями. Стремимся исцелить тех, кто, по нашему мнению, нуждается в конкретном виде целительства. Контролируем ход жизни тех, кого мы считаем неспособными жить так, как мы считаем правильным.
Мой нынешний шеф угнетателем вовсе не является, поэтому исчезает смысл чувствовать себя в его присутствии жертвой. Навязывать мой контроль Фатиме и тащить её к психиатру не было смысла тоже, т.к. даже в несколько помрачённом состоянии рассудка она всё же сохраняла способность принимать самостоятельные решения касательно своей жизни и здоровья, и зачем мне это надо, взваливать на себя ответственность за дееспособного постороннего человека. Юмористом стоит быть только с теми, кто этот юмор поймёт и кто обладает достаточной открытостью, чтобы включиться в шутку, особенно если юморист юморит в щекотливой и обычно располагающей к серьёзности ситуации.
Под конец Викки посоветовала нам почаще включать благожелательного невовлечённого свидетеля как в обычной жизни, так и в шаманских путешествиях. В последнем случае он позволит более корректную и глубокую интерпретацию получаемых символов.
Картинка в тему: Истинное Я и мои демоны