Содержание первой сессии
1,
2,
3,
4,
5,
6,
7, 8,
9,
10,
11,
12,
13,
14,
15,
16,
17,
18,
19,
20,
21 На второй день семинара мы приступили к работе над нашими внутренними демонами. Основной смысл был в нахождении нашей внутренней нейтральной и неизменной божественной частицы, Высшего Я, authentic self, которая есть одна из ипостасей нашего духа-проводника. Многие шаманы изначально воспринимают своих духов, проводников, помощников и пр. как нечто внешнее, подарок мироздания, благосклонность внешних сил к нему такому хорошему и замечательному. Но единственная причина, по которой эти внешние силы нам благосклонны - это потому что они являются частью нас, неосознаваемой и спроецированной вовне на посторонние фигуры и объекты, но тем не менее частью нас самих. А больше в мире духов мы никому не нужны, и никто нам ничего не должен. Правда жизни.
Ну да ладно. Смысл далее был в том, чтобы идентифицировать демонов, которые напускают вокруг нас тумана и тем самым влияют на то, как мы видим мир, как мы себя в нём чувствуем и как мы принимаем решения. Например, дуальность плохое-хорошее - это один из слоёв тумана. Нет изначально ничего плохого или хорошего. То, на что мы автоматически вешаем оценочные ярлыки, стереотипы, на самом деле нейтрально по сути и существует в этом мире лишь в силу своей природы, а не для того, чтобы кому-то делать плохо, хорошо, приятно, вредно и т.п.
Многие эзотерики и этого не понимают, из чего рождаются наибредовейшие идеи и строятся целые дворцы теорий. А некоторые своих демонов ещё и
нежно любят и строят свои отношения с миром на основе самоидентификации с этим демоном, что абсолютно никуда не ведёт, но проблем в жизни добавляет.
Именно таких тараканов мы вылавливали в этот день: оценочные суждения, ярлыки, стереотипы, страхи, беспокойство, желания, проекции, привязанности, слепая вера.
Если я не люблю, например, футболистов, то не потому, что я в глубине души их не люблю объективно, а потому что у меня есть некий негативный опыт (=демон), связанный с одним из представителей этой расы. Это мой негативный опыт их не любит, а не я. Либо я приняла на веру некий существующий в социуме или в моей семье стереотип (=демон). И тогда можно сказать, что это данный стереотип их не любит, а не я. Моя вина лишь в том, что я не делаю усилий по самостоятельной мысли, а позволяю личным или общественным демонам управлять мной.
И вот именно этот личный или общественный травматический опыт модулирует мой взгляд на всех футболистов, мои действия по отношению к ним (например, избегать), высказываемые мной суждения (все футболисты - тупыыыые), мои мнения (футболист = преступник), принятые мной решения (сначала стрелять, а потом разбираться, или отказать в приёме в университет, потому что всё равно тупой).
На место футболиста подставить что угодно: негра, грузина, китайца, украинца, еврея, мусульманина, христианина, мужчину, ребёнка, успешную себя, сексуальную себя, владельцев айфонов, полицейских, людей с полной фигурой, пауков, лук, буддистов, коммунистов...
Например, Фатима, о которой я уже
писала, смотрит на мир через фильтр нескольких демонов: отца-насильника, равнодушной матери, отсутствие чувства дома. Всё то, что в окружающем её мире пересекается с архетипом отца (все мужчины, авторитеты, органы власти, начальники), воспринимается ею через призму её личного опыта с её отцом. Её равнодушная к семейному насилию и унижающая её мать оказывает влияние на материнский архетип: все женщины, друзья-подруги, врачи, все индивидуумы и социальные структуры, потенциально заботящиеся о Фатиме и окружающие её (друзья, коллектив на работе, шаманский кружок, религиозные организации, психологи, больницы). Она и пробует примкнуть к ним, обращается за помощью, но ни на что не надеется, и сразу же сбегает.
Если я хочу жить в большом доме в Тоскане, иметь мужа-олигарха и яхту, то это "хочу" тоже чем-то обусловлено. Например, иллюзиями о том, что богатство решит все проблемы. Что яхта обеспечит уважение и восхищение окружающих. Что жизнь в Италии похожа на сказку, на дольче виту из романов американских домохозяек или старых итальянских фильмов. А на самом деле в Италии жопа, сами итальянцы оттуда сейчас мечтают свалить не меньше, чем русские в 90-х и нулевых валили из России.
Или, например, грипп. Принятое в социуме мнение: болезнь - это плохо, больного надо усиленно лечить и жалеть. На само явление гриппа навешивается большой такой ярлык "Плохо!" Но грипп, например, если принимать меры по удерживанию его в определённых безопасных рамках, это причина полежать дома, отдохнуть от работы, отоспаться, осознать и прочувствовать связь с собственным телом. Если не сбивать температуру до 40 градусов, то с пОтом выйдут токсины и тело себя вылечит без всякой химии. Сниженный аппетит даст шанс есть более нормальное здоровое количество пищи, а не избыточное, как это у нас обычно происходит. Грипп даёт также определённый иммунитет. Да, неблагоприятные для организма процессы в теле тоже идут. Но когда мы в здоровом состоянии съедаем пачку чипсов, выпиваем третью кружку кофе или колы за день, проводим пару часов на задымлённой выхлопами улице или выпиваем несколько порций крепкого алкоголя за вечер до алкогольной интоксикации, мы тоже пользы организму не приносим. Так что недельный грипп, который держали под контролем и не дали развиться до осложнений, по сути не вреднее одной попойки. Всё дело в том, через призму чего мы на него смотрим.
По закону синхронии мироздание послало чтиво в тему:
“Если же мы возьмем «искусственные элементали» не врозь, а в целой массе, легко вообразить себе, какое огромное влияние имеют они, созидая национальные и расовые чувства и кладя таким образом основание для ограничения сознания и для предрассудков. Мы все растем, окруженные атмосферой, наполненной элементалями, воплощающими известные идеи: национальные предрассудки, национальные взгляды на всевозможные вопросы, национальные оттенки чувствований и мыслей, все это действует на нас с минуты рождения. Мы видим все сквозь эту атмосферу, каждая мысль более или менее преломляется в ней, и наши собственные астральные тела вибрируют в созвучии с ней. Отсюда разница, с которой на ту же самую идею посмотрит индус, англичанин, испанец и русский; некоторые понятия, легко усваиваемые одним, будут почти недоступны для другого, обычаи, стихийно привлекательные для одного, будут также стихийно противны для другого. Мы все подпадаем под власть нашей национальной атмосферы, т.е. той части астрального мира, которая непосредственно окружает именно нас.
Мысли других, сформованные подобно нашим, влияют на нас и вызывают гармонические вибрации; они усиливают точки наших соприкосновений с окружающей нас средой и сглаживают различие в мыслях, и это неустанное воздействие на нас извне через наше астральное тело кладет на нас национальное клеймо и прокладывает готовые пути для умственной энергии, по которым мысли и устремляются с наибольшей легкостью. Во сне и наяву ― эти токи мыслей действуют на нас, и самое наше неведение делает их влияние на нас еще более действительным. И так как средние люди гораздо сильнее в пассивной восприимчивости, чем в активном творчестве, то они и действуют почти как автоматические воспроизводители всех мыслей, достигающих до них, и таким образом способствуют постоянному усилению национальной атмосферы.”
(с) Анни Безант “Древняя мудрость.”