Содержание первой сессии
1,
2,
3,
4,
5,
6,
7,
8,
9,
10,
11, 12,
13,
14,
15,
16,
17,
18,
19,
20,
21 По возвращении из карьера мы приступили к работе по выявлению наших внутренних демонов.
Мы их называли не демонами, а семейкой, которая крутится вокруг нашего внутреннего ребёнка. Разные члены многочисленной семейки берут рупор и говорят от имени всех. Так что нам надо было встать на место невовлечённого и благожелательного (!) свидетеля и постараться выявить, кто держит рупор в той или иной ситуации. Смысл не в том, чтобы рупор конфисковать, а члена "семейки" наказать. Смысл в том, чтобы трезво видеть, кто в нас говорит. А потом уже, когда обстановка станет ясна, можно со знанием дела либо оставлять говорить того, кто говорит, либо указывать ему на его место и вызывать того, кто в данной ситуации был бы более уместен. И, конечно, ни о каком наказании речи не идёт вообще, так как очень важно слово "благожелательность" (benevolence).
В словаре оно ещё переводится как "милосердие", что звучит несколько религиозно. В христианстве милосердие тесно связано с альтруизмом по отношению к ближнему и к обществу, но не по отношению к самому себе, ибо известно, что мы черви земные, рождённые во грехе, вышли из праха, и в прах уйдём, а меж тем должны каяться и бить себя в грудь кулаком.
Вот тут (
зеркало) можно поржать на эту тему. Самый адъ начинается с 6-й страницы.
В нормальных религиях и в рамках здравого смысла себя надо
любить и ублажать до определённой степени, которая выводится опытным путём как раз за счёт развития осознанности и выявления того, кто держит рупор.
В первом упражнении надо было просто вспомнить важный разговор с кем-нибудь. Пересмотреть этот разговор с точки зрения благожелательного невовлечённого свидетеля. Определить цель разговора и его развитие. Соответствовал ли он изначальной цели? Написать одну фразу, которая резюмирует этот разговор.
Нам выдали неполный список разных членов "семейки", которые могут брать рупор в разных ситуациях и говорить сразу от имени всех. Просто в качестве примера. Думаю, на русском можно подобрать более удачных персонажей, соответствующих реалиям русского языка и менталитета. Приблизительный дословный перевод списка:
Шут, Маг, Жрица Креативщик, любящий, интуитив, смельчак, следующий инстинктам, спонтанный, весёлый, чувственный, находчивый, мудрец, нежный, гуру, целитель, священное дитя, ответственный, оптимист, спаситель, заботливый, актёр, юморист, наблюдатель, судья, нарцисс, контролирующий, мнительный, подавляющий, жертва, перфекционист, брюзга, отчаявшийся, усталый, притворщик, раненое дитя, импульсивный, смотрящий свысока, подчинённый, испуганный, соблазнитель, пессимист, интриган, растерянный, несосредоточенный
Из этого списка надо было выбрать тех персонажей, которые, как мы считаем, участвовали от нашего лица в разговоре. Список нарочно перемешан, чтобы не было у нас искушения разделить его на положительные и отрицательные черты личности и впоследствии искоренять отрицательные и налегать исключительно на положительные. Каждый член семейки по-своему ценен. Их набор и выраженность разной степени делает из нас личность. Поэтому смысл тут в том, чтобы корректировать время, которое проводят члены семейки у рупора, и их уместность для ситуации. Даже такие несимпатичные персонажи как пессимист и брюзга могут для определённых типов людей быть в меру полезными, например, для проживания стрессовой ситуации. Любящим, нежным и юмористом тоже скучно вечно быть. Иногда надо включать в себе стерву для разнообразия, чтобы окружающие не расслаблялись и не садились на шею.
При правильном подходе участвовать в нашей жизни будут только те персонажи, которые работают в наших интересах, а не в своих. Вовремя направленного на них фокуса внимания бывает достаточно, чтобы подсознание быстро определило, в наших интересах персонаж действует или нет, и если нет, то уничтожило бы его смертоносным лучом. Так кстати работают опытные психологи-гипнотерапевты. Некоторые настолько виртуозны, что порой одной тщательно подобранной метафорической фразы бывает достаточно, чтобы подсознание пациента запустило нужные процессы. (доп. чтение и видео: Жан Беккио, Милтон Эриксон)
Я вспомнила наш осенний разговор с шефом по итогам года, и заметила, что помимо мудреца, ответственного и заботливого, к рупору у меня рвались мнительный, жертва, подчинённый и искатель справедливости, которые завелись из прошлого негативного опыта похожих ситуаций на других работах, где "разговор с шефом" выливался в крайней стрессовую ситуацию, когда приходилось оправдываться и доказывать, что я не верблюд, причём совершенно безуспешно, т.к. у шефа изначально была установка сделать из меня и из ещё пары сотрудников стадо верблюдов и уволить по дисциплине, чтобы не светить сокращения перед акционерами.
Смысл упражнения был в числе всего прочего в том, чтобы не позволить прошлому негативному опыту строить мою жизнь в настоящем.