Шри-Ланка. День 10. Сафари!!!

Feb 10, 2014 16:49

Утром мы покидали Нувараэлию и гостеприимный Макларенс Лодж. Причем покидали как-то странно. Еще накануне, когда Андрея свозили к доктору, хозяин лоджа начал расспрашивать о наших планах на завтра - куда мы едем? где остановимся? Мы сказали, что хотим уже двигаться к побережью и остановиться в поселке Тангалле. На что парень выразил сомнение, дескать, очень далеко и вам трудно будет с ребенком преодолеть такое расстояние. Поиски в нете разумных транспортных путей на этом направлении тоже не дали результата. Выходило, что люди вроде и не ездят из Нувараэлии в Тангалле на общественном транспорте...

Тогда наш хозяин предложил нам несколько изменить маршрут. "Вы на сафари уже были?", - спросил он. "Нет", - ответили мы. Тогда он сказал, что нам лучше поехать в Тиссу (Тиссамахарама) - городок, который находится непосредственно у Национального парка Яла - крупнейшего на Шри-Ланке. Мы опять погрузились в просторы интернета и опять не выловили ничего толкового по запросу "как добраться из Нувараэлии в Тиссу / Нацпарк Яла". Так мы и легли спать без четкого представления, решив, что утро вечера мудренее.

Утром, после завтрака, хозяин говорит: "Вы, в общем, пропустили уже единственный прямой автобус на Тиссу, который отходит в 9 утра, а ехать на перекладных, это вы часам к 2 ночи доберетесь туда". Но его брат, продолжал дальше наш хозяин, может отвезти нас на машине прямо в Тиссу, и займет это не целый день, а всего 3 часа. К тому же, они уже договорились со своими друзьями из Тиссы, которые держат хороший отель, что мы остановимся у них. И после обеда сразу же мы сможем поехать на сафари. Хотели они за все это 80 долларов.

Сумма, конечно, немалая, но поскольку мы действительно пропустили все свои шансы на общественный транспорт, и не нашли никаких подсказок в интернете (выходило, что все только на экскурсионных автобусах ездят по этому маршруту), да и мы порядком подустали от local bus, а искушение уже сегодня побывать на сафари, а завтра двигаться к океану было столь сильно, что мы приняли это предложение.

Ну что сказать, мы даже и не пожалели. Как какие-то паны загрузились в кондиционированный джип, нас снабдили перекусом из фруктов, подарили Тимохе плюшевого слона, долго махали нам на прощанье и сообща провожали до ворот, и в результате повезли со всяческим комфортом в Тиссу.
Вот это наш чудесный Макларенс Лодж снаружи.

Мы с Тимошкой в местном садике - уже в цветах пустыни и сафари:)))

Правда поездка эта из Нувараэлии в Тиссу далась мне нелегко. От крутых горных серпантинов меня здорово укачало. Конечно до бумажных пакетов не дошло, но мутило прилично. Наш внимательный брат несколько раз останавливался под разными предлогами - то имбирного лимонада мне купить, то красивый пейзаж показать, то водопад пофоткать. И во время этих передышек мой вестибюлярный аппарат успевал прийти в норму. Тимофей, к счастью, оказался невосприимчив к укачиванию. Несмотря на все остановки, доехали действительно быстро - не прошло и 3х часов, как мы уже выгружались в прелестнейшем отеле.

Hotel Tissa понравился нам абсолютно всем! (Я почему-то забыла пофоткать номер, поэтому прилагаю ссылку на описание отеля в ТрипАдвизоре). И было даже жаль, что мы здесь всего на одну ночь. Хотелось найти что-то такое же приятное на побережье. Во-первых, длинное строение на 3-4 номера находилось вдали от служб, на просторной территории вполне можно было побегать ребенку. Чистота идеальная, горячая вода, кондиционер, большой и светлый (что для меня очень важно! ненавижу темные комнаты) номер. Везде наклейки с совами ТрипАдвизора. При отеле ресторан, где готовит сам хозяин, причем готовит вкуснейше! И они же возят на джипах-сафари в Нацпарк. Т.е., полнейший олл инклюзив! И "сосватали" наши братья его беспрецедентно дешево - за 20$ ночь! Вот уж точно "по знакомству", потому что через интернет одну ночь в этом отеле можно забронировать дороже чем за 50 долларов! Спасибо нашим чудесным братьям из Макларенс Лоджа!

Мы по быстренькому приняли душик после дороги, и нас уже ждали, чтобы везти на сафари.

Брат, доставивший нас сюда, очень извинялся, что ввел нас в заблуждение, и что он не может везти нас на сафари, потому что его джип низкий для этого. Действительно, машины для сафари были со специальными высокими кабинами, от греха подальше! Мы сердечно распрощались с братом из Макларенс Лоджа, загрузились в джип-сафари и, в сопровождении отельного водителя, поехали в Ялу (Yala National Park) .

Животные начали встречаться еще задолго до ворот в Парк.

Мне аж не верилось, что я действительно еду на сафари! Когда-то, еще в детстве, побывать на сафари было примерно как побывать на луне - так же далеко и несбыточно!
И вот сейчас нас окружает красная саванна, с сухими колючими кустарниками и живописными оазисами озер.

Подъезжаем к воротам.

Останавливаемся у офиса, чтобы заплатить за вход. Цена входного билета на одного человека 30 долларов, и еще по 5 долларов чаевые водителю и нацпарковому гиду, который заскакивает к нам в джип после того, как билеты получены.
Обязанность гида - высматривать животных и птиц и давать сигнал водителю притормозить или удобно объехать место. Наш гид был, похже, утомлен еще со вчера. Во всяком случае, характерный запах, налитые кровью глаза и сонливость были налицо. Зачастую я первая замечала животных, а он потом вяло комментировал.

Много встречалось слонов и буйволов. Были олени, кабаны, обезьяны, крокодилы, мангусты, всевозможные птицы - павлины, пеликаны, цапли, и другие неопознанные. А вот леопардов, увы, так и не удалось лицезреть:( Ну их на огромной территории парка (972 кв. км) всего-то 30 особей, так что в принципе неудивительно, что нам они не попались. Хотя путеводители уверяют, что больше нигде в мире не встретишь столько этих пятнистых кошек на такой ограниченной территории. Ну что ж, жаль конечно, что не увидели, значит, будет повод съездить в Африку:) Не видели мы и медведей, хотя, опять же, согласно путеводителям, они здесь есть.

Скала Слон:

Тимофей с воодушевлением выглядывал животных, тыкал на них пальцем и мычал на буйволов. Но в какой-то момент от обилия впечатлений его срубило.

Я ехала по саванне на джипе и вспоминала, что в детстве у нас дома была большая красочная фото-книга под названием "Царь зверей не лев". Возможно, у кого-то из вас тоже была такая?.. Она вся была посвящена африканскому сафари. Наверное именно из нее подсознательно у меня и выросла мечта побывать на сафари. Увидеть животных на водопое, близко, в естественной среде обитания. Увидеть, как на одной равнине расположилась семья слонов, стадо буйволов и белые цапли, важно расхаживающие у них под ногами. Моя мечта сбылась! Я видела все это воочию!

Поскольку Яла расположена прямо на берегу Индийского океана, постепенно мы вырулили к берегу. Там нас отпустили размяться и побегать по бережку.

А потом мы поехали в обратном направлении, все еще очень надеясь на леопардов. Мы спросили у нашего гида, попедем ли мы на водопой животных и увидим ли леопардов, он на все кивал головой и говорил yes, yes...

Внезапно остановка. Оказывается, туристы из джипа, едущего впереди, решили подкормить стадо кабанов, вышедшее на дорогу. Ланкийские кабаны, надо сказать, небывало добродушные. Попробовали бы так подкармливать наших крымских секачей!:)

Вернулись в отель мы уже по темноте. Вкуснейше поужинали в приотельном ресторане, Тимошка с умным видом изучал меню

...а потом очень увлекся бильярдной комнатой, еле вытащили оттуда.

Назавтра мы уже окончательно ехали на побережье, в поселок Тангалле.

Другие посты по теме:

Путевые отрывки

Привет из Шри-Ланки
Вот такой он, окиЯн
Обезьяний рай
О Будде и детском интернационале
А все-таки мне здесь нравится!
Слоновий день
Всего понемножку
Чай, холмы, водопады...
Сафари
Отрывочно
Зверушечки пляжные
Вместо открытки

Полноценные рассказы:

О Шри-Ланке в целом и путь туда
Шри-Ланка. 2 день. Негомбо
Шри-Ланка. Пляж в Унаватуне и огромный таракан
Шри-Ланка. Форт Галле
Шри-Ланка. 4 дня в деревушке Васкадува
Шри-Ланка. Черепаховая ферма и речное сафари