Шри-Ланка. День 9. Чайные плантации Нувараэлии

Feb 09, 2014 17:33

Красивое звучное название Нувараэлия (Нувара-Элия) переводится как "Город света". Этот город, в который мы вчера приехали из Канди на поезде, лежит у подножия самой высокой горы Шри-Ланки - Пидурутагалы, и расположен на высоте аж 1884 м над уровнем моря. Поэтому в Нувараэлии всегда холодно, по сравнению с остальной территорией острова - круглый год около +15 градусов ночью и +20 градусов днем. Именно из-за этой столь редкой и желанной прохлады Нувараэлия считается самым востребованным и популярным курортом еще с колониальных времен, когда именно здесь селились англичане-плантаторы. Сейчас сюда бегут от жары и влажности состоятельные ланкийцы и индийцы. Ну и конечно Нувараэлия - центр чайного производства, вокруг здесь сплошные чайные плантации, сколько видит глаз.

Поначалу мы хотели поехать на чайную фабрику, указанную в ТрипАдвизоре, но хозяин нашего лоджа отговорил нас, сказал, что это very expensive, и что там с каждого из нас, включая Тимофея, захотят по 10 долларов. А вот его брат, у которого есть машина, сможет отвезти нас на другую фабрику, где с нас не возьмут денег. А потом брат отвезет нас на местные водопады и вообще везде, где мы захотим. Захотели они за это 3000 рупий. В общем, наш досуг спланировали как бэ без нашего участия:)

Так мы и поехали с братом на крутяцком джипе-сафари на одну из чайных фабрик Mackwoods. Попутно много фоткали простирающийся во все стороны чай. Я мечтала вблизи сфоткать собирательниц чая с корзинами, висящими на лбу, но, к сожалению, хорошего кадра так и не получилось.

На фабрике нас напоили вкуснейшим чаем с шоколадным пирогом, провели небольшую и не слишком интересную экскурсию по фабрике, и позволили скупить пол магазина чая.

Еще купили Тимошке рюкзачок, потому что он его одел и просто не захотел отдавать. Турист растет:)

После экскурсии на фабрику, поехали на близлежащие водопады. Попутно опять пытались фоткать собирательниц чая и окрестные виды. Из окна машины это удавалось, увы, не очень хорошо.

Это наша машинка. На переднем сиденье возле водителя дрыхнет умаявшийся Тимоха. А мы пошли смотреть на водопад. Вообще кому-то может показаться странным и безрассудным, что мы так вот оставили ребенка с чужим дядей, но я почему-то ланкийским "усатым няням" верила как себе. Они такие заботливые, внимательные, аккуратные. Уверена, даже если бы Тим проснулся, наш водитель-гид нашел бы с ним общий язык в наше отсутствие.

Водопад был очень живописен.

В местной лавчонке, где мы покупали воду, мы приметили вот такой травяной сверточек, немного напомнивший наши ландыши. Когда мы узнали от продавца, что это тот самый тонизирующе-наркотический батал, который жуют тут все, от мала до велика, Андрей с воодушевлением приобрел себе пучечек. Он уже жевал листья коки в Перу, теперь вот хотел и ланкийского батала отведать.

Это фото ДО пробы. Потому что ПОСЛЕ лицо уже не было столь восторженным. На поверку, батал оказался каким-то перчено-горьким, Андрей только откусил кусочек и тут же выплюнул. Не пошел азиатский наркотик.

А наш гид отвез нас в прекрасное место со смотровой площадкой на ланч. Мы и вкусно покушали, и пофоткались на фоне гор.

Это наш водитель-гид.

После обеда мы вернулись в Нувараэлию, закинули купленный чай в отель, и брат отвез нас в Парк королевы Виктории на прогулку. Но к 5 часам вечера попросил вернуться, чтобы он смог отвезти Андрея к доктору.

Дело в том, что в поездке Андрей подцепил какую-то кожную гадость. На шее под футболкой, где кожа обгорела, он ее еще растер грязными руками, и, видимо, занес инфекцию. Пошли какие-то непонятные волдыри, белые угри, краснота. Андрей не на шутку перепугался, думал, уж не завелся ли там у него какой-то червь и не отложил ли он в язвах невидимые яйца. Дня 3 промучился, поскольку, как на зло, нас с Тимошкой застраховал перед поездкой, а на себе сэкономил. Поэтому мы боялись, что на врача разоримся здесь. В Нувараэлии Андрей показал свою шею хозяину лоджа, тот сказал, что не знает, что это (вообще нигде за границей настолько не развито самолечение, как у нас. Никто и не пытается ставить диагнозы, сразу к врачу!), но вечером брат отвезет Андрея к доктору.

Забегая вперед, доктор выписал аж 3 вида таблеток и мазь. Какой-то антибиотик, что-то инфекционное и еще неопознанные таблетки. Сказал, лечиться 3 дня. За все вместе - прием и лекарства - взял меньше 100 грн. И за 3 дня все действительно как рукой сняло!

А мы потратили вторую половину дня на приятную прогулку по небольшому, но уютному Парку королевы Виктории. Тимофей опять производил бесконечный фурор. Все сбегались к нам, чтоб потрогать его или сфоткаться с ним. А напоследок и нас с Андреем заловила какая-то огромная компания местных, которая фоткалась с нами как с обезьянами. Ах эти ланкийцы, сплошная непосредственность!

По-моему, у нас с Тимошкой все-таки есть нечто общее:)

Буддийские монахи тоже не остались равнодушными к Тимофею

Просто разные фотки:

Для местных +20 - повод одеть теплую шапку. Они там вообще к теплу головы очень трепетно относятся - все малыши в шерстяных шлемах.

Назавтра мы покидали Нувараэлию, чтобы побывать на сафари.

Другие посты по теме:

Путевые отрывки

Привет из Шри-Ланки
Вот такой он, окиЯн
Обезьяний рай
О Будде и детском интернационале
А все-таки мне здесь нравится!
Слоновий день
Всего понемножку
Чай, холмы, водопады...
Сафари
Отрывочно
Зверушечки пляжные
Вместо открытки

Полноценные рассказы:

О Шри-Ланке в целом и путь туда
Шри-Ланка. 2 день. Негомбо
Шри-Ланка. Пляж в Унаватуне и огромный таракан
Шри-Ланка. Форт Галле
Шри-Ланка. 4 дня в деревушке Васкадува
Шри-Ланка. Черепаховая ферма и речное сафари