Шри-Ланка. День 5. Ч.2. Львиная скала Сигирия

Feb 05, 2014 15:39

После заезда в пещерные храмы Дамбуллы, приехали мы в Сигирию - деревушку, известную одной, но очень значимой для Шри-Ланки достопримечательностью - Львиной скалой Сигирия. Эта скала расположена в самом центре острова, и возвышается над равниной на каких-то 170 м. Поэтому я была крайне удивлена, читая отзывы некоторых путешественников, которым так тяжело дался этот подъем, что они прямо блевали по пути. Ну может перепили накануне, вот и блевали! А вообще Сигирия - красивейшее место. Правда за нее опять захотели непомерную плату в 35$ с человека (все-таки Шри-Ланка, к сожалению, очень, оочень дорогая в плане достопримечательностей, и, как не крути, не стоит это удовольствие такой цены!).

А мы хотели предварительно пообедать. Спросили в отеле (в описании на Букинге указывалось, что у них есть ресторан), но нам сказали, что хозяин в Дамбулле и будет через 2 часа, а без него типа никакого обеда. Пошли мы по деревне искать, где же перекусить. А Сигирия - это такое село-село, с одной-единственной улицей, которая и ведет непосредственно на скалу, и по которой целый день течет непрекращающийся поток туристов, которых завезли сюда на пару часов на больших автобусах. Как мы не искали, сколько не испрашивали, а найти смогли лишь вот ЭТО

Эээ... Обед-аттракцион для сильных духом:) Это кухня

Это рис, который нам подали. Обратите внимание, на тарелку одет пакет. В Индии и Непале тоже так подают.

А это "салфетки" и вода. Из-под крана! Пейте на здоровье, гости дорогие! ААААААА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Кари к рису

Вот она - Азия! Именно такой я ожидала ее увидеть. И мы поели, да. Очень уж кушать хотелось, а было без вариантов. И даже Тимоху покормили. И даже отсыпали риса с собой. До этого дня я не думала, что когда-нибудь смогу покушать в таком месте. Но смогла. И ничего со мной не случилось!:) Воду, правда, не пили. Гыыы:)))

После чудного обеда пошли мы на Сигирию, как на духу расставшись с 70 баксами.

История говорит, что в конце V века нашей эры местный царь устроил на вершине этой скалы неприступную крепость. Помимо крутых скал, ее окружали еще и рвы с водой. Еще и до сих пор вся равнина прочерчена этими рвами. Наверное, царь кому-то сильно насолил и очень уж боялся вражеского вторжения. А может просто был паникером:) И когда он так себя обезопасил, стал свозить к себе во дворец на вершине скалы наложниц со всего мира. Придворные художники изображали красавиц на стенах скалы, до наших дней еще сохранилось несколько изображений. А вокруг скалы были разбиты пышные сады с первыми в мире фонтанами.

Аллея, ведущая к скале, очень живописна. Мы тут много фоткались и кривлялись.

Интересно, что об этом чудесном месте европейцы узнали совсем недавно - в 1907 году. До этого о Львиной скале знали лишь немногие местные.
На вершину скалы ведет множество ступеней. Мы были здесь в праздничный день, и сюда карабкалось множество туземцев. Они шли на Сигирию целыми большими семьями, включая совсем дряхлых стариков и старушек. "Ну если и эти старушки залазят, то я и подавно Тимоху подниму", - подумала я. Маленьких детей папы, но иногда и мамы, несли просто на руках. Мне в слинге было значительно удобнее. И странно было слышать от крепких с виду (из тех, что коня на скаку), но запыхавшихся русскоязычных барышень, что они еле взошли, и щас "помрут прям тут".
Начало подъема

Местные очень любят тепло, на 30-градусной жаре малыши повсеместно в шерстяных шапках. Видимо, про закаливание им, в силу особенностей климата, совершенно неведомо:)

А мы поднимаемся все выше. На лестницах, к счастью, дул освежающий ветерок. Вообще ветер тут бывает очень сильный, но нам повезло, это был всего лишь приятный бриз.

И вот мы уже на уровне "Картинной галереи" с теми самыми наложницами.

Передохнули и пошли выше. Идти несложно, потому что впереди множество людей, которые тормозят движение. Идешь медленно, не успеваешь даже запыхаться.

И оказываешься непосредственно перед подъемом на основную скалу. Когда-то здесь возвышалась гигантская фигура льва, пасть которого была воротами в замок. Сейчас, к сожалению, от льва сохранились только лапы. Но по этим лапам можно судить о былой монументальности скульптуры.

Еще сотня ступеней и мы наверху. Там повсюду остатки фундамента, много террас и водоем.

Около 2х часов заняла прогулка по Сигирии. Очень приятное живописное место. Такое зеленое, тенистое и уютное.

А мы еще немного поблукали по селу, еле нашли кое-каких фруктов на вечер и в сумерки уже вернулись в номер.

Так выглядел наш ужин

Завтра мы собирались выехать в Канди.

Другие посты по теме:

Путевые отрывки

Привет из Шри-Ланки
Вот такой он, окиЯн
Обезьяний рай
О Будде и детском интернационале
А все-таки мне здесь нравится!
Слоновий день
Всего понемножку
Чай, холмы, водопады...
Сафари
Отрывочно
Зверушечки пляжные
Вместо открытки

Полноценные рассказы:

О Шри-Ланке в целом и путь туда
Шри-Ланка. 2 день. Негомбо
Шри-Ланка. Пляж в Унаватуне и огромный таракан
Шри-Ланка. Форт Галле
Шри-Ланка. 4 дня в деревушке Васкадува
Шри-Ланка. Черепаховая ферма и речное сафари