Представьте себе, что вы детектив, которому надо найти определенного человека. Первое и обязательное условие- вы должны знать приметы того кого вы ищете: Возраст, рост, вес, цвет волос, глаз, комплекцию, шрамы и увечья, татуировки, есть ли усы или борода, какая прическа и.т.д. Если вам дали задание найти реального человека, то составить такое описание (полное или неполное) всегда можно.
Но если вам начинают рассказывать, что надо найти того, у кого нет головы, или наоборот- две головы, или что у него левая половина лица как у башкира, а правая как у финна, левая рука- как у украинца, а правая- как у татарина, что если посмотреть на него слева- то выглядит он стариком, а если сверху, то подростком, а сзади- женщиной и.т.д.,- то перед вами не реальный человек, а мифический, не существующий в реальности, персонаж.
Точно так же- Если я хочу "по приметам" найти какой-нибудь народ, то в эти "особые приметы" входят:
Национальный юмор: Так как русские этническим народом не являются, то и русского народного юмора, соответственно, в природе тоже нет. Все юмористы в России - нерусские. Вот мнение профессионала - одного из них: http://mysliwiec.livejournal.com/666087.html
За видатним теоретиком націоналізму Ентоні Смітом, ознаки нації (етнічної нації, не плутати з нетотожнім поняттям політична/громадянськая нація) складаєтюся з : 1) Спільної назви, 2) Міфу про спільних предків, 3) Спільної історичної пам'яті, 4) Елементів спільної культури, які мають ознаки об'єктивності - мова, раса, колір шкіри, тощо, 5) Зв'язок з певною територією, 6) Відчуття взаємної солідарності (наприклад, здатність до самоорганізації у етнічну діаспору поза Батьківщиною ). Спостерігається ефект резонансу щодо етнічних ознак -чим більше їх, чим сильніше вони виражені, тим яскравіше проявляється і сутність нації і кожна ознака окремо За думкою дослідника, питання звідки ми походимо прямо дотичне до питання хто ми? З цих 6-ти пунктів, як мінімум з 5-ма (2,3,4,5,6), у росіян великі проблеми. Тому що те, що вони за цими пунктам декларують, не відповідає дійсності.
Наприклад, ось що про шостий пункт написав Путін:"Можно вспомнить, что многие граждане СССР, оказавшиеся за рубежом, называли себя русскими. Причем сами считали себя таковыми независимо от этнической принадлежности. Интересен и тот факт, что этнические русские нигде и никогда, ни в какой эмиграции не составляли устойчивых национальных диаспор, хотя и численно, и качественно были представлены весьма значительно."
Владимир Путин. "Россия: национальный вопрос" http://www.ng.ru/politics/2012-01-23/1_national.html То есть - Путин тут непрямо, но признает, что русские - это не этнический народ, а разноэтническое русскоговорящее сообщество - "этнические русские сами считали себя таковыми независимо от этнической принадлежности". Которое, кстати, в 15 веке, еще не факт, что было православным: http://mysliwiec.livejournal.com/4515.html
И это я ещё не всё вспомнил...
Дураку понятно, что всё на 100% своё есть только у народов которые по 500 лет жили ни с кем не общаясь на островах среди океана где-то в сторону Австралии, но ...
Для начала, хотя бы покажите мне на карте контуры "русских этнических территорий", где автохтоны до сих пор там живущие не какие-нибудь "мордва" или "татары", "русеющие" из поколения в поколение ( хотя по официальной версии истории они уже в 12 веке "обратились в славян"), да всё вопреки этой "истории" до наших дней никак не обрусевшие до конца. Покажите мне русские народные музыкальные инструменты кроме придуманной 118 лет назад Андреевым балалайки (до него был инструмент с двумя струнами, длинным грифом без ладов- роль ладов исполняли натянутые поперек грифа 5 воловьих жил и обычно овальным корпусом из тыквы)? Покажите мне , что останется от русского национального костюма, если от него отнять финно-угорские косоворотку и лапти у мужчин, и финно-угорский кокошник и персидский сарафан (спущенный вниз в народ из гардероба знати только при Екатерине 2-й) у женщин? Покажите мне разницу между мелодиями песен удмуртов, эрьзьи, коми и.т.д и тем, что называют "русская народная песня"? Почему, на Рождество в России поют не колядки, а "таусень-маусень"- не понимая смысла этих слов? И.т.д.
Когда об этом спрашиваешь у русских- а почему у других народов всё это есть своё (а если среди своего есть и заимствованное, то его всегда можно выделить из общей массы своего), а у вас нет? Может вы и никакой не "народ", а какое-то другое, маскирующееся под "народ" сообщество? Те отвечают- нет, мы самый что ни-на-есть народ, мы этнос, даже серхэтнос, а всё у нас не так, как у людей, потому что "Умом Россию не понять, аршином общим не измерить". А ещё у нас Пушкин и Толстоевский есть, история великая, и язык общий - Великий и Могучий русский. На том все аргументы и заканчиваются.
Как-то даже не хочется напоминать им, что половина индейцев Латинской Америки говорят на "общем испанском языке", другая половина на "общем португальском", а половина негров Африки на "общем французском"...
Есть утверждение, сформулированное давно, по разному, и многими учеными. Общий смысл такой:
Если рассматриваются явления/предметы/ одного порядка, и кто-то утверждает, что одно из этих явлений/предметов в своих коренных свойствах и характеристиках не подчиняется общим для всех этих явлений закономерностям, законам и правилам, то одно уже это, является достаточным основанием для сомнения или в истинности его утверждения, или достаточным поводом для сомнения в существовании самого этого явления как такового.
То есть: -если предмет называется шар, то он круглый и с наклонной поверхности катится. -если нам говорят на "вот это"- шар, а оно плоское прямоугольное и с наклона не катится, то скорее всего это на шар, а кирпич.
- если мы знаем, что все люди (Homo sapiens) теплокровны, но кто-то заявит, что он знает одного, не такого как все, холоднокровного человека Homo sapiens-а Васю, то это может означать только : -или он врет/заблуждается, описывая суть этого человека - Homo sapiens-а Васи, и на самом деле Вася точно такой же теплокровный как и все остальные люди мира, -или такого холоднокровного человека Васи не существует в природе, -или Вася есть, но это не Homo sapiens.
Все народы мира- можно понять и описать общими законами и правилами. Но только один "народ"- русский, из этих общих правил выпадает, им не подчиняется, и этим гордится ("умом нас не понять, аршином общим не измерить, особый культурный код у нас такой").
К чему бы это? Если признать, что "русский народ" - это такой же народ как и остальные, то судя по его делам многовековым (отмазки про "плохого царя" который из века в век во всем виноват, попросту несерьёзны), придется признать, что правы были расисты с их делением народов на "нормальные народы" и "патологические недонароды", и тогда из этого следует, что человечества - как единой общности разных равных народов нет. Может это ещё не народ? Уже не народ? Вообще не народ? Значит это вообще другое, построенное на других принципах, для другой цели, имеющее другие внутренние механизмы внутренней самоорганизации, мотивации и действия сообщество, на которое "кто-то" (не будем показывать пальцем),с "какой-то" целью, надел маску "народа". ( У пошуках cенсу modus operandi* спільноти Catsapus Vulgaris)
От этого и вечная российская неустроенность, соседствующая с перманентным желанием осчастливить других, которое самим же русским ничего хорошего (в их повседневной жизни) не дает.
Просто народ (такой же как все), считает что всему народу будет хорошо только тогда, когда вначале каждый сделает так, чтобы ему и его семье было хорошо, только тогда весь народ в идеале будет состоять из счастливых людей. Как сказано в одной Книге- "Возлюби ближего своего, как самого себя" (то есть сделай свою жизнь счастливой, и раз умеешь сделать это для себя, то помоги ближнему стать таким же, а будут счастливые люди, и страна счастливая приложится). Русские, которые на словах тоже уважают эту Книгу, рекомендуемый в этой Книге алгоритм действий подкорректировали. У них это звучит так: "Была бы Страна родная и нету других забот" - (под Страной они понимают Государство и Правительство, а "другие второстепенные заботы",- это заботы о себе). В результате - Страна/Государство из века в век есть, а люди это Государство из века в век воссоздающие, мыкаются в нем как неприкаянные, рифмуя "Родина-уродина", или просто смирившись со своей неустроенностью приняв её как данность, Но всё равно мечтая осчастливить других . Примеров масса.
В русском языке есть целый ряд слов, которые, одновременно отвечая как на вопрос "чей-какой", так и на вопрос - "кто", кроме этой особенности, объединены и тем, что все они обозначают временное состояние человека:
Служивым нельзя родиться. Им можно стать. Потом, особенности внутрисемейного и общегосударственного воспитания, могут способствовать тому, что все мужчины в нескольких поколениях в этой династии, тоже станут служивыми, или вся семья станет в нескольких поколениях циркачами (цирковыми" - как они сами о себе говорят).. Если будет кому служить и этот "кто-то", кому они служат, в таком положении дел будет заинтересован.
Вот поэтому, в 20 веке за сообществом служивых людей Рос.империи закрепилось название не русин или русак, не великоросс или россиянин, а русский (чей, какой и одновременно, временно-кто). первоначальным значением которого было просто принадлежность к русской вере (к вере принесенной в Залешанские края - будущую Московию попами из Руси - той, что в Киеве)
В отличие от настоящего этнического народа-нации (где , например, японцем) можно родиться и название которого в русском языке отвечает на вопрос - "кто". Если расспросить типичного японца, то окажется, что все его предки на много поколений назад - японцы. Если расспросить типичного русского, то (если, конечно, он знает хоть что-то реальное о своей родословной), то выяснится, что и в его семье тоже, ещё 2-3-4 поколения назад, русский язык не был родным (до их обрусения).
Поэтому, русификация (кооптация неофита в это сообщество), носит признаки скорее его денационализации, чем ассимиляции. Отсюда и повышенный градус пассионарности русских - неофиты всегда и везде в новых для них сообществах "стать святее Папы". Поэтому, это сообщество внутри российского государства, не имеет ни своих этнических земель, где оно было бы автохтонным (коренным), ни своей республики, ни своего телевидения, ни своей академии наук, ни своего театра, ни своего телевидения - ничего своего национального. Поэтому оно считает границами своей Родины, границы своего Государства. Да и те, в наше время - с натяжкой. Потому что они меньше чем территории тех земель, где ступала нога русского солдата. А как говорят в России - там, где ступила нога русского солдата,там и Россия. Так как вследствие этого обрусения на штыках русских солдат - в тех краях куда эта нога в сапоге ступала, хоть с каждым годом всё меньше, но пока ещё говорят по русски, то и эти земли русский служивый считает своими. Дедываивали,.. а как же... Что отличает его от представителя этической нации - например, ни один (в своем уме) типичный англичанин не считает сегодня своими земли, когда-то завоеванные английскими служивыми для Британской империи, только по той причине, что в тех независимых странах и сегодня (как результат-эхо тех старых завоеваний), многие говорят по английски.
Поэтому русские боятся всего настоящего национального, как в доме повешенного боятся веревки - потому что если копнуть, то вылезет недавняя сконструированная искусственность всего "русского национального" и обнаружится нерусскость их предков. Поэтому русскими придумываются всё новые и новые "критерии русскости". Поэтому есть русская имперская культура (Пушкин, Толстоевский), но нет русской народной, национальной культуры. Поэтому в русском языке нет диалектов, аналогичных диалектам в языках этнических народов - потому что распространялся русский язык не "снизу вверх" (от говоров коренного населения к литературному), а сверху вниз - от государства через церкви, школы, армию и учереждения - для обрусения местного населения. Поэтому русские нигде в Мире не образуют этнических диаспор. Поэтому комична по своей сути ситуация, когда национализм в России слово ругательное. Комична потому, что на всю Россию есть несколько человек называющих себя русскими националистами, при отсутствии в России самого предмета национализма - русской нации. Татарская, чеченская, эрзянская и.т.д нации в России есть, а русской - нет Нет ни этнической русской нации, ни политической русской нации. К моему большому сожалению.
Один их таких написал о приоритетах своего сообщества[ТАК:]ТАК:
"Что простому россиянину до той Сирии, которую не всякий и на карте сыщет? А вот есть дело! Не до Сирии, конечно, - до себя. Успешная боевая операция словно возвращает нас - к себе. К своей исконной исторической роли - к роли великой державы. Князь Безбородко, министр иностранных дел при Екатерине II, в конце своей дипломатической карьеры говорил молодым русским дипломатам: "Не знаю, как будет при вас, а при нас ни одна пушка в Европе без позволения нашего выпалить не смела". Такое положение дел для русской души, для коллективного бессознательного (это я для тех, кто не верит в душу) - наинормальнейшая норма. Русскому человеку важно себя уважать. А уважает он себя, когда живёт в великой, уважаемой в мире, влиятельной стране, способной дать отпор мировым стервятникам, защитить слабых, отстоять зону своих интересов. А уважают в международных делах только того, у кого быстрые танки, мощные пушки, точные ракеты. Так было в древние времена, когда дрались дубинками, и сегодня мало что изменилось. Вернее, ничего не изменилось.
Если есть самоуважение - русский человек может перетерпеть бытовые неудобства и даже лишения. Лишь бы было ощущение справедливости происходящего. В 90-е годы, когда страна разрушалась, люди начали просто-напросто вымирать, хотя подлинного голода не было. Отчего вымирали? От чувства никчёмности, от потери самоуважения, от бесперспективности существования. Оттого, что их пытались заставить жить чужой и чуждой жизнью по чужим прописям. Пытались тогда внедрить в умы и сердца западную религию Мамоны: не надо-де нам никакого величия - были бы деньги. Помню, вероучители новой веры проповедовали: уровень цивилизованности страны определяется количеством и благоустройством общественных нужников. Не прижилась такая философия. И слава Богу, что не прижилась. Не потому что плохая, а потому что нам - не подходит.
А вот что подходит русскому человеку и что греет русскую душу - это народ хорошо понимает и, как может, выражает это. У него не так уж много способов выразить это понимание - вот он и формулирует своё общее мнение рейтингом Президента. И дело не в личности Путина, а в том возвращённом людям русском смысле: мы - сильные, мы - справедливые, мы помогаем тем, кому трудно.
Есть и ещё мотив: мы - умелые. Моя продавщица, путаясь в технических подробностях, радостно пересказывала мне известия, о том, какая воюет в Сирии чудо-техника и как точно попали наши лётчики куда надо. Нет, у неё нет ни мужа, ни сына в Сирии, и к боевой авиации она не имеет никакого касательства, а - радость: умеем, когда захотим. Очень уж надоело быть убогими, второсортными, косорукими".
* * * "Понятие "национальная кухня культура" означает совокупность всех технологических приемов и иных кулинарных навыков, а также особенностей композиции пищевых продуктов обычаев, песен, костюмов, танцев, музыки, сказок, традиций, свойственных данному народу и сложившихся исторически в процессе многовекового развития. Исходя из этого не включаются национальную кухню культуру заимствования, переделки и повторения из других кухонь культур , хотя бы и привившиеся и укоренившиеся так или иначе у некоторых народов. А из блюд явлений, принадлежащих какой-либо национальной кухне культуре, можно включить лишь те, которые можно назвать исконно национальными по происхождению, длительному использованию, распространенности и по склонности к ним того или иного народа"... Вильям Похлёбкин