Уже давно, в брежневское время, мне,тогда ещё ещё пацану, случайно попал в руки старый польский школьный учебник по истории, закинутый на чердак львовского дома, и поэтому случайно переживший времена, когда советская инквизиция- МГБ- КГБ, предавала аутодафе на костре его "сотиражников".
Полистав его немного (к тому времени я сам научился читать по польски), я тогда подумал,-
Хорошо, что у нас учебники основаны на научном знании, а не на сказках и "детских" мифах.
В наших, самых лучших в мире советских школах, нам научно объяснили, что Бога нет, что человек произошел от обезьяны, а потом, в результате классовой борьбы на наших землях образовался триединый братский славянский Русско- Беларусско- Украинский народ.
А польским детям при Пилсудском рассказывали миф о трех братьях- Ляхе, Чехе и Русе.
От которых, как от Сима Хама и Иафета, и произошли три основных славянских народа-Поляки, Чехи и Русины- Украинцы:
http://en.wikipedia.org/wiki/Lech,_Čech,_and_Rus Мне тогда даже стало жалко обманутых польских детей:
-Если Лях, Чех и Рус были такие братья- то почему потом воевали один с другим?
Братья же не воюют и не "подминают" брата под себя, как это делали поляки с украинцами.
Пока действительно братский великий русский народ, воссоединивший ещё при Богдане Хмельницком разорванные части когда то единого целого, не завершил этот естественный процесс в 1939 году.
Тем более, что о "настоящих" русских которые собственно и были (юридическим языком)-"прямыми наследниками" древнерусского народа, там почему то вообще почти ничего не было.
А ведь это- искажение исторической правды.
Так я думал тогда.
Сейчас, можно даже сказать, к моему разочарованию (всегда приятнее видеть перед собой простую, четкую понятную и ясную картину), я вижу, что наш миф отличается от тогдашнего польского только тем, что польский миф рассчитан только на детский ум и рассыпается от простого соприкосновения с действительностью.
Наш же миф сделан "по взрослому", наукообразно. Подгонка фактов и теоретических положений заняла столетия.
И занимались этим лучшие умы Государства Российского и Советского Союза.
Но, как я писал в своем "верхнем" посте- ("То, как страна отмечает своё прошлое, определяет её будущее"), отпечатки пальцев на месте преступления остались.
И сегодня (во многом благодаря интернету) все больше людей то тут, то там, находят частички несфальсифицированной истории, и по мере сил, умения и разумения каждого, складывают новую общую картину.
Рано или поздно, но постепенно эта картина все дальше будет уходить от мифов и все больше будет приближаться к реальности.
Потому что все больше людей (благодаря интернету) получают доступ к информации, получить которую ещё не так давно, могли только избранные, имеющие допуск в (во многом до сих пор) закрытые архивы.
Потому что "придумыватели" удобной для тогдашнего государственного (Имперского или Советского) устройства версии истории не могли при всем своем желании отменить один закон:
Мифические герои живут и действуют по законам мифа, а реальные люди по ругим- жизненным законам.
В этом и отличие между (например) мифическим литературным злодеем Дракулой и реальным Чикатило.
Повесть о Дракуле можно ещё раз "пересочинить" и сделать римейк.
А уголовное дело Чикатило (с фактами, вещественными доказательствами и свидетельствами очевидцев и пострадавших) одно и неизменно.
Впрочем об этом я уже писал в том же "верхнем" посте моего ЖЖ.
Поэтому я начал внимательнее "приглядываться" к тем народам, которые я знаю сам.
Как у любого человека есть руки, ноги, туловище, голова,- так и у любого народа есть свой язык, свой национальный костюм, свои песни, свои музыкальные инструменты, свои танцы, свои народные сказки, своя национальная кухня.
Большие города в стране, как правило разноплемённы и разноязычны. Но стоит только отъехать от города километров 20- 30- 50, и ты прпадаешь в море народное.
Море того народа, по имени которого названа страна.
В Украине, стоит заехать в сельскую местность, и вы в украинском море. Где все вы слышите украинскую речь, где в шкафах ещё лежат рушныки вышитые прабабушкой, а на лавки покрыты ряднами, сотканными бабушкой.
Где за праздничным столом и молодые и старые поют свои народные песни.
Передохнув и закусив, могут петь не повторяясь час.
Если вы находитесь в Грузии, то отъехав 5-10-20 километров, вы попадаете в грузинское море.
Где вы слышите грузинскую речь, где в дедовских "чури"= "марани" - (вкопанных по горло в землю огромных глинянных амфорах) хранится вино, а в сарае рядом с домом, лежит выдолбленная прадедом из громадного ствола дерева емкость, в которой хозяин ногами давит виноград.
Я родился и закончил школу в Грузии. После того живу в Украине. Ещё в советское время немало поездил по России. Был и в Прибалтике, и в средней Азии, и в Туве- возле Монголии.
И у Грузинского и у Украинского народов есть свои "непонятки" и перевранные места в истории, которые тем не менее на общую, более- менее ясную и цельную картину не влияют.
Но больше всего неожиденностей мне "подкидывает" русский народ.
В городах масса "русских", а в "глубинке"- живут их дедушки и бабушки- эрзя, мокша, лопари, чуваши, удмурты, пермяки, татары....
Ещё при СССР, попав в застольную компанию где- нибудь в России, меня удивляло- почему народ "с 1000 летней историей" не знает своих народных песен.
Споют "Эх мороз- мороз, не морозь меня". Потом ещё одну, от силы две народные русские песни, и переходят или на городской "шансон" 19 века, - типа "Шумел камыш, деревья гнулись", или на "песни советских композиторов".
Дразня "чурок" - "один палка- два струна- я хозяин вся страна"- не подозревают, что всего лишь 100 с небольшим лет назад русская балалайка имела 2 (две) струны:
http://mysliwiec.livejournal.com/66662.html?thread=181094 Когда в Горбачевское время начали показывать по ТВ необлагороженные людьми с консерваторским образованием фольклорные ансамбли, мне бросилось в глаза несоответствие того образа "широкой плавной мелодичной раздольной русской народной песни", который внушался нам советскими музыковедами- (самый подходящий пример- песня Зыкиной "Течет река- Волга, из далека, долго"),- тому дробному ритму, совсем другой природе мелодизма того, что пели "люди из народа" с приговорками и пританцовками.
Как то я "разговаривал" с человеком в комментах на аналогичную тему. Получилось такое:
Под словом нация (
http://mysliwiec.livejournal.com/8805.html ) подразумевают:
1)этническую нацию- Государства как правило унитарные.
2)политическую нацию-(США, Аргентина) (В РФ нет ! ни русской республики ни края). Гордитесь.
Для этнической нации понятия Родина и Государство могут совпадать, а могут и не совпадать. И как следствие, в случае распада/переформатирования/оккупации/"перехода под высокую руку"и.т.д., Родина никуда не девается.
А для политической нации,- Государство= Родина.
И крах Государственного строя, воспринимается как крах Родины. Всё, нет её, победили/ завоевали/ развалили.
На её месте другое Государство=Родина уже другой нации. А первая,- закончилась вместе с Государством. Отсюда и трагичность восприятия. Проблема тут ещё в том, что когда внимательнее начинаешь искать Русскую этническую нацию, то картина, которая издалека казалась цельной, вблизи начинает распадаться на отдельные точки (как фотография в газете при увеличении через лупу). У одного, дед- прадед из "хохлов", у второго-из"татар", у третьего,-"из ляхов", а у остальных 7 ми-"из мордвы"(извиняюсь за это слово перед финно-уграми).
Я и сам раньше думал, что есть такой народ- мордва. Но на своих сайтах они сами (коренное население тех мест) говорят, что есть эрзя меря, мокша. А всех вместе некорректно "мордвой"обозвала центральная власть-
Ни мордвины, ни мордва. Их настоящее имя - эрзя и мокша.http://merjamaa.ucoz.ru/ http://merjanin.livejournal.com/ http://www.erzan.ru/У меня в ЖЖ я привожу статью из журнала на эту тему: "Исконная Финно- угорская Россия"-
http://mysliwiec.livejournal.com/10593.html Если, " в случае исчезновения РФ как государства россияне исчезнут как нация", то значит русские- это политическая нация.
Враги бы сказали: Будет "проверка на вшивость".
(Другие народы уже имеют опыт существования в чужом государстве, а русские- нет).
Хотя до "политической нации", да и просто- до нации,
ещё надо дорасти,
- как от мальчика (который действует исходя из своих, детских мотивов и которому нужен строгий Отец ),
- до мужчины (который уже сам заводит свою семью, где уже он в роли отца)
- "Сравнительный анализ национализма и волос на лобке юноши"-
http://mysliwiec.livejournal.com/31941.html Если вы прочитали по ссылке в моем ЖЖ пост "Исконная Финно- угорская Россия", то что вы скажете на это видео?:
Click to view
И сравните с этим:
http://www.youtube.com/watch?v=uMlk8BmC-_A&feature=related (Ансамбль Дмитрия Покровского)
А это они же с более быстрой песней:
Click to view
(Женский ансамбль в своих национальных костюмах здесь: "Отрицание очевидного 1"-
http://mysliwiec.livejournal.com/39092.html видео №2)
Если это эрзянские финно- угорские мелодии и эрзянские финно- угорские народные костюмы, то где, в каком интернете мне найти видео русского славянского фольклорного ансамбля в русских славянских народных костюмах и с русскими славянскими песнями?
Ни Бабкину, ни Кадышеву не предлагать. Это не то.