1. про Платонова тоже сказать не умею. 2. Про цвет - важно! даже архиважно! это стержневой признак. Умение сохранять гармоничность (природность) оттенков, сочетаний и т.д. позволяет отличить мерзкие квази-поделки от живописи. 3. про Филонова. Аж плакать хочется - ведь как умел писать! Какие натюрморты с цветами! А ранние крестьянские семьи! и охра и золото солнца - это поэзия. А от из самого себя придуманные идеи как поперли, нет, честно слово, башку бы открутить...такой художник пропал. Серьёзно. Я забежала на минутку, через 40 мин. открытие выставки про Николая I, Гатчину и Петергоф.
3. Ну да. Начинал-то он как вполне нормальный. И не он один, некоторые другие авангардисты тоже.
2. Важно, но не так, как форма. Цветовые игры гораздо проще, там можно эту самую "природность" оттенков и сочетаний быстро найти, или слизать откуда-то, и держать механически.
3. Если ощущение цвета неорганично художнику - слизать его очень трудно....А когда Филонову крышу снесло его "сделанностью" и "аналитическим искусством" - все. сломался. Побежала. Отчет будет обязательно, чуть позже. Сейчас набегут журналюги..... я-то всего лишь маленький хранитель выставки с коробкой с ключами от витрин. но суета...
Да, подозреваю, всё то же самое. Люди не видят так, как рисует Филонов. Люди не говорят так, как пишет Платонов. Эта неправильность, топорная вырубленность речи как раз и рождает ощущение мерзотного уродства.
Да, но ведь так, как Державин или Мандельштам, люди тоже не говорят :-)). Если мы берём за точку отсчёта то, как люди говорят (как мы говорим) - то, стало быть, есть неправильность "хорошая" и неправильность "плохая"?
(Вдобавок некоторые утверждают, что люди не видят так, как рисовали/писали средневековые художники, но это авторский оффтоп).
Да, конечно, это всё упирается в эстетику. В обществе всегда присутствует понятие о "плохой" и "хорошей" форме вещей, это как-то заложено очень глубоко в культуре. Почему углы и угловатость режут глаз? Почему нарочитое отсутствие симметрии в том, что мы привыкли видеть симметричным, раздражает? У Платонова - то же самое: ломка ритма, инверсия определений, раздуты те части предложения, которые мы привыкли видеть краткими. И наоборот - подчёркнуто примитивные, простые предложения местами. Попытки выразить сложное содержание в нарочито "детской" манере. "Сегодня мы с классом пошли на прогулку. Там мы встретили медведя. Это произошло потому, что гулять мы пошли в лес. Медведь испугался Петрова. Он оторвал ему голову. Но учительница закричала на медведя и разодрала ему брюхо ногтями. Было много крови. Петров даже крикнуть не успел. Его мама морщинистая старуха из второго подъезда. Мне было жалко медведя."
Вот про ломку ритма (надеюсь) мне расскажет один френд, съевший на этом собаку, буду его ждать сюда :-)).
Ваша попытка очень меня тронула, ибо не удалась :-)). Платоновым с места в карьер не сделаться. Всё-то нас тянет на иную, нежели у него, простоту, вроде "Однажды играли в карты у конногвардейца Нарумова", или "Среди комнаты стояла Лизавета, с большим узлом в руках, и смотрела в оцепенении на убитую сестру, вся белая как полотно и как бы не в силах крикнуть", или, или...
Разве что пассаж "Но учительница закричала на медведя и разодрала ему брюхо ногтями" - близко, да. Да и то скорее к Хармсу. Да и то оттого, что сюжет душе-, то есть брюхораздирательный. А вот про любовь и томление попробуйте написать под Платонова - узнаете, почём фунт лиха.
Хм. Я искренне восторгаюсь Филоновым (это такая поэтика ЛСД в живописи, совершенно психоделические вещи) и довольно плохо отношусь к Платонову, хотя и понимаю его значение, писал сочинения про него и т. п.
У Филонова, на мой взгляд, было чисто шизфореническое видение реальности, можно прямо в учебник. Платонов же сознательно "стилизовал" некий "советский стиль"
Советский стиль? В словесности - фельетоны 20-х годов (с этой истерической интонацией, рублеными предложениями и ветвящейся логикой) и речи Ленина, наиболее бессодержательные и лапидарные, типа
Союз рабочих и крестьян Красной Армии - прочен, тесен, нерасторжим. Кулаки и очень богатые крестьяне пытаются устраивать восстания против Советской власти, но их ничтожное меньшинство. Не надолго и редко удается им обмануть крестьян. Крестьяне знают, что только в союзе с рабочими одолеют они помещика. Иногда называют себя коммунистами в деревнях худшие враги рабочего народа, насильники, прилипшие к власти ради корыстных целей и действующие обманом, позволяющие себе несправедливости и обиды против среднего крестьянина. Рабоче-крестьянское правительство твердо решило бороться с такими людьми и очистить от них деревню. Средний крестьянин не враг, а друг рабочего, друг Советской власти. К среднему крестьянину сознательные рабочие и действительно советские люди относятся как к товарищу. Средний крестьянин не грабит чужого труда, не наживается на
( ... )
Какой там он к большевистской бабушке хороший. Им можно восторгаться разве что как особо крупным и холёным экземпляром вредного животного или особо выраженным, ярким случаем страшной болезни.
А про фельетоны - тут всё-таки что-то не то. Слишком просто. Фельетонистов 20-х-30-х были целые полкИ, а Платонов у нас один. И бессодержательными, кстати, ни фельетоны, ни речи Ленина, включая приведенный отрывок, не были. Посодержательнее иной проповеди.
У нас в этом году вместо академической живописи т.н. "проектная" И нам там дядечка ставит всяких теть в диких шмотках с кубиками на голове, и просит нарисовать "с стилистике византийский мозаик"; в общем, "злаки чахнут, реки сохнут, звери дохнут, рыбы дохнут...". (у него и сайт есть, там студенческие работы, и его обственные тоже http://www.artzholud.com/gallery/mozaichnaya-forma.html)
Ну и он много раз говорил, что Филонов - один из его любимых художников, а у меня все руки не доходили посмотреть, что за Филонов. Ох и жесть ((
...., ...., ........!! Этот портрет девушки с надутым презервативом прелестен, спасибо за ссылку. Кстати, работу мастера легко можно отличить от студенческих - у него ещё какой-то слабый фоновый звучок нормальной школы всё же проступает, а дети выглядят уже полными калеками.
Слегка удивилась, как Вам удалось не дойти руками до всеми любимого художника Филонова. Я вот помню, как его "открывали" в середине 80-х, что это было. Ай, как мы рыдали от щастья об эту выставку. Признаюсь, что на волне неожиданности и объёма информации я тогда многое не просекла, а чего и просекла - то поторопилась простить.
Уот. А мне эту красотень еще нужно сдать - хожу вокруг постановки третью неделю, немогусебязаставить.
Хехе, ну я родилась в 90-м, и у меня дома современным искусством никто не увлекался, и в художественные школы или кружки я тоже не ходила, и в моей школе история мировой культуры заканчивалась Византией; так что лет до 17 мое знакомство с живописью заканчивалось веком эдак 18-м, ну, не считая уж совсем известных художников. То есть Ван Гога я к семнадцати годам, скажем, знала, а Матисса, например - нет. То есть знала, что это художник такой, но картин в глаза не видела.
Мы в художественном училище тоже это всё делали, даром что в подсоветские времена. Но! Мы это всё делали в виде игр, а не с натуры. Брали какую-то репродукцию и, значиццо, по-всякому её, сердешную, и в хвост, и в гриву, и поперёк живота, и об мать сыру землю, её ноженьки при дороженьке, голова-ея-язык под колодою лежит. А чтобы с натуры, якобы всерьёз, такого всё же не было.
А запостите у себя красотень-то. И вообще работы сподвижников.
Посмотрела и прочее по той ссылке. Мозаика таки самая смешная.
Comments 108
Reply
Reply
Reply
Reply
2. Про цвет - важно! даже архиважно! это стержневой признак. Умение сохранять гармоничность (природность) оттенков, сочетаний и т.д. позволяет отличить мерзкие квази-поделки от живописи.
3. про Филонова. Аж плакать хочется - ведь как умел писать! Какие натюрморты с цветами! А ранние крестьянские семьи! и охра и золото солнца - это поэзия. А от из самого себя придуманные идеи как поперли, нет, честно слово, башку бы открутить...такой художник пропал.
Серьёзно.
Я забежала на минутку, через 40 мин. открытие выставки про Николая I, Гатчину и Петергоф.
Reply
Reply
3. Ну да. Начинал-то он как вполне нормальный. И не он один, некоторые другие авангардисты тоже.
2. Важно, но не так, как форма.
Цветовые игры гораздо проще, там можно эту самую "природность" оттенков и сочетаний быстро найти, или слизать откуда-то, и держать механически.
Reply
Побежала. Отчет будет обязательно, чуть позже. Сейчас набегут журналюги..... я-то всего лишь маленький хранитель выставки с коробкой с ключами от витрин. но суета...
Reply
Люди не видят так, как рисует Филонов. Люди не говорят так, как пишет Платонов. Эта неправильность, топорная вырубленность речи как раз и рождает ощущение мерзотного уродства.
Reply
Если мы берём за точку отсчёта то, как люди говорят (как мы говорим) - то, стало быть, есть неправильность "хорошая" и неправильность "плохая"?
(Вдобавок некоторые утверждают, что люди не видят так, как рисовали/писали средневековые художники, но это авторский оффтоп).
Reply
Почему углы и угловатость режут глаз? Почему нарочитое отсутствие симметрии в том, что мы привыкли видеть симметричным, раздражает?
У Платонова - то же самое: ломка ритма, инверсия определений, раздуты те части предложения, которые мы привыкли видеть краткими. И наоборот - подчёркнуто примитивные, простые предложения местами. Попытки выразить сложное содержание в нарочито "детской" манере. "Сегодня мы с классом пошли на прогулку. Там мы встретили медведя. Это произошло потому, что гулять мы пошли в лес. Медведь испугался Петрова. Он оторвал ему голову. Но учительница закричала на медведя и разодрала ему брюхо ногтями. Было много крови. Петров даже крикнуть не успел. Его мама морщинистая старуха из второго подъезда. Мне было жалко медведя."
Reply
Ваша попытка очень меня тронула, ибо не удалась :-)). Платоновым с места в карьер не сделаться. Всё-то нас тянет на иную, нежели у него, простоту, вроде "Однажды играли в карты у конногвардейца Нарумова", или "Среди комнаты стояла Лизавета, с большим узлом в руках, и смотрела в оцепенении на убитую сестру, вся белая как полотно и как бы не в силах крикнуть", или, или...
Разве что пассаж "Но учительница закричала на медведя и разодрала ему брюхо ногтями" - близко, да. Да и то скорее к Хармсу. Да и то оттого, что сюжет душе-, то есть брюхораздирательный. А вот про любовь и томление попробуйте написать под Платонова - узнаете, почём фунт лиха.
Reply
У Филонова, на мой взгляд, было чисто шизфореническое видение реальности, можно прямо в учебник. Платонов же сознательно "стилизовал" некий "советский стиль"
Reply
Дык а расскажите же нам, в чём оно состояло, этот советский стиль?
Reply
Союз рабочих и крестьян Красной Армии - прочен, тесен, нерасторжим. Кулаки и очень богатые крестьяне пытаются устраивать восстания против Советской власти, но их ничтожное меньшинство. Не надолго и редко удается им обмануть крестьян. Крестьяне знают, что только в союзе с рабочими одолеют они помещика. Иногда называют себя коммунистами в деревнях худшие враги рабочего народа, насильники, прилипшие к власти ради корыстных целей и действующие обманом, позволяющие себе несправедливости и обиды против среднего крестьянина. Рабоче-крестьянское правительство твердо решило бороться с такими людьми и очистить от них деревню. Средний крестьянин не враг, а друг рабочего, друг Советской власти. К среднему крестьянину сознательные рабочие и действительно советские люди относятся как к товарищу. Средний крестьянин не грабит чужого труда, не наживается на ( ... )
Reply
А про фельетоны - тут всё-таки что-то не то. Слишком просто. Фельетонистов 20-х-30-х были целые полкИ, а Платонов у нас один. И бессодержательными, кстати, ни фельетоны, ни речи Ленина, включая приведенный отрывок, не были. Посодержательнее иной проповеди.
Reply
И нам там дядечка ставит всяких теть в диких шмотках с кубиками на голове, и просит нарисовать "с стилистике византийский мозаик"; в общем, "злаки чахнут, реки сохнут, звери дохнут, рыбы дохнут...".
(у него и сайт есть, там студенческие работы, и его обственные тоже http://www.artzholud.com/gallery/mozaichnaya-forma.html)
Ну и он много раз говорил, что Филонов - один из его любимых художников, а у меня все руки не доходили посмотреть, что за Филонов. Ох и жесть ((
Reply
Этот портрет девушки с надутым презервативом прелестен, спасибо за ссылку.
Кстати, работу мастера легко можно отличить от студенческих - у него ещё какой-то слабый фоновый звучок нормальной школы всё же проступает, а дети выглядят уже полными калеками.
Слегка удивилась, как Вам удалось не дойти руками до всеми любимого художника Филонова.
Я вот помню, как его "открывали" в середине 80-х, что это было. Ай, как мы рыдали от щастья об эту выставку. Признаюсь, что на волне неожиданности и объёма информации я тогда многое не просекла, а чего и просекла - то поторопилась простить.
Reply
Хехе, ну я родилась в 90-м, и у меня дома современным искусством никто не увлекался, и в художественные школы или кружки я тоже не ходила, и в моей школе история мировой культуры заканчивалась Византией; так что лет до 17 мое знакомство с живописью заканчивалось веком эдак 18-м, ну, не считая уж совсем известных художников. То есть Ван Гога я к семнадцати годам, скажем, знала, а Матисса, например - нет. То есть знала, что это художник такой, но картин в глаза не видела.
Reply
А чтобы с натуры, якобы всерьёз, такого всё же не было.
А запостите у себя красотень-то. И вообще работы сподвижников.
Посмотрела и прочее по той ссылке.
Мозаика таки самая смешная.
Reply
Leave a comment