Если вернуться к теме, меня лично напрягает подчёркнутый физиологизм у Платонова. Тело, как бы существует отдельно от человека (or животного). Распад эдакий.
Ну да, а как он это делает? Почему, скажем, граф Толстой пишет про Ивана Ильича или про Холстомера, физиологии выше крыши - а всё не так, как Платонов?
Граф Толстой рассматривает человека целиком. И физиологические подробности только подчёркивают портрет личности. А здесь разрыв. Вот баба, а вот её тело.
Re: Вы говорите - ВОТbizantinumDecember 15 2011, 11:55:11 UTC
Ну она, как бы подразумевается... Мне это напоминает аскетические практики буддизма, на то, чтобы перестать воспринимать людей, как ЛЮДЕЙ. Нужно медитировать на составные части человеческого тела: волосы, зубы, кожу, кости... Притча такая есть в этой традиции: Некий юноша искал свою девушку, вдруг он увидел буддистского отшельника и спросил, не видел ли он этой девушки. Ответ был таков: "о девушке не скажу - но какой-то скелет здесь проходил".
Reply
Reply
Reply
Reply
Плохой Хлебников.
Reply
"цензор неба дрёмая ржа
кованьемъ перештопана въ свинью
плe+шь медомъ бe+дная командором давлена въ драмe+"
(наличие крестиков в тексте я так и не понял)
Reply
Тот же Хлебников, приближающийся к своему логическому завершению.
Перештопываемый :-).
Reply
Reply
Reply
Почему, скажем, граф Толстой пишет про Ивана Ильича или про Холстомера, физиологии выше крыши - а всё не так, как Платонов?
Reply
Reply
Reply
Мне это напоминает аскетические практики буддизма, на то, чтобы перестать воспринимать людей, как ЛЮДЕЙ. Нужно медитировать на составные части человеческого тела: волосы, зубы, кожу, кости... Притча такая есть в этой традиции:
Некий юноша искал свою девушку, вдруг он увидел буддистского отшельника и спросил, не видел ли он этой девушки. Ответ был таков: "о девушке не скажу - но какой-то скелет здесь проходил".
Reply
Reply
Leave a comment