Leave a comment

Comments 108

bizantinum December 15 2011, 11:14:45 UTC
Вспоминаю Филоновские вирши, это много круче его живописи.

Reply

aisulu December 15 2011, 11:17:46 UTC
Вирши, вот честно - просто клиника.

Reply

bizantinum December 15 2011, 11:19:32 UTC
Там нечто настолько запредельное, что хоть на музыку ложи для Мерилин Мэнсона.

Reply

koza_skripa4ka December 15 2011, 15:29:16 UTC
Ага, кто-то там с "проплеванным лицом"

Reply


aisulu December 15 2011, 11:16:48 UTC
1. про Платонова тоже сказать не умею.
2. Про цвет - важно! даже архиважно! это стержневой признак. Умение сохранять гармоничность (природность) оттенков, сочетаний и т.д. позволяет отличить мерзкие квази-поделки от живописи.
3. про Филонова. Аж плакать хочется - ведь как умел писать! Какие натюрморты с цветами! А ранние крестьянские семьи! и охра и золото солнца - это поэзия. А от из самого себя придуманные идеи как поперли, нет, честно слово, башку бы открутить...такой художник пропал.
Серьёзно.
Я забежала на минутку, через 40 мин. открытие выставки про Николая I, Гатчину и Петергоф.

Reply

bizantinum December 15 2011, 11:20:17 UTC
Отчёт! Отчёт!

Reply

mmekourdukova December 15 2011, 11:24:33 UTC
Удачки с выставкой!

3. Ну да. Начинал-то он как вполне нормальный. И не он один, некоторые другие авангардисты тоже.

2. Важно, но не так, как форма.
Цветовые игры гораздо проще, там можно эту самую "природность" оттенков и сочетаний быстро найти, или слизать откуда-то, и держать механически.

Reply

aisulu December 15 2011, 11:29:33 UTC
3. Если ощущение цвета неорганично художнику - слизать его очень трудно....А когда Филонову крышу снесло его "сделанностью" и "аналитическим искусством" - все. сломался.
Побежала. Отчет будет обязательно, чуть позже. Сейчас набегут журналюги..... я-то всего лишь маленький хранитель выставки с коробкой с ключами от витрин. но суета...

Reply


honestas December 15 2011, 11:26:41 UTC
Да, подозреваю, всё то же самое.
Люди не видят так, как рисует Филонов. Люди не говорят так, как пишет Платонов. Эта неправильность, топорная вырубленность речи как раз и рождает ощущение мерзотного уродства.

Reply

mmekourdukova December 15 2011, 11:35:14 UTC
Да, но ведь так, как Державин или Мандельштам, люди тоже не говорят :-)).
Если мы берём за точку отсчёта то, как люди говорят (как мы говорим) - то, стало быть, есть неправильность "хорошая" и неправильность "плохая"?

(Вдобавок некоторые утверждают, что люди не видят так, как рисовали/писали средневековые художники, но это авторский оффтоп).

Reply

honestas December 15 2011, 13:10:20 UTC
Да, конечно, это всё упирается в эстетику. В обществе всегда присутствует понятие о "плохой" и "хорошей" форме вещей, это как-то заложено очень глубоко в культуре.
Почему углы и угловатость режут глаз? Почему нарочитое отсутствие симметрии в том, что мы привыкли видеть симметричным, раздражает?
У Платонова - то же самое: ломка ритма, инверсия определений, раздуты те части предложения, которые мы привыкли видеть краткими. И наоборот - подчёркнуто примитивные, простые предложения местами. Попытки выразить сложное содержание в нарочито "детской" манере. "Сегодня мы с классом пошли на прогулку. Там мы встретили медведя. Это произошло потому, что гулять мы пошли в лес. Медведь испугался Петрова. Он оторвал ему голову. Но учительница закричала на медведя и разодрала ему брюхо ногтями. Было много крови. Петров даже крикнуть не успел. Его мама морщинистая старуха из второго подъезда. Мне было жалко медведя."

Reply

mmekourdukova December 15 2011, 13:27:18 UTC
Вот про ломку ритма (надеюсь) мне расскажет один френд, съевший на этом собаку, буду его ждать сюда :-)).

Ваша попытка очень меня тронула, ибо не удалась :-)). Платоновым с места в карьер не сделаться. Всё-то нас тянет на иную, нежели у него, простоту, вроде "Однажды играли в карты у конногвардейца Нарумова", или "Среди комнаты стояла Лизавета, с большим узлом в руках, и смотрела в оцепенении на убитую сестру, вся белая как полотно и как бы не в силах крикнуть", или, или...

Разве что пассаж "Но учительница закричала на медведя и разодрала ему брюхо ногтями" - близко, да. Да и то скорее к Хармсу. Да и то оттого, что сюжет душе-, то есть брюхораздирательный. А вот про любовь и томление попробуйте написать под Платонова - узнаете, почём фунт лиха.

Reply


polidarte December 15 2011, 11:33:47 UTC
Хм. Я искренне восторгаюсь Филоновым (это такая поэтика ЛСД в живописи, совершенно психоделические вещи) и довольно плохо отношусь к Платонову, хотя и понимаю его значение, писал сочинения про него и т. п.

У Филонова, на мой взгляд, было чисто шизфореническое видение реальности, можно прямо в учебник. Платонов же сознательно "стилизовал" некий "советский стиль"

Reply

mmekourdukova December 15 2011, 11:38:59 UTC
Филоновым и в самделе можно восторгаться - просто потому, что то, что он делал, сложнее и труднее, чем продукт Платонова. Как мастерство труднее.

Дык а расскажите же нам, в чём оно состояло, этот советский стиль?

Reply

polidarte December 15 2011, 11:49:48 UTC
Советский стиль? В словесности - фельетоны 20-х годов (с этой истерической интонацией, рублеными предложениями и ветвящейся логикой) и речи Ленина, наиболее бессодержательные и лапидарные, типа

Союз рабочих и крестьян Красной Армии - прочен, тесен, нерасторжим. Кулаки и очень богатые крестьяне пытаются устраивать восстания против Советской власти, но их ничтожное меньшинство. Не надолго и редко удается им обмануть крестьян. Крестьяне знают, что только в союзе с рабочими одолеют они помещика. Иногда называют себя коммунистами в деревнях худшие враги рабочего народа, насильники, прилипшие к власти ради корыстных целей и действующие обманом, позволяющие себе несправедливости и обиды против среднего крестьянина. Рабоче-крестьянское правительство твердо решило бороться с такими людьми и очистить от них деревню. Средний крестьянин не враг, а друг рабочего, друг Советской власти. К среднему крестьянину сознательные рабочие и действительно советские люди относятся как к товарищу. Средний крестьянин не грабит чужого труда, не наживается на ( ... )

Reply

mmekourdukova December 15 2011, 12:27:52 UTC
Какой там он к большевистской бабушке хороший. Им можно восторгаться разве что как особо крупным и холёным экземпляром вредного животного или особо выраженным, ярким случаем страшной болезни.

А про фельетоны - тут всё-таки что-то не то. Слишком просто. Фельетонистов 20-х-30-х были целые полкИ, а Платонов у нас один. И бессодержательными, кстати, ни фельетоны, ни речи Ленина, включая приведенный отрывок, не были. Посодержательнее иной проповеди.

Reply


dashca_enotik December 15 2011, 12:43:24 UTC
У нас в этом году вместо академической живописи т.н. "проектная"
И нам там дядечка ставит всяких теть в диких шмотках с кубиками на голове, и просит нарисовать "с стилистике византийский мозаик"; в общем, "злаки чахнут, реки сохнут, звери дохнут, рыбы дохнут...".
(у него и сайт есть, там студенческие работы, и его обственные тоже http://www.artzholud.com/gallery/mozaichnaya-forma.html)

Ну и он много раз говорил, что Филонов - один из его любимых художников, а у меня все руки не доходили посмотреть, что за Филонов. Ох и жесть ((

Reply

mmekourdukova December 15 2011, 12:58:46 UTC
...., ...., ........!!
Этот портрет девушки с надутым презервативом прелестен, спасибо за ссылку.
Кстати, работу мастера легко можно отличить от студенческих - у него ещё какой-то слабый фоновый звучок нормальной школы всё же проступает, а дети выглядят уже полными калеками.

Слегка удивилась, как Вам удалось не дойти руками до всеми любимого художника Филонова.
Я вот помню, как его "открывали" в середине 80-х, что это было. Ай, как мы рыдали от щастья об эту выставку. Признаюсь, что на волне неожиданности и объёма информации я тогда многое не просекла, а чего и просекла - то поторопилась простить.

Reply

dashca_enotik December 15 2011, 13:20:30 UTC
Уот. А мне эту красотень еще нужно сдать - хожу вокруг постановки третью неделю, немогусебязаставить.

Хехе, ну я родилась в 90-м, и у меня дома современным искусством никто не увлекался, и в художественные школы или кружки я тоже не ходила, и в моей школе история мировой культуры заканчивалась Византией; так что лет до 17 мое знакомство с живописью заканчивалось веком эдак 18-м, ну, не считая уж совсем известных художников. То есть Ван Гога я к семнадцати годам, скажем, знала, а Матисса, например - нет. То есть знала, что это художник такой, но картин в глаза не видела.

Reply

mmekourdukova December 15 2011, 13:46:14 UTC
Мы в художественном училище тоже это всё делали, даром что в подсоветские времена. Но! Мы это всё делали в виде игр, а не с натуры. Брали какую-то репродукцию и, значиццо, по-всякому её, сердешную, и в хвост, и в гриву, и поперёк живота, и об мать сыру землю, её ноженьки при дороженьке, голова-ея-язык под колодою лежит.
А чтобы с натуры, якобы всерьёз, такого всё же не было.

А запостите у себя красотень-то. И вообще работы сподвижников.

Посмотрела и прочее по той ссылке.
Мозаика таки самая смешная.

Reply


Leave a comment

Up