Путешествие в Норвегию. Часть 9. Гейрангер-фьорд

Sep 03, 2011 17:22

До Гейрангера ведет национальная туристическая дорога Rv55. Она не разочаровала, очень живописно. Погода, напротив, продолжала расстраивать, поэтому пейзажами любовались в основном из машины, изредка предпринимая вылазки во враждебное, мокрое, холодное окружение.

День 10. Sogndal - Geiranger
Пробег - 240 километров

1. Для начала мы проехали по платной дороге Ovre Ardal - Turtagro. Дорога симпатичная, но, может быть в силу плохой погоды, ничем новым она нас уже не удивила.

3. Едем на высоте 1500 метров по самому высокому перевалу в Северной Европе (Sognefjellet), показались ледники:

4. Выходить из машины все сложнее, заливает объектив:

5. С этого места, насколько я понял, начинается тропа длинной 16 километров через плато, а кучки из камней помогают не потерять направление.

6. Не встречал в нашем интернете отзывов про этот хайк.

7. Мужик ремонтирует знак, гласящий "Защитим старые кучки, нельзя строить новые!".

8. Городок Лом. Вот же люди со вкусом путешествуют:

9. Долго ищем место для остановки на обед, зоны отдыха почему-то совершенно перестали попадаться.

10. Наконец, нашли кемпинг, в котором нам любезно разрешили передохнуть и поесть. Запекаем купленного в магазине лосося, также на обед креветки и ставший уже традиционным картофельный салат.

12. Двигаемся дальше, делаем небольшой крюк на дорогу Rv258 - очень рекомендую. Гравийка, но хорошего качества. Наш навигатор с перепугу решил, что тошнить нам по ней 4 часа, видимо, раньше она была гораздо хуже.

14. Проехали небольшой горнолыжный курорт. Порадовала записка типа "Ушла на базу":

15. Подъемник не работает, лето в Норвегии!

18. Поднимаемся на смотровую площадку на горе Dalsnibba. С горы Гейрангер-фьорд видно как на ладони!

19. Раньше крутой серпантин на гору был еще и неогорожен, что, видимо, придавало подъему дополнительную остроту мероприятию.

20. Сейчас вдоль дороги красуется новый отбойник (правда, не очень надежный на вид). Дорога на гору платная.

21. Вид отличный, хорошо, что не было тумана!

24. Нам повезло - во фьорде стоит круизник! Без него пейзаж был бы не полным! :)

25. Знаменитая смотровая площадка Flydalsjuvet. Делаем обязательную, но от этого не менее интересную фотографию:

26. Место для съемки находится не сразу, но благодаря инструкции с форума Винского мы справились.

27. В Гейрангере встречаем дикорастущую чернику - мелкая, но вкусная!

29. Две ночи в Гейрангере мы решили провести не в кемпинге, а в гостинице с видом на фьорд. Вид из окна:

День 11. Geiranger
Пробег - 20 километров

30. Прогулка по фьорду у нас была запланирована на следующий день. Вместо традиционного парома мы решили забронировать моторную лодку.

33. Мы взяли самую мощную лодку из имеющихся, прокат совершенно случайно оказался прямо напротив отеля, очень удобно. Водопад "Жених":

36. Водопад "Семь сестер":

37. По фьорду шныряют большие и малые круизные корабли. От такого корабля расходились достаточно сильные волны, нашу утлую лодочку сильно качало и подбрасывало в воздух.

45. На лодке ветряно и холодно, но непродуваемая одежда не подводит.

46. На обратном пути у нас закончился керосин в основном баке, пришлось доливать из запасной канистры. После этого лодка завелась с трудом...

47. Мы прокатались три часа, в целом, вполне можно было обойтись двумя часами.

48. От круизников не протолкнуться. Представляю, что творится в несчастном городке, когда туда высаживается несколько тысяч туристов. Мы это зрелище, к счастью, пропустили.

50. Наша гостиница:

51. Вид из окна хорош:

52. Во второй половине дня мы отправились в пешую прогулку к водопаду Storseterfossen. Немного поплутали по дорогам, не могли найти стартовую точку. В итоге, проследили, откуда идет большинство туристов. В одну сторону идти около часа, тропа не сложная, с постоянным подъемом вверх.

53. Водопад интересен тем, что за падающей струей воды можно пройти. Вообще, мне очень понравилось, что в Норвегии у каждого пешеходного маршрута есть цель, награда в конце. Так веселее идти.